12 Принципов
Сегодня управление изменениями больше не сводится к шаблонам, процедурам и строгой последовательности шагов.
нужно научиться думать и действовать по-другому, чтобы быть успешными в преобразованиях в современном быстро изменяющемся мире,.
Вместо привычного традиционного управления изменениями на первый план выходят итеративные практики, гибкость, новые подходы и индивидуальность.
Наступила новая эра управления изменениями, когда во главе угла - люди, а не процессы, когда требуются новые модели поведения.
«Agile» каждый понимает по-своему. Кто-то говорит, что это «философия», кто-то вспоминает про новый подход к работе…
Agile – это способ справиться с неопределенностью в стремительном темпе изменений и добиться успеха.
Agile – это фокус на людях, выполняющих работу, и на том, как они работают вместе.
Слово «agile» когда-то выбрали программисты, потому что это слово олицетворяет адаптивность и реакцию на изменения. Они же определили 12 принципов,
которые стали основой Манифеста Agile Software Development, так назвали документ. С тех пор 12 принципов применяются не только в программировании
Давайте разберем каждый из принципов и посмотрим, насколько он применим и как он может использоваться на практике в управлении изменениями.
1. Клиентоориентированность
Наш главный приоритет – удовлетворить клиента, предоставляя ему ценные решения своевременно и постоянно.
В управлении изменениями важно постоянно учитывать потребности сотрудников, клиентов и других заинтересованных сторон.
Например, если внедряется новая корпоративная система, начните с внедрения минимально жизнеспособного продукта (MVP) и покажите людям его преимущества на раннем этапе.
Это снизит сопротивление изменениям и повысит доверие к процессу.
Другой пример - компания *Amazon*, известная своей клиентоориентированностью. В этой компании постоянно собирают отзывы и быстро внедряют изменения, чтобы улучшить пользовательский опыт.
2. Изменения в требованиях всегда приветствуются
Изменения в требованиях приветствуются, даже на поздней стадии разработки. Agile-процессы используют изменения в конкурентных интересах заказчика.
В быстро меняющемся мире новые данные или обстоятельства появляются постоянно. Вы внедряете новую технологию и уже в процессе внедрения вдруг понимаете, что первоначальный план уже устарел…
Будьте готовы адаптироваться! Вовлечение команды в принятие таких решений помогает минимизировать стресс и поддерживать доверие.
Так, Microsoft прислушалась к отзывам участников программы Windows Insider и улучшила Windows 10
3. Принятие решений регулярно, в рабочем порядке
Регулярно поставляйте работающие решения в течение нескольких недель или месяцев, отдавая предпочтение более коротким срокам.
Разделите масштабные изменения на небольшие этапы. Например, при изменении структуры компании начните с одного отдела, протестируйте новую модель работы и затем распространите успешный опыт на другие подразделения. Это уменьшает риски и дает возможность оперативно реагировать на проблемы. Например, Spotify регулярно обновляет свое приложение, добавляя новые функции по результатам Agile-спринтов.
4. Кросс-функциональные команды
В ходе проекта специалисты и разработчики должны ежедневно работать вместе.
Для успешного управления изменениями руководители, HR и операционные специалисты должны работать в тесной связке.
Представьте, если вы внедряете новую систему обучения, ваши HR-отдел и IT-команда должны ежедневно координировать свои действия, чтобы изменения внедрялись плавно.
Этот принцип успешно применяется, например, в IBM, где обеспечивается тесное сотрудничество между командами разработчиков и заказчиков
5. Для включения в состав проектных групп мы предпочитаем мотивированных сотрудников
Создавайте проектные группы из мотивированных сотрудников. Обеспечивайте им необходимые условия и поддержку и доверяйте им выполнение работы.
Сопротивление изменениям снижается, если сотрудники чувствуют себя причастными к процессу. Если вы в процессе реструктуризации компании, создайте рабочие группы из ключевых сотрудников, которые будут прорабатывать детали изменений. Это повысит мотивацию и вовлеченность., Культурой доверия и поддержки известна Google - сотрудникам предоставляется свобода в выборе проектов и методов работы, что способствует развитию инноваций и повышению эффективности.
