– Что молчите? Я вас спрашиваю, где она? Вы здесь для чего находитесь, чтобы пациенты разбегались?! Да я вас всех в бараний рог согну – грозно гремел знакомый голос над головой Риты.
Она испуганно вжала голову в плечи, затаила дыхание, и прижалась к холодной каменной стене больницы. Ей хотелось врасти в эту стену, исчезнуть, раствориться, стать невидимой – что угодно, лишь бы только Аркадий не нашёл её. Никогда!!! Сердце стучало так гулко, что казалось его испуганное биение слышится там, наверху, в ее палате.
Мимо здания больницы проехала и остановилась чуть поодаль машина, мигнула фарами.
–Пора! - приказала себе Рита, и пробираясь, прячась за кустами, ринулась к спасительному авто. Кусты словно сговорившись против неё, цеплялись то за полы, то за рукава её махрового халата. А шлепанцы то и дело норовили соскользнуть с ног. Рите всё казалось, что сзади вот-вот послышится голос мужа:«Ага, вот ты где, д-р-янь! Сбежать вздумала!» И всё начнётся сначала: насмешки, побои, издевательства. Разве Рита могла подумать тогда, год назад, что тот молодой, симпатичный мужчина, который начал ухаживать за ней окажется настоящим монстром. Ну правда: он - взрослый, состоявшийся человек, сын мэра города и его “правая рука”, а она – семнадцатилетняя студентка техникума, получающая профессию парикмахера и подрабатывающая по вечерам уборщицей в небольшом салончике. А что делать? Приходилось крутиться: из всех родных у Маргоши была только бабушка, которая заменила ей родителей, да и та постоянно болела и немалая сумма из их семейного бюджета уходила на лекарства. В тот день Риточка возвращалась домой совершенно счастливой. Ей впервые доверили подстричь какого-то мужчину. Полина Александровна, владелица салона, где она работала, прямо так и сказала ей: – Всё девонька, хватит здесь тряпкой размахивать. Ну-ка, покажи нам, чему тебя там в твоём техникуме научили. Вот тебе модель – стриги!
–Но…– замялась Рита – А мужчина согласен?
Полина Александровна рассмеялась: – Не бойся, Риточка! Этот мужчина на всё согласен. Это мой муж!
Когда девушка справилась с заданием, её начальница со всех сторон осмотрела её работу и с удовлетворением сказала: «Молодец! Даже придраться не к чему! Повышаю тебя до мастера». И вручила Риточке премию. Деньги, которые кому-то могли показаться небольшими, но Риточка была безумно рада.
В какой-то эйфории она влетела в супермаркет, взяла бабушке ее любимые мандарины, шоколадные конфеты “Мишка на севере”. Потом немного подумала, и положила в корзинку бутылку шампанского – Новый год же на носу!
Она, почти бежала с увесистым пакетом в руках, хотя, это было совсем нелегко: снегу навалило в тот день - просто ужас! Там и тут виднелись сугробы в пояс высотой. Бедные дворники и маленькие уборочные машины, как таракашки снующие по дворам, уже не справлялись со своей работой, и ноги вязли в снегу, а тротуары все были завалены снегом. Рита уже почти добралась до дома, как сзади вспыхнули фары, прозвучал гудок, требующий уступить дорогу. Девушка, повинуясь, сделала шаг в сторону, прямо в сугроб, но не удержалась и упала. Мандарины яркими, оранжевыми пятнами рассыпались по снегу. Из машины выскочил какой-то мужчина.
–Ой, девушка, извините, я Вас задел! – испуганно запрыгал он вокруг Риты.
–Нет, я просто оступилась! – ответила Маргоша, продолжая сидеть в сугробе. Мужчина кинулся собирать мандарины. Потом помог Рите подняться.
–Ой! – вырвался из неё крик, когда она попыталась встать на ноги.
–Что такое?
–Нога! Кажется, подвернула!
Мужчина легко, как пушинку подхватил её на руки, и усадил в машину, впихнув ей в руки пакет со всем содержимым.
–Где Вы живёте? Я довезу Вас! - сказал он.
Голос его звучал глухо и властно. Людям с такими голосами, наверное, никто и никогда не возражает.
– Вон мой дом! Из красного кирпича! - Маргоша указала на пятиэтажку, в которой жила с бабушкой.
