EX или опыт сотрудника состоит из суммы всех впечатлений на пути взаимодействия сотрудника с компанией. Почему это важно, что дает бизнесу положительный EX и как его выстраивать, читайте в статье.
ЕХ - это вся совокупность впечатлений сотрудника, которые он получает на своей работе от момента первого взаимодействия с бизнесом вплоть до увольнения.
Выделяют 3 составляющие в EX:
1️⃣ Физическая среда: в каких условиях работают сотрудники - дизайн интерьера, удобство мебели и т.д.
2️⃣ Цифровой опыт: общий опыт использования инструментов, необходимых сотруднику для выполнения своей работы.
3️⃣ Культурный опыт: как сотрудники чувствуют себя в компании - стиль руководства, ценности компании, отношение коллег и руководителей, корпоративный дух и т.д.
McKinsey выяснила, что сотрудники, EX которых можно оценить как высокий, в 16 раз более вовлечены, чем сотрудники с отрицательным опытом. Они также в 8 раз чаще хотят остаться в организации.
McLean & Company опросили 1373 представителей бизнеса и выяснили, что:
📌 компании, в которых сотрудники отмечают свой опыт позитивным, эффективнее компаний, которые не уделяют EX должного внимания, в 1,6 раза, а по уровню стресса разница в 1,4 раза.
📌компании, в которых менеджеры задумываются о ЕХ:
✔️в 2,5 раза быстрее адаптируются к изменениям и новым возможностям
✔️в 2,4 раза быстрее выстраивают позитивную культуру
✔️ в 2,3 раза быстрее будут генерировать новые идеи
📌компании, в которых ЕХ не уделяют должного внимания, текучка кадров выше на 36% и уровень стресса в 1,4 раза.
Почему хорошие и довольные сотрудники – самая выгодная инвестиция для бизнеса?
✅ Повышается конкурентоспособность и удержание лучших кандидатов
Сегодня не компании выбирают таланты, а таланты выбирают компании, и лучших сотрудников получают те, кто может правильно себя презентовать и продать вакансию кандидатам.
По данным Harvard Business Review, компании, которые инвестируют в опыт сотрудника в пять раз чаще появляются в рейтинге лучших работодателей Glassdoor. Также они в 4.4 раза чаще попадают в список самых востребованных работодателей LinkedIn.
✅ Улучшается качество обслуживания клиентов
Прежде чем улучшать клиентский опыт, нужно заглянуть внутрь и проанализировать опыт сотрудников. Когда ваши сотрудники довольны работой в компании, они выполняют свои задачи с большей самоотдачей и клиенты это чувствуют.
✅ Повышается продуктивность и вовлеченность сотрудников
Положительный опыт сотрудников способствует их положительному настроению, что не только формирует более сильную культуру, но и влияет на эффективность бизнеса. По данным исследования Social Market Foundation, счастливые и довольные сотрудники работают на 20% продуктивнее.
Как создавать положительный EX в клиентоцентричной компании?
Расскажу, как в компании Mellennium group мы создаем положительный опыт для своих сотрудников на 3-х уровнях.
1. На физическом уровне:
✔️удобные рабочие места
✔️ создаем комфорт на всех 5 уровнях чувств человека
✔️фрукты и вкусняшки для сотрудников на своей кухне
✔️инвентарь для комфортного нахождения в офисе
2. Цифровой опыт:
✔️ у нас существует своя служба IT специалистов, которые помогают нам внедрять и осваивать технологии
✔️ автоматизировали рутинные процессы
✔️ внедрили автоматический сбор NPS, хотя в сегменте B2B - это довольно сложно
3. Культурный опыт:
✔️служба счастья сотрудников, которая управляет опытом сотрудников
✔️обучение
✔️систематические тет-а-теты - позволяют наладить коммуникацию с каждым сотрудником
✔️система мотивации согласно вложенным усилиям и вовлеченности
Регулярные тимбилдинги и мероприятия, которые сплачивают команду, и в совокупности дают больше позитива, чем большие радости.
Задавайте свои вопросы по теме работы с сотрудниками в комментариях, буду разбирать их в статьях ⤵️