Как сократить очередь клиентов?
Вчера рассказал о том, как поступить, если у вас клиенты выстроились в очередь. А сегодня ловите несколько вариантов того, что можно сделать для увеличения числа клиентов, с которыми вы можете работать одновременно.
1️⃣ Внедрите стандартные вводные услуги. Проанализируйте задачи, которые вам приходится выполнять в начале сотрудничества на большинстве проектов, выделите на их выполнение отдельного сотрудника, и сможете быстрее обслуживать тех, кому нужны именно эти услуги.
2️⃣ Начните с небольших задач. Например, с аудита, проверки на спам, подготовки текстов писем — простых задач, которые и работу с клиентом стартовать позволят, и могут проводиться параллельно с вашей основной загрузкой.
3️⃣ Оптимизируйте процессы. Разделите задачи между несколькими сотрудниками или, напротив, передайте всю работу с клиентом одному, чтобы его ничего не отвлекало. Пропишите чёткие регламенты работы, уберите отвлекающие факторы — вариантов может быть много.
4️⃣ Согласуйте увеличенные сроки на выполнение задач. Договоритесь с клиентом, что некоторые задачи займут больше времени, чем обычно: так вы и работать начнёте, и ожиданий заказчика не нарушите.
5️⃣ Привлеките подрядчиков или фрилансеров. Хорошо иметь пул партнёров или проверенных специалистов, которым можно передать некоторые задачи, пока ваши спецы трудятся в режиме перегрузки.
6️⃣ Расширяйте штат. Самый сложный и долгий вариант. Но если очередь стоит перманентно, то пора уже задуматься о том, чтобы нанять одного-двух новых специалистов.
7️⃣ Обучайте стажёров. Разновидность предыдущего варианта: если вы сами проводите обучение, то у вас всегда будут под рукой люди, которым в случае необходимости можно поручить срочные задачи, чтобы разгрузить основных специалистов.
8️⃣ Договоритесь о переработках. Наконец, можно предложить своим штатным спецам потрудиться внеурочно. Да, за это придётся доплатить, да, не все на это согласятся — но иногда лучше попробовать пойти на крайние меры, чем потерять клиента.
Как видите, вариантов множество, и вы точно найдёте среди них те, что подходят в вашей ситуации. Но встаёт ещё один интересный вопрос: стоит ли тормозить поиск новых клиентов, если у вас уже и так очередь из заказчиков? Об этом порассуждаю в понедельник, следите за постами!
#лайфхаки #управление