Через несколько минут незнакомец стоял на четвёртом этаже с Риткой на руках, которая, в свою очередь крепко прижимала к себе пакет.
–Батюшки мои, что случилось?! – испуганно ахнула бабушка.
–Оступилась, ногу подвернула! Куда ее посадить? – всё тем же, не терпящим возражения голосом ответил незнакомец.
Елизавета Максимовна отступила в глубь прихожей, пропуская вперед мужчину, и указывая на диван в гостиной.
–Вызовите ей скорую! Вдруг, перелом! – снова приказал он, и вышел.
На следующий день незнакомец пришел с фруктами и цветами “проведать больную”. Аркадий приходил каждый день. Был очень добр, участлив, приносил продукты.
Рита смотрела на своего нового знакомого с обожанием! По её мнению, именно таким должен быть мужчина: сильным, властным и по-отечески заботливым.
–Фу, Ритка, да он же старый! Ты только посмотри, за ним ведь песок сыплется! – говорили Маргарите все приятельницы, обсуждая Аркадия.
–Да если он до тридцати четырех лет так и не создал семью, значит с ним что-то не так! – убеждала девушку её самая близкая подруга, Варвара.
Елизавета Матвеевна, мигом навела справки по своим всезнающим подругам: – Да ты хоть знаешь, кто это такой, твой Аркадий?! Он - сын мэра!
–Ну и что? Подумаешь! Тоже мне проблема!–фыркнула Рита, готовясь к глухой обороне.
–Послушай, внучка, дело не в том, что его отец занимает высокую должность! Дело в человеческих качествах этой семейки. Ты знаешь, что этот твой кавалер был трижды женат, и никто не знает, где его жены. Он в нашем городе имеет славу “Синей бороды”.
Рита расхохоталась: – Ну ты, бабушка напридумывала! Аркаша – добрейшей души человек! Ты посмотри, сколько он для нас делает.
–Ну да, ну да – Елизавета Матвеевна произнесла это скептически – Ну ничего, я выведу его на чистую воду!
–Кого это вы выведете на чистую воду? – в дверях улыбаясь стоял Аркадий - Там у вас дверь открыта, вот я и вошёл. Думал, не случилось ли чего.
Бабушка повернулась, и глядя мужчине прямо в глаза, произнесла: – Тебя выведу на чистую воду! Есть у меня один человек, который поможет моей внучке открыть на тебя глаза. Рите на секунду показалось, что в глазах её избранника зажёгся недобрый огонёк. Но нет, показалось! Это недоброе пламя в мгновение ока было погашено, а на лице Аркадия появилась добрая, мягкая улыбка.
–Ну что Вы, Елизавета Матвеевна! Я вовсе не злодей и скрывать мне нечего. А злых людей не слушайте. Это они всё от зависти сплетни всякие разносят…
Бабушка смотрела на гостя насупившись.
–Запомни! Я внучку свою в обиду не дам! – сказала она, и ушла в свою комнату.
А на следующий день, Рита вернувшись с работы, обнаружила, что бабушки у неё больше нет. Елизавета Матвеевна сидела в кресле, словно дремала. Рядом, на столике стоял стакан с водой, и лежал бабушкин блокнот. Риточка машинально перелистала его. На одной из страниц крупными буквами было написано: «Риточка, если со мной что-нибудь случится, позвони по этому номеру телефона, далее следовали цифры. Это…» Маргоша до конца не дочитала. Спрятала блокнот в карман. Ей показалось неуместным сейчас заниматься какими-то земными проблемами, когда в её маленькой семье такое горе.
–Сердечная недостаточность! – буркнул врач…
Аркадий все эти дни был рядом, как мог успокаивал её, помогал с похоронами. Всячески пытался отвлечь от грустных мыслей. А потом предложил переехать к нему.
–У меня в доме, малыш, тебе будет гораздо удобнее, да и грустных воспоминаний будет гораздо меньше – мягко сказал он.
«Ах, какой он всё-таки чуткий человек», – подумала Рита и тут же согласилась с этим предложением. Поначалу все шло хорошо. Аркадий был спокоен, добр, и весел. Но однажды, когда Рита вернулась с работы на час позже, он встретил её в дверях, и тут же начал допрос: – Ты где болталась? Ты уже час, как должна быть дома!
