Найти в Дзене
HR 2.0

Эра Agile в управлении изменениями

Сегодня управление изменениями больше не сводится к шаблонам, процедурам и строгой последовательности шагов. нужно научиться думать и действовать по-другому, чтобы быть успешными в преобразованиях в современном быстро изменяющемся мире,. Вместо привычного традиционного управления изменениями на первый план выходят итеративные практики, гибкость, новые подходы и индивидуальность. Наступила новая эра управления изменениями, когда во главе угла - люди, а не процессы, когда требуются новые модели поведения. «Agile» каждый понимает по-своему. Кто-то говорит, что это «философия», кто-то вспоминает про новый подход к работе… Agile – это способ справиться с неопределенностью в стремительном темпе изменений и добиться успеха. Agile – это фокус на людях, выполняющих работу, и на том, как они работают вместе. Слово «agile» когда-то выбрали программисты, потому что это слово олицетворяет адаптивность и реакцию на изменения. Они же определили 12 принципов, которые стали основой Манифеста Agile Soft
Оглавление

12 Принципов

Сегодня управление изменениями больше не сводится к шаблонам, процедурам и строгой последовательности шагов.

нужно научиться думать и действовать по-другому, чтобы быть успешными в преобразованиях в современном быстро изменяющемся мире,.

Вместо привычного традиционного управления изменениями на первый план выходят итеративные практики, гибкость, новые подходы и индивидуальность.

Наступила новая эра управления изменениями, когда во главе угла - люди, а не процессы, когда требуются новые модели поведения.

«Agile» каждый понимает по-своему. Кто-то говорит, что это «философия», кто-то вспоминает про новый подход к работе…

Agile – это способ справиться с неопределенностью в стремительном темпе изменений и добиться успеха.

Agile – это фокус на людях, выполняющих работу, и на том, как они работают вместе.

Слово «agile» когда-то выбрали программисты, потому что это слово олицетворяет адаптивность и реакцию на изменения. Они же определили 12 принципов,

которые стали основой Манифеста Agile Software Development, так назвали документ. С тех пор 12 принципов применяются не только в программировании

Давайте разберем каждый из принципов и посмотрим, насколько он применим и как он может использоваться на практике в управлении изменениями.

1. Клиентоориентированность

Наш главный приоритет – удовлетворить клиента, предоставляя ему ценные решения своевременно и постоянно.

В управлении изменениями важно постоянно учитывать потребности сотрудников, клиентов и других заинтересованных сторон.

Например, если внедряется новая корпоративная система, начните с внедрения минимально жизнеспособного продукта (MVP) и покажите людям его преимущества на раннем этапе.

Это снизит сопротивление изменениям и повысит доверие к процессу.

Другой пример - компания *Amazon*, известная своей клиентоориентированностью. В этой компании постоянно собирают отзывы и быстро внедряют изменения, чтобы улучшить пользовательский опыт.

2. Изменения в требованиях всегда приветствуются

Изменения в требованиях приветствуются, даже на поздней стадии разработки. Agile-процессы используют изменения в конкурентных интересах заказчика.

В быстро меняющемся мире новые данные или обстоятельства появляются постоянно. Вы внедряете новую технологию и уже в процессе внедрения вдруг понимаете, что первоначальный план уже устарел…

Будьте готовы адаптироваться! Вовлечение команды в принятие таких решений помогает минимизировать стресс и поддерживать доверие.

Так, Microsoft прислушалась к отзывам участников программы Windows Insider и улучшила Windows 10

3. Принятие решений регулярно, в рабочем порядке

Регулярно поставляйте работающие решения в течение нескольких недель или месяцев, отдавая предпочтение более коротким срокам.

Разделите масштабные изменения на небольшие этапы. Например, при изменении структуры компании начните с одного отдела, протестируйте новую модель работы и затем распространите успешный опыт на другие подразделения. Это уменьшает риски и дает возможность оперативно реагировать на проблемы. Например, Spotify регулярно обновляет свое приложение, добавляя новые функции по результатам Agile-спринтов.

4. Кросс-функциональные команды

В ходе проекта специалисты и разработчики должны ежедневно работать вместе.

Для успешного управления изменениями руководители, HR и операционные специалисты должны работать в тесной связке.

Представьте, если вы внедряете новую систему обучения, ваши HR-отдел и IT-команда должны ежедневно координировать свои действия, чтобы изменения внедрялись плавно.

Этот принцип успешно применяется, например, в IBM, где обеспечивается тесное сотрудничество между командами разработчиков и заказчиков

5. Для включения в состав проектных групп мы предпочитаем мотивированных сотрудников

Создавайте проектные группы из мотивированных сотрудников. Обеспечивайте им необходимые условия и поддержку и доверяйте им выполнение работы.

