Найти в Дзене

Название и логотип за 2 недели: как мы сделали ребрендинг агентства с помощью ИИ

Если бренд ассоциируется с прежней версией компании, несмотря на произошедшие изменения, самое время пересмотреть позиционирование и заняться ребрендингом. Так агентство Shevchenko.bz превратилось в OnTop Agency и получило новый узнаваемый логотип. В нейминге и отрисовке айдентики нам помогали нейросети. В кейсе расскажем, как успешно использовать чат GPT и «Иронова» для ребрендинга. И дадим несколько дельных рекомендаций. Автор кейса — Анастасия Шевченко. Руководитель агентства, эксперт в маркетинге с образованием НИУ-ВШЭ, опытом работы в Яндексе и предпринимательской практикой. 11 лет в digital и электронной коммерции. Сегодня OnTopAgency — агентство бутикового типа, которое специализируется на продвижении брендов на маркетплейсах. Благодаря системному подходу, аналитике и проверенным стратегиям 84% наших клиентов достигают кратного роста. Вот два примера: за 2,5 года вывели российский бренд кофе Single Cup в топ-2 игроков на Ozon. А производителю средств гигиены для полости рта E
Оглавление

Если бренд ассоциируется с прежней версией компании, несмотря на произошедшие изменения, самое время пересмотреть позиционирование и заняться ребрендингом. Так агентство Shevchenko.bz превратилось в OnTop Agency и получило новый узнаваемый логотип. В нейминге и отрисовке айдентики нам помогали нейросети. В кейсе расскажем, как успешно использовать чат GPT и «Иронова» для ребрендинга. И дадим несколько дельных рекомендаций.

Автор кейса — Анастасия Шевченко. Руководитель агентства, эксперт в маркетинге с образованием НИУ-ВШЭ, опытом работы в Яндексе и предпринимательской практикой. 11 лет в digital и электронной коммерции.

Про агентство OnTop Agency

Сегодня OnTopAgency — агентство бутикового типа, которое специализируется на продвижении брендов на маркетплейсах. Благодаря системному подходу, аналитике и проверенным стратегиям 84% наших клиентов достигают кратного роста.

Вот два примера: за 2,5 года вывели российский бренд кофе Single Cup в топ-2 игроков на Ozon. А производителю средств гигиены для полости рта EMRA за два года помогли вырастить продажи в три раза.

Мы не экспериментируем — мы сразу применяем работающие решения.

Сапожник без сапог. Как поняли, что агентству нужен ребрендинг

Но OnTop Agency, сокращенно OTA, мы назывались не всегда. С 2019 года команда работала над проектами клиентов и выступала с кейсами на конференциях под брендом Shevchenko.bz. Название образовали от фамилии сооснователя Анастасии Шевченко. Тогда мы считали это неким гарантом качества: я собственным именем отвечала за реализацию проектов, которые агентство брало в работу.

Долгое время существующая ситуация нас устраивала. Заказчики приходили по рекомендациям или через личное знакомство, поэтому острой необходимости в работе с брендом мы не ощущали. Классическая история про сапожника без сапог.

Все изменилось в 2022 году, когда мы с партнером решили разделить бизнес, и я под брендом Shevchenko.bz начала специализироваться на e-com. Можно было оставить прежнее название, но к тому моменту Shevchenko.bz ассоцировался на рынке с комплексным маркетингом. Сейчас мы отказались от части услуг и сосредочились на маркетплейсах. У клиентов могли возникнуть вопросы.

Значит, пора было решать, кто мы, продумывать позиционирование, менять логотип и название.

Этап 1. Нейминг в чате GPT

В работе над проектами мы каждый день используем ИИ. Чат GPT помогает быстрее решать многие рутинные процессы: анализировать данные, структурировать информацию, писать отчеты. Если искусственный интеллект сокращает время на операционку, почему бы не использовать его для ребрендинга?

Выбор позиционирования и написание промта

Четкое позиционирование было необходимо, чтобы объяснить наш подход к работе и проекту. Для нас это прежде всего партнерские отношения с каждым заказчиком, где мы становимся внутренней командой и вместе развиваем направление электронной коммерции. Поэтому мы берем в работу не больше пятнадцати проектов в год.

Для начала я прописала все свойства, преимущества и выгоды нас как агентства и меня как специалиста. Использовала метод FAB, технику продаж, которая помогает грамотно доносить преимущества продуктов и услуг, превращая сухие характеристики в понятные клиенту выгоды. Вот несколько примеров.

  • Основатель агентства закончила НИУ-ВШЭ по специальности «Маркетинг и управление проектами». Работала в Яндексе, в 2016 году запустила свой интернет-магазин.
  • Агентство придерживается системного подхода и все решения принимает, основываясь на цифрах.

Какие выгоды это дает клиенту?

Так как помимо маркетинговых компетенций, у меня есть предпринимательский опыт, моя команда нацелена на финансовые результаты бизнеса. Мы используем системный подход, стратегически мыслим и ищем направления развития. Глубоко погружаемся в отрасль и бизнес клиента, умеем делать выводы на основе данных и внедрять наши рекомендации. Будем не только вашими руками, но и дополнительными мозгами.