–Подружку встретила, посидели немного в кафе! Ну не злись, любимый! – беззаботно улыбнулась Маргоша, и потянулась, чтобы поцеловать своего жениха, а тот в ответ влепил пощёчину.
–Не смей, слышишь! Никогда не смей мне врать! – гаркнул он. В глазах Аркадия снова вспыхнул тот опасный огонёк, который девушка впервые заметила, когда он разговаривал с бабушкой.
Слёзы брызнули из глаз, девушка прикрыла ладонью щёку.
–Я не вру! На! Возьми мой телефон! Там селфи наши с Варварой.
–Знаю я вас - баб! Вы все, как одна – хитрые лгуньи! – рявкнул Аркадий, но телефон на проверку, всё-таки взял, и добавил – Иди быстро, на ужин что-нибудь сготовь.
Рита покорно поплелась на кухню.
–Нет, так жить я не хочу! За что он меня ударил?! Завтра же уйду в бабушкину квартиру! – размышляла Рита, обильно сдабривая слезами ужин, который готовила.
Наутро Аркадий был сама доброта.
– Ну прости, малыш! Не знаю, что меня нашло. Наверное, я просто очень люблю тебя и боюсь потерять. Давай забудем этот эпизод из нашей жизни навсегда. Я уверен, что у нас с тобой всё будет хорошо…
Маргоша мгновенно забыла вчерашнюю безобразную сцену. Её глупое влюбленное сердечко замерло.
«Он меня любит и боится потерять. Надо просто быть внимательнее к его просьбам…» – пронеслись счастливые наивные мысли в ее голове.
–Хорошо!!! Я постараюсь больше не задерживаться на работе. А если, вдруг, встречу кого-нибудь из подруг, обязательно тебя предупрежу – весело прощебетала она.
Аркадий обнял её, погладил, как маленькую по голове:
–Глупенькая! Ты больше не работаешь! Вон, видишь на столе лежит лист бумаги и ручка? Сейчас ты напишешь заявление об уходе. А мои люди отвезут.
–Но мне нравится моя работа! У меня люди на месяц вперёд записаны. И вообще…
–Что “вообще”? – Аркадий начинал заводиться, в его глазах опять вспыхнул тот опасный огонёк – У тебя теперь другая работа: моей жены! Ты теперь моя собственность ! Тебе достаточно просто попросить, обосновать свои расходы и ты получишь всё, что пожелаешь! Более того: тебя доставят в салон или магазин, и привезут обратно.
–Но мы даже не женаты – тихо возразила Рита.
–Достаточно того, что ты живёшь здесь, со мной! Будешь меня слушаться – поженимся! А теперь быстро пиши заявление.
–Я не буду писать заявление. Я хочу вернуться домой – тихо, но твердо ответила Маргоша.
–Что??? Домой??? Хочешь??? Да кто ты такая, чтобы что-то хотеть, курица облезлая. Здесь хотеть или не хотеть могу только я!
Он откуда-то достал пистолет, и теперь угрожающе надвигался на Риту. Девушка попятилась и прижалась к стене. Прозвучал выстрел, второй, третий. Пули одна за другой вонзались в стену над ее головой. Маргоша почувствовала, как земля уходит из-под ног.
Она очнулась от резкого запаха нашатыря в спальне на кровати. Доктор склонился над ее головой.
–Давно Вы вот так сознание теряете? - спросил он.
Рита хотела всё ему рассказать, но увидела за его спиной Аркадия, который в ожидании стоял у окна, скрестив руки на груди.
–Нет. Со мной такое впервые! - тихо ответила Рита.
–Советую Вам сделать тест на беременность и обратиться к гинекологу. Думаю, вся проблема в этом! – сказал доктор.
Внутри у Маргоши всё похолодело. «Ребёнок от Аркадия! Только не это!» По щеке сползла слеза. Аркадий же, как ни в чём не бывало, подлетел к ней.
–Любимая, неужели это правда?! Какое счастье.
Когда врач ушёл, Аркаша тут же отправил кого-то из своей свиты за тестами и вручил их Маргоше. И зря она молилась всем богам, когда заперлась в ванной, чтобы провести все манипуляции. Тест показал две ярко-розовые полоски.
Рита оказалась как в тюрьме. Заявление на увольнение всё же было написано. Нет, не Ритой. Аркадий написал за неё. Маргоша теперь находилась под домашним арестом. Её возили в женскую консультацию, в салон, иногда в магазин, чтобы она могла обновить свой гардероб. Она превратилась в тихую, безвольную куклу, которая не имела права на свои желания. Все контакты в её телефоне, как оказалось позднее, оказались занесены в чёрный список. А Рита долго изумлялась, почему это никто из подруг ей не звонит, даже Варя, которая могла названивать ей по пять раз на день. Все это открылось в один день, когда Маргоша, гуляя в саду своего дома, увидела за забором Варю.
–Ритка! - зашептала она из-за забора – Что происходит?! Почему ты внесла мой номер в чёрный список. И в дом к тебе меня не пускают! Твой Аркадий тебя под арестом держит?
Рита тихо, так чтобы никто не видел и не слышал, рассказала обо всём подруге. Она просто не знала, что видят и слышат в этом доме ВСЁ!
– Права была бабушка! Я теперь как птица в клетке! - пожаловалась подруге Рита.
–Так надо бежать! Ты же не наложница какая! Я обязательно что-нибудь придумаю, потерпи немного. У меня дядя в полиции работает, мы с тобой этого Аркадия быстро к ногтю прижмём. Только ты виду сейчас не подавай. Веди себя как обычно.
Эта беседа вселила в Риту какую-то надежду, что она не одна, что ей помогут и она обязательно вырвется из лап этого чудовища в человеческом обличии. Уже заканчивая прогулку, она сунула руку в карман курточки, и нащупала маленький бабушкин блокнот. В памяти всплыл тот самый день, когда она осталась совсем одна на белом свете. Она ведь тогда так и не дочитала послание Елизаветы Матвеевны. Рита открыла блокнот.
«Риточка, если со мной что-нибудь случится, позвони по этому номеру телефона, далее следовали цифры. Это последняя жена Аркадия. Ей единственной удалось вырваться из лап этого чудовища. Прошу тебя, поговори с ней! Её зовут Валерия. Она ждёт твоего звонка». Маргоша тяжело вздохнула: «Какой смысл теперь звонить?! Поздно уже! Птичка в клетке, а клетка захлопнулась». Аркадий встретил её очень ласково.
–Дорогая, ты не замерзла? На улице сегодня прохладно.
Рите хотелось выкрикнуть ему в лицо всё, что она о нем думает. Но вместо этого Рита лишь крепче сжала кулаки и ответила: – Всё в порядке. Я просто устала немного и мутит. Пойду, прилягу…
–Конечно, конечно, дорогая! Тебе нужно отдохнуть – как-то уж слишком живо поддержал ее Аркадий. И Маргоше показалось, что в его глазах снова вспыхнул опасный огонёк, отчего на сердце стало неспокойно.
Рита переоделась в свой любимый махровый халат, присела на кровать, достала бабушкин блокнот, еще раз перечитала записку, вздохнула, сунула в карман. Потом достала телефон, вернула все контакты из чёрного списка “к жизни”.
Отправила для проверки связи смс Варваре: «Ты где?». В ответ – молчание. В душе росло и ширилось беспокойство за подругу. Попробовала позвонить — «телефон абонента выключен», — сообщил оператор. Вечером, спустившись на кухню, чтобы приготовить ужин, услышала последние новости по телевизору. На фоне фото Варвары диктор сообщала, что сегодня на сороковом километре была сбита девушка. Водитель с места ДТП скрылся. Свидетелей происшествия и тех, кто знает девушку, просят откликнуться.
Рита в одну секунду всё поняла.
–Ты! Это ты убил Варю! – кричала она, указывая на Аркадия пальцем.
–А ну перестань орать! Быстро! Не то я тебе живо пальцы переломаю!
Но Рита уже не могла остановиться: – Я всем расскажу, что это ты! Ты, увидел, что Варя приходила ко мне…
Договорить она не успела. На Риту обрушился удар такой сокрушительной силы, что она не удержалась на ногах, и рухнула на пол. Аркадий бил её ногами, приговаривая: «сбежать от меня хотела», «подружку свою привлекла»... Он наносил удары с неистовой яростью до тех пор, пока вокруг Риты не образовалось красное пятно. Только вид крови привел Аркадия в чувство.
Очнулась Рита в больнице.