Сопротивление изменениям снижается, если сотрудники чувствуют себя причастными к процессу. Если вы в процессе реструктуризации компании, создайте рабочие группы из ключевых сотрудников, которые будут прорабатывать детали изменений. Это повысит мотивацию и вовлеченность., Культурой доверия и поддержки известна Google - сотрудникам предоставляется свобода в выборе проектов и методов работы, что способствует развитию инноваций и повышению эффективности.

6. Эффективное общение, лицом к лицу

Самый эффективный и действенный способ передачи информации команде разработчиков — это личная встреча.

В период изменений личное общение становится особенно важным. Проведение регулярных встреч с командами, индивидуальные разговоры и обратная связь помогают устранить недопонимание и укрепить доверие.

Проведите серию встреч с сотрудниками при внедрении новых правил работы, чтобы открыто обсудить их опасения и ответить на вопросы. Например, в Facebook* рабочая культура поощряет открытое общение,

сотрудники напрямую обсуждают идеи и проблемы, что ускоряет процесс принятия решений и улучшает командную работу.

7. Рабочие решения являются ключевыми

Работающие решения - самый важный показатель прогресса.

В контексте изменений “работающим продуктом” может быть любой реальный результат, подтверждающий успешность изменений.

Например, если вы внедряете гибкий график работы или суммированный учет рабочего времени,

показатель прогресса — это успешный запуск пилотного проекта с положительными отзывами сотрудников.

8. Agile процессы для устойчивого развития

Agile-процессы способствуют устойчивому развитию. Клиенты, разработчики и пользователи должны иметь возможность сотрудничать в стабильный спокойный темп столько, сколько потребуется.

Важно избегать перегрузок. Например, если вы на этапе внедрения изменений, убедитесь, что сотрудники не испытывают избыточного стресса из-за одновременного выполнения своих основных обязанностей и работы над внедрением. Постепенный подход и размеренный ритм снижает вероятность выгорания.

9. Фокус на техническую безупречность и совершенный дизайн, а не только на качество.

Если вы модернизируете офисное пространство, подумайте и о его удобстве для сотрудников — эргономичная мебель, зоны для отдыха и общения помогут создать более продуктивную среду.

Вниманием к деталям и высокому качеству дизайна известна Apple, это отражается в продуктах компании и способствует лояльности клиентов

10. Простота - искусство минимизации лишней работы, как цель - крайне важна

Простота - искусство максимально сократить объем невыполненной работы - очень важна.

Избегайте усложнений. Если вы внедряете новую корпоративную платформу, сначала используйте только те функции, которые критически важны для работы,

а дополнительные элементы добавляйте позже.

Например, Basecamp, компания-разработчик одноименного инструмента для управления проектами, создаёт простые,

но эффективные инструменты, которые легко использовать.

11. Самоорганизующиеся команды

Лучшие архитектуры, требования и проекты создаются самоорганизующимися командами…

Доверяйте командам находить решения самостоятельно. Если вы меняете систему управления проектами, позвольте сотрудникам самостоятельно протестировать

несколько вариантов и выбрать наиболее подходящий. Такой подход повышает чувство ответственности.

Отличный пример из компании Spotify, в которой рабочие группы обладают высокой степенью автономии, что позволяет им быстро принимать решения и адаптироваться к изменениям

12. Систематический анализ работы команды для постоянного совершенствования

На регулярной основе члены команды обсуждают результаты своей работы и определяет области для дальнейшего совершенствования

Регулярные ретроспективы — важный инструмент.

Собирайте отзывы после каждого этапа изменений и анализируйте, что сработало, а что нужно улучшить.

Это помогает извлекать уроки из ошибок и добиваться лучших результатов.

Вспомните практику постоянного совершенствования (Кайдзен), которую внедрила Toyota,

регулярно анализируя процессы и внедряя улучшения для повышения эффективности производства.

Заключение

Использование Agile принципов в управлении изменениями помогает сделать процесс более гибким, адаптивным и ориентированным на результат. Вовлечение команд, открытое общение и готовность корректировать планы по ходу дела — ключевые элементы успешного внедрения изменений.

Автор статьи — Наталия Ембулаева — советник по управлению персоналом и трудовым отношениям коллегии адвокатов Вашъ Юридический Поверенный, тренер-эксперт CBSD, преподаватель HR-MBA, 20+ лет опыта руководства HR подразделениями в транснациональных компаниях, экс - вице-президент по персоналу Wilo Group с территорией ответственности за Развивающиеся Рынки (45 стран).

Сегодня помогаю клиентам адаптировать новые зарубежные подходы и лучшие практики к российским требованиям и провожу учебные мероприятия для широкой HR аудитории.