В продолжении истории в метро...
Дорогие друзья, хочу поблагодарить вас за активность - всегда очень приятно видеть мудрых и чутких родителей🥹
Так что же по самой ситуации?
С точки зрения классического восприятия воспитания мама делает все верно - дочь плачет, требует своего, мама на нее шикает, старается приструнить. Но тут важно посмотреть на все немного глубже. И вот на что обратить внимание:
❗ мама сама не в ресурсе
❗ребенку 4 года и в силу своего возраста он не способен понять язык угроз Девочка не понимает причинно-следственной связи "будешь плакать - не возьму тебя с собой"
❗ребенка стыдят - "весь вагон уже на тебя смотрит!" - за его нормальные чувства и состояния (грусть, скуку, усталость) и мама своим поведением транслирует ребёнку "не чувствуй"
❗ребенок устал и по факту ему нужен не телефон, а способ отвлечься, скинуть напряжение и расслабиться
❗мама сама не уверена в своих действиях и явно ищет одобрения толпы и всем своим поведением демонстрирует, что она хорошая мама, а дочь нехорошая т.е по факту мама сама находится в детской позиции
❗если ситуацию продолжить, то допускаю, что мама в подобной ситуации может сорваться на крик и/или применить физическое наказание.
Я сама, как мама, не раз бывала в таком положении и для себя выработала следующий алгоритм:
✅начинаем с себя - отслеживаем свои чувства и состояния. Задаем себе вопрос - а что со мной происходит? Важно назвать себе свои же чувства своими именами, сказать себе "я устала, я растеряна, я беспомощна" - так мы разрешаем себе чувствовать, жалеем себя (это важно!), успокаиваем себя. И тогда мы сможем лучше понять состояние своего ребёнка
✅ Еще мне помогает вопрос себе - "Какой мамой мне следует сейчас быть?" - ответ на него возвращает меня на позицию взрослого
✅ обращаем свое внимание к плачущему ребёнку - начинаем с того, что устанавливаем контакт глазами (он должен быть на одном уровне) - берем
ребёнка на руки или опускаемся до его роста, берем за руку/обнимаем по возможности - создаем опору для ребенка, чтобы он почувствовал - мама/папа рядом
✅важный момент - отгораживаемся от зрителей - тон голоса должен быть обращен только к ребенку, если есть возможность лучше уйти в уединенное место, отвернуться, "защитить" ребёнка от навязчивых взглядов вокруг
✅ спокойным голосом начинаем говорить - ты расстроился, ты устал, тебе скучно, прекрасно понимаю тебя, со мной тоже так бывает - разрешаем ребенку чувствовать его чувства, называем их, признаем его право на чувства
✅спрашиваем - как я могу тебе помочь? - даем понять, что вам не все равно и вы рядом. Если ребенок не может ответить - предлагаем варианты - тебя обнять? Просто побыть рядом? Оставить в покое? Может что то еще?
✅ Если ребенок не успокаивается, я продолжаю действовать по кругу по той же схеме - важно оставаться спокойным самому взрослому
✅и только когда ребёнок приходит более менее в себя я предлагаю ему отвлечься и поиграть (про игры с ребёнком в дороге напишу отдельный пост😉).
С моими детьми эта схема работает почти всегда. И со временем я заметила, что они сами говорят - мам, мне нужно внимание, мам, мне нужно на ручки/обнимашки - т. е у них самих уже есть понимание того, как помочь себе, когда становится плохо🌸
Хотите научиться выстраивать контакт со своим ребёнком? Хотите понимать его лучше? - пишите @Kuzmenko_Ksenia и вместе мы продумаем, что можно сделать❤️