–Ну что же Вы, милочка, беременная, а @лкоголь принимаете! Вот и с лестницы упали. Ребёночка потеряли. Аркадий Петрович так переживал за Вас. Даже плакал. – сообщила ей женщина-врач в розовом халате и шапочке с весёленьким рисунком.
–Это Вам Аркадий Петрович такое сказал? Дайте мне телефон! Немедленно! - потребовала Рита.
–Аркадий Петрович сказал не давать Вам телефон. Все, что нужно, он Вам привезёт. А от друзей Ваших одни проблемы. Так он сказал.
–Да как Вы смеете?! Аркадий Петрович мне даже не муж! Дайте мне телефон сейчас же - прикрикнула Рита на женщину-доктора, отчего лицо той сравнялось по цвету с крокодильчиками на шапочке.
–Вот видите, милая моя, Аркадий Петрович прав. Вы ведёте себя неадекватно - проворковала докторица и немедленно удалилась.
Рита задумалась. Ситуация была совершенно безвыходной. Взгляд упал на халат, висевший на спинке кровати. Пятна крови на нём напомнили о разыгравшейся трагедии. Запустила руку в карман. Телефона не было. Только бабушкин блокнот…
Решение пришло само собой. Накинула халат, вышла в коридор.
–Вы далеко собрались? – сверля Риту подозрительным взглядом, спросила старшая медсестра.
-В туалет - коротко ответила Рита.
Она еще не знала точно, что будет делать. Думала, что заглянет в какую-нибудь палату, попросит у кого-нибудь телефон. Но всё оказалось гораздо проще. На стойке, где сидела дежурная медсестра, лежал мобильник. Рита осмотрелась вокруг - никого. Схватила телефон и двинулась к туалету. Набрала номер, который записала бабушка…
–Здравствуйте! Меня зовут Рита - представилась она, когда кто-то ответил на том конце трубки.
–Здравствуйте! Я ждала Вашего звонка…
***
Рита, задыхаясь от волнения и бега, открыла сидение и села на заднее сидение.
Молодая женщина, сидевшая за рулём, повернулась, кивком ответила на приветствие Риты, и сказала: – Там в пакете одежда, термос с кофе и бутерброды. Переодевайся. Нам долго ехать.
Они действительно ехали очень долго, несколько часов. Рита рассказывала обо всём, как познакомилась с Аркадием, каким милым и заботливым он казался до тех пор, пока она не оказалась в стенах его дома. Как бежала из больницы через окно туалета (благо первый этаж)...
Вероника слушала ее внимательно, не перебивала. Потом рассказала о себе.
–Он поначалу всегда такой: сначала кажется мягким и добрым, а потом превращается в зверя. Мне вообще кажется, что участок вокруг его дома надо перекопать. Вполне возможно, там найдутся захоронения пропавших девушек.
–А ты как сбежала от него?
–Тоже из больницы! Позвонила дяде, он меня и забрал. Мы сейчас, кстати, к нему едем. Он тебе поможет. Аркадий во мне очень ошибся. Он думал я одна. А я просто никогда не афишировала свои родственные связи. Ну а когда всё открылось, и он понял, что мои родственники ему и его папаше не по зубам, живо оставил меня в покое и притих. Я долго приходила в себя после его “любви”. В каждом мужчине до сих пор “зверя” вижу. Ну а теперь, я думаю, он не отвертится. Будет отвечать как положено…
Аркадию отвертеться на этот раз не удалось. Не помог даже всемогущий папа, который был всемогущ только в своём городе.
Варвара после той аварии выжила и смогла точно описать машину, которая ее сбила. За рулём был не Аркадий, а его шофер, который действовал по приказу хозяина, но это суть дела не меняет.
На участке дома, где жил и творил свои жестокие дела Аркадий, действительно нашли захоронения девушек, родители которых отчаялись найти своих дочерей.
Казалось бы, все закончилось, и можно выдохнуть и жить спокойно, но Маргарите, всё снится один и тот же сон: Аркадий со сверкающими огнём глазами, который тянет к ней руки и кричит: «Не пущу! Ты теперь моя собственность!»
И Рита понимает: ничего не закончилось. Жизнь сломана. Потому что в каждом мужчине она видит Аркадия, а быть опять чьей-то собственностью нет никакого желания.