6. Эффективное общение, лицом к лицу
Самый эффективный и действенный способ передачи информации команде разработчиков — это личная встреча.
В период изменений личное общение становится особенно важным. Проведение регулярных встреч с командами, индивидуальные разговоры и обратная связь помогают устранить недопонимание и укрепить доверие.
Проведите серию встреч с сотрудниками при внедрении новых правил работы, чтобы открыто обсудить их опасения и ответить на вопросы. Например, в Facebook* рабочая культура поощряет открытое общение,
сотрудники напрямую обсуждают идеи и проблемы, что ускоряет процесс принятия решений и улучшает командную работу.
7. Рабочие решения являются ключевыми
Работающие решения - самый важный показатель прогресса.
В контексте изменений “работающим продуктом” может быть любой реальный результат, подтверждающий успешность изменений.
Например, если вы внедряете гибкий график работы или суммированный учет рабочего времени,
показатель прогресса — это успешный запуск пилотного проекта с положительными отзывами сотрудников.
8. Agile процессы для устойчивого развития
Agile-процессы способствуют устойчивому развитию. Клиенты, разработчики и пользователи должны иметь возможность сотрудничать в стабильный спокойный темп столько, сколько потребуется.
Важно избегать перегрузок. Например, если вы на этапе внедрения изменений, убедитесь, что сотрудники не испытывают избыточного стресса из-за одновременного выполнения своих основных обязанностей и работы над внедрением. Постепенный подход и размеренный ритм снижает вероятность выгорания.
9. Фокус на техническую безупречность и совершенный дизайн, а не только на качество.
Если вы модернизируете офисное пространство, подумайте и о его удобстве для сотрудников — эргономичная мебель, зоны для отдыха и общения помогут создать более продуктивную среду.
Вниманием к деталям и высокому качеству дизайна известна Apple, это отражается в продуктах компании и способствует лояльности клиентов
10. Простота - искусство минимизации лишней работы, как цель - крайне важна
Простота - искусство максимально сократить объем невыполненной работы - очень важна.
Избегайте усложнений. Если вы внедряете новую корпоративную платформу, сначала используйте только те функции, которые критически важны для работы,
а дополнительные элементы добавляйте позже.
Например, Basecamp, компания-разработчик одноименного инструмента для управления проектами, создаёт простые,
но эффективные инструменты, которые легко использовать.
11. Самоорганизующиеся команды
Лучшие архитектуры, требования и проекты создаются самоорганизующимися командами…
Доверяйте командам находить решения самостоятельно. Если вы меняете систему управления проектами, позвольте сотрудникам самостоятельно протестировать
несколько вариантов и выбрать наиболее подходящий. Такой подход повышает чувство ответственности.
Отличный пример из компании Spotify, в которой рабочие группы обладают высокой степенью автономии, что позволяет им быстро принимать решения и адаптироваться к изменениям
12. Систематический анализ работы команды для постоянного совершенствования
На регулярной основе члены команды обсуждают результаты своей работы и определяет области для дальнейшего совершенствования
Регулярные ретроспективы — важный инструмент.
Собирайте отзывы после каждого этапа изменений и анализируйте, что сработало, а что нужно улучшить.
Это помогает извлекать уроки из ошибок и добиваться лучших результатов.
Вспомните практику постоянного совершенствования (Кайдзен), которую внедрила Toyota,
регулярно анализируя процессы и внедряя улучшения для повышения эффективности производства.
Заключение
Использование Agile принципов в управлении изменениями помогает сделать процесс более гибким, адаптивным и ориентированным на результат. Вовлечение команд, открытое общение и готовность корректировать планы по ходу дела — ключевые элементы успешного внедрения изменений.
Автор статьи — Наталия Ембулаева — советник по управлению персоналом и трудовым отношениям коллегии адвокатов Вашъ Юридический Поверенный, тренер-эксперт CBSD, преподаватель HR-MBA, 20+ лет опыта руководства HR подразделениями в транснациональных компаниях, экс - вице-президент по персоналу Wilo Group с территорией ответственности за Развивающиеся Рынки (45 стран).
Сегодня помогаю клиентам адаптировать новые зарубежные подходы и лучшие практики к российским требованиям и провожу учебные мероприятия для широкой HR аудитории.