Вся эта цепочка рассуждений легла в основу промта для чата GPT:

Чат, мне нужна помощь с неймингом моего маркетингового агентства.
Вот про компанию:
OnTop Agency — надежный партнер в электронной коммерции. Специализируемся на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, Маркет, Мегамаркет) и работаем на результат: увеличиваем прибыль.
Благодаря системному подходу, аналитике и проверенным стратегиям 84% наших клиентов достигают кратного роста. Мы не экспериментируем — мы сразу применяем работающие решения.
У нас бутиковый подход, мы берем не больше 15 проектов в год.
Основательница агентства — эксперт в сфере e-com с 11 летним профессиональным и предпринимательским опытом. Выпускница НИУ-ВШЭ по специальности «Маркетинг и управление проектами». Помимо опыта работы в найме: три года работы в московском офисе Яндекса в коммерческом департаменте, в 2016 году она запустила свой интернет-магазин, который занял 7% рынка в онлайне.
Команда — профессионалы с системным подходом, стратегическим и предпринимательским мышлением. Мы поддерживаем высокую степень вовлечённости фаундера в бизнес-процессы и проекты клиентов и обеспечиваем открытую культуру, готовую к изменениям. Ценим проактивный подход и решаем даже самые сложные задачи. Глубоко погружаемся в отрасль и бизнес клиента, умеем делать выводы на основе данных и внедрять наши рекомендации.

OnTop Agency — название, которое сгенерировал ИИ

Убедительное и понятное название чат GPT сгенерировал не сразу. Пришлось некоторое время пробиваться через клише, лучшими из которых оказались Marketplace Pro, Sell Faster, Growth Lab, Profit Hub.

Мы остановились на варианте OnTop A\gency, которое в сокращенном виде выглядит не хуже: OTA Agency. Название отражает позиционирование и задачи клиентов. К нам приходят бренды, которые хотят развития и долю рынка в e-com. OnTop Agency — как раз про команду, которая компетентно проведет клиентов по этому пути.

Когда с названием определились, сосредоточились на логотипе и фирменном стиле.

Этап 2. Логотип и фирменный стиль в «Иронове»

Чат GPT умеет делать логотипы, но предлагает слишком мало вариантов и не позволяет проверить, как будет выглядеть фирменный стиль на визитке или в презентации. Пришлось искать подходящую нейросеть дальше.

Мы изучили множество сервисов и наткнулись на «Иронова». Это продукт Студии Артемия Лебедева, который генерирует уникальные логотипы и айдентику за пару секунд. Мы подумали, что нейросеть существенно сэкономит нам время и деньги, и оплатили тариф.

Первые трудности на пути к логотипу мечты

Тарифный план включал 3000 логотипов. Но чтобы нейросеть поняла, что мы от нее хотим, предстояло заполнить бриф, указать желаемые шрифт и стиль, описание компании и логотипа.

Основная проблема, с которой мы столкнулись: короткие поля для текстовых описаний. Из-за жесткого ограничения в символах рассказ о компании нужно было уместить в одну строку. Если основная часть из нашего позиционирования «Растим продажи и прибыль наших клиентов» еще помещалась в поле, то конкретикой про маркетплейсы приходилось пожертвовать.

Как решили проблему: помогла инструкция от разработчиков «Иронова», которая рассказывала, как настроить нейросеть, чтобы она выдала нужный результат. Сложность состояла в том, что в основе инструкции лежали элементарные примеры. В статье обществу защиты пингвинов рекомендовали в строке о компании написать «Мы фонд защиты пингвинов» и попросить изобразить на логотипе пингвина. Тут и ошибиться особенно не в чем.

Но как попросить нейросеть сгенерировать логотип для компании, которая продвигает бизнес на маркетплейсах? Мы пошли по проверенной схеме и опирались на метод FAB, когда описывали компанию и логотип. Использовали такие связки.

Вариант 1
Описание компании: «Выводим товары в топ на маркетплейсах».
Описание логотипа: «Рост продаж».
Вариант 2
Описание компании: «Мы ваш надежный партнер в электронной коммерции».
Описание логотипа: «Электронная коммерция».

Прежде чем предложить что-то стоящее, «Иронов» долго проверял нас на прочность. Рисовал животных и бизнесменов, тележки из супермаркета и другие странные вещи.

После 70 итераций получили лого, с которым можно работать

Первые удачные результаты начали получаться, когда в описании компании оставили слова «электронная коммерция», «рост продаж» и «рост прибыли», а логотип попросили нарисовать в стиле абстракции.

После семидесяти итераций с тем же брифом и вариациями на тему стиля «Иронов» нарисовал логотип в виде стрелки. Он мэтчился с новым названием агентства и отражал концепцию роста продаж. Можно брать за основу — решили мы.

Отдали логотип на доработку дизайнеру

Логотип, который сгенерировал «Иронов», отправили дизайнеру и предложили довести идею до ума. Дизайнер доработала шрифт и цветовую гамму, чтобы лого органично смотрелось в названии и знаке.

В итоге мы сократили срок разработки фирменного стиля в три раза и уложились в рекордные две недели. Нам есть с чем сравнивать: в 2019 году делали логотип два месяца, но так и не пришли к адекватному решению, так что оставили название Shevchenko.bz, просто текстом.

Наши инсайты на пути к новому фирменному стилю

  • Начинать разработку фирменного стиля нужно с четкого позиционирования. Попробуйте метод FAB, чтобы превратить сухие характеристики в выгоды для клиента.
  • Используйте позиционирование при написании промта, чтобы создать на его основе нейминг или логотип. Экспериментируйте, меняйте стили и оценивайте результаты.
  • Как только видите, что нейросеть на правильном пути, оставляйте бриф неизменным, далее дорабатывайте детали и стиль, конкретизируя запрос.

Как вам такой результат? Мы уже используем новый фирменный стиль на сайте. Переходите по ссылке, чтобы оценить логотип в контексте.