Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 858)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

— Но ведь мильписты решились, а за ними никого нет… — произнёс Грегори.

— Индейцы без внешней поддержки обречены. И если посмотреть чуть глубже, их не интересует Никарагуа. Они хотят добиться независимости Москитии, не понимая, что никто этого не допустит — даже совет вождей хочет только автономии, а не отделения от Никарагуа.

— Полковник, а почему бы «Легиону» не объединить усилия с индейцами?

— Это невозможно по идейным соображениям, — усмехнулся полковник. — Мы были по разные стороны…

Amicus meus, inimicus inimici mei (враг моего врага — мой друг), — глядя на Бермудеса, произнёс Андрей на латыни.

— Вы прекрасно образованы, — улыбнулся Бермудес. — Возможно, когда-нибудь мы и станем союзниками с индейцами, но время ещё не пришло. В Гватемале мне удалось встретиться с офицерами военной разведки Аргентины. Мы долго беседовали, обсуждая не только происходящее в Никарагуа, но и обстановку в соседних странах. В итоге многочасовой беседы аргентинцы согласились оказать нам некоторую помощь, но выставили условие… которое мне пришлось принять. Это позволило показать нашим аргентинским партнёрам решимость «Легиона» в борьбе против коммунистов и получить некоторое финансирование.

— Полковник, а вас не смущает сотрудничество с аргентинскими военными? — Грегори удивлённо посмотрел на Бермудеса. — За ними тянется широкий кровавый след. Последствия такого сотрудничества могут плохо сказаться на репутации «Легиона».

— Сейчас мы меньше всего думаем о последствиях. Вы же понимаете, что время играет против нас. Необходимо как можно быстрее показать миру, что патриоты не смирятся с коммунистическим влиянием в Никарагуа. Мы несколько раз обращались в посольство Соединённых Штатов — как в Гватемале, так и тут, в Гондурасе. Каждый раз нам отказывали, даже не выслушав до конца. Не так давно мы получили данные о том, что правительство Никарагуа тесно сотрудничает и оказывает военно-техническую помощь партизанам Сальвадора. Вы понимаете, что это значит? — Бермудес посмотрел на журналистов. — Всю информацию мы передали в администрацию президента Картера. Это должно изменить его отношение как к «Легиону», так и к сандинистам.

— Вы хотите сказать, что сандинисты передают оружие сальвадорским повстанцам? — на лице Грегори отразилось удивление.

— И не только оружие. Сандинисты отправили в Сальвадор своих военных советников. Это может значить только одно: Куба и Советы намерены захватить всю Центральную Америку.

— Картер как-то отреагировал на переданные вами бумаги?

— Напрямую нет… Но у нас появились некие доброжелатели, поэтому мы здесь и готовимся к схватке с сандинистами.

— То есть вы всё же добились финансирования, — улыбнулся Грегори.

— Поверьте, это крохи по сравнению с тем, что требуется для ведения боевых действий на регулярной основе. Но с чего-то надо начинать. Нельзя сидеть и ждать, когда вокруг будут созданы все условия. Люди, пришедшие в «Легион», полны решимости победить в схватке с сандинистами. Любое промедление равно смерти. Люди могут потерять веру, и тогда борьба будет невозможна. Поэтому мы приняли решение начать действовать. В настоящее время наши первые бойцы проходят подготовку в тренировочных лагерях, осваивают науку партизанской войны. Мы не можем допускать ошибки в самом начале. Необходимо нанести чувствительный удар по сандинистам, чтобы вся страна заговорила о нас, чтобы даже в самом удалённом уголке страны узнали, что есть те, кто готов бороться за свободу Никарагуа.

— Вы не боитесь, что народ расценит ваши действия как попытку вернуть былое? Ведь «Легион» ассоциируется с Национальной гвардией.

— Риск, конечно, есть, — вздохнул Бермудес. — Но мы намерены доказать народу, что будем бороться не с гражданами страны, а с режимом.

— Полковник, вы сказали, что первая группа бойцов проходит подготовку. У вас появились тренировочные лагеря на территории Гондураса? Как вам удалось убедить Гарсию пойти на это? — Грегори покачал головой.

— Вы же понимаете, что не могу посвятить вас во все подробности. Приезжайте в Гондурас через пару-тройку месяцев, и тогда вы узнаете намного больше. Понимаю, что дал вам очень скудную информацию, и написать о нашей борьбе вам фактически нечего. Но мировая общественность должна знать, что патриоты Никарагуа не отдадут свою страну на растерзание коммунистам.

— Полковник, мы обязательно воспользуемся вашим приглашением, — улыбнулся Андрей.

— Сеньоры, я навёл о вас некоторые справки. Мне известно, что вы были в эпицентре боёв. Это делает вам честь как профессионалам. Если вы так же, как писали о сандинистах, будете писать о моих парнях… — Бермудес улыбнулся, обведя сидящих журналистов взглядом.

— Полковник, у нас есть некоторые условия, — Грегори положил руки на стол. — Мы пишем только о том, что видели сами, через что прошли. Вы должны осознавать, что если мы увидим, как ваши люди издеваются над крестьянами, женщинами, детьми, то мы напишем об этом. Мы — профессионалы и осознаём все риски нашей профессии.

— Принимается… — кивнул Бермудес. — Когда в следующий раз приедете в Гондурас, позвоните по этому номеру. — Из кармана рубашки полковник достал четыре карточки и положил перед журналистами.

— Спасибо, полковник! — кивнул Андрей.

— Прошу меня простить, но вынужден вас покинуть: есть ещё некоторые дела. — Полковник поднялся, кивнул и направился к лестнице.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу