Найти в Дзене
Ценитель Винила

Песня «THE WHO», которую Джимми Пейдж назвал «истинным шедевром».

'Won't get fooled again' группы The Who — та самая композиция, которую даже великий Джимми Пейдж однажды назвал 'истинным шедевром'. Что-то меня сегодня потянуло на классику британского рока 70-х. Может, потому что вчера пересматривал старые записи концертов The Who и в очередной раз поразился мощи их звучания. Особенно впечатлила эта композиция — настоящий монумент рок-музыки! Начнем с того, что сами участники группы изначально относились к записи довольно скептически. 'Мол, слишком длинная, сложная для восприятия'. Но иногда лучшие вещи создаются вопреки всем сомнениям! Песня была записана в 1971 году для легендарного альбома 'Who's Next'. Представляете, как удивились музыканты, когда эта композиция стала одной из самых узнаваемых в их дискографии? По мне так, это закономерный результат гениального соединения музыкальных идей. Пет Тонкс, техник группы, как-то упоминал: 'Роджер Дальтри во время записи чуть не надорвал голосовые связки.' И ведь правда — этот вокал!.. Слушаешь и чувст

'Won't get fooled again' группы The Who — та самая композиция, которую даже великий Джимми Пейдж однажды назвал 'истинным шедевром'.

Что-то меня сегодня потянуло на классику британского рока 70-х. Может, потому что вчера пересматривал старые записи концертов The Who и в очередной раз поразился мощи их звучания. Особенно впечатлила эта композиция — настоящий монумент рок-музыки!

Начнем с того, что сами участники группы изначально относились к записи довольно скептически. 'Мол, слишком длинная, сложная для восприятия'. Но иногда лучшие вещи создаются вопреки всем сомнениям!

Песня была записана в 1971 году для легендарного альбома 'Who's Next'. Представляете, как удивились музыканты, когда эта композиция стала одной из самых узнаваемых в их дискографии? По мне так, это закономерный результат гениального соединения музыкальных идей.

Пет Тонкс, техник группы, как-то упоминал: 'Роджер Дальтри во время записи чуть не надорвал голосовые связки.'

И ведь правда — этот вокал!.. Слушаешь и чувствуешь, как волосы шевелятся на голове. А синтезаторные партии? Просто космос какой-то...

Кстати, интересный момент: именно эта композиция стала своеобразным манифестом нового рок-звучания. Представьте себе студию в начале 70-х — музыканты экспериментируют с новыми технологиями, и тут бац — рождается нечто совершенно уникальное! Синтезатор ARP, который использовал Пит Таунсенд, буквально перевернул представление о рок-музыке.

А помните тот культовый клип, где Роджер Дальтри исполняет свой фирменный прыжок? Говорят, он так высоко подпрыгнул, что чуть не сломал ногу. Но ради такого момента — оно того стоило, верно?

Знаете, что самое забавное? В оригинальной версии песня звучала почти в два раза дольше! Представляете себе десятиминутный эпик в эфире радио? Наверное, поэтому пришлось сделать более короткую версию. Хотя лично мне жаль, что полную версию редко где можно услышать...

-2

Особенно впечатляет история создания текста. Пит Таунсенд говорил, что вдохновился политической ситуацией тех лет. 'Все эти революции, перемены, обещания лучшего будущего...' — делился он в одном из интервью. И ведь действительно — послушайте внимательно слова. Они всегда будут актуальны.

'Meet the new boss, same as the old boss' — эта фраза стала крылатой. Интересно, что сам Пит всегда отрицал прямые политические аллюзии.

'Просто наблюдения за жизнью,' — говорил он.

Многие современные музыканты признаются, что именно эта песня вдохновила их взять в руки инструмент.

'Я помню, как пытался повторить рифф на своей первой электрогитаре,' — рассказывал мне один рок-музыкант. 'Пальцы просто горели, но я не мог остановиться!'

Если честно, мне немного жаль молодое поколение, которое открывает эту песню только сейчас. Ведь, каково это было — услышать её впервые в 70-е! Когда казалось, что музыка может изменить мир...

Но вернемся к Джимми Пейджу. Он как-то признался, что именно эта композиция вдохновила Led Zeppelin на эксперименты с новым звучанием.

'Они опередили время,' — говорил он в одном из интервью.

В этом, я с ним абсолютно согласен!

Интересно наблюдать, как песня живет своей жизнью через десятилетия. На концертах The Who она всегда вызывает особенный отклик. Фанаты подпевают хором, словно мантру повторяют. Кстати, недавно видел видео, где Роджер Дальтри исполнил её уже в почтенном возрасте. Эмоции те же, что и полвека назад!

Думаю, истинная классика отличается тем, что никогда не стареет. Вот и эта композиция — как хорошее вино: с годами становится только лучше. Переслушал ремастер 2014 года — звучит просто потрясающе!

Однажды я был на концерте, где местная группа играла кавер на эту песню. Знаете, что самое удивительное? Зал реагировал точно так же, как на оригинальное исполнение. Это ли не показатель настоящего шедевра?

Сейчас, пересматривая старые записи, ловлю себя на мысли: а есть ли сегодня что-то подобное? Музыка, которая способна так же сильно влиять на людей? Может быть, просто время другое...

Неважно, сколько прошло лет. Главное — эта песня продолжает вдохновлять.

Как сказал один мой приятель-музыкант: 'Когда играешь эти аккорды, чувствуешь себя частью чего-то великого.'

И ведь правда!

Знаете, иногда ловлю себя на мысли: а смогут ли современные технологии создать что-то подобное? Все эти цифровые станции, программные синтезаторы... Не то чтобы я против прогресса, но аналоговое звучание имеет особую магию.

Мне кажется, секрет успеха этой песни в том, что она затрагивает какие-то базовые человеческие струны. Прошло почти полвека, а текст остается актуальным.

-3

Кстати, когда-то прочитал интервью с Китом Муном, где он рассказывал о записи ударных партий.

'Это было что-то невероятное,' — делился он. 'Мы словно входили в транс, играя эту композицию.'

Иногда специально включаю эту песню рано утром. Знаете, как бодрит! Лучше любого кофе! Особенно соло Пита Таунсенда — волосы дыбом встают...

Закончу, пожалуй, такой мыслью: настоящие шедевры существуют вне времени. Они появляются раз в несколько десятилетий и становятся ориентирами для новых поколений музыкантов. 'Won't get fooled again' — именно такой случай.

Понравилось? Подписывайтесь на канал — впереди ещё больше интересных историй о легендах рока!

Еще больше интересных статей: