Найти в Дзене
Мир комиксов

Сто грамм и огурчик в карикатурах Игоря Кийко

Есть очень хороший анекдот на тему зеленого змия. Доктор спросил пациента о том, страдает ли он от зависимости, на что пациент ответил, что он то радуется, а страдает его супруга. Смешно? Да! Но, как в любом анекдоте, в этом есть серьезная суть. Карикатуры Игоря Кийко не уступят в своем разнообразии подборке анекдотов. Мастер рисунка родился в далекие годы развитого социализма в СССР, поэтому тема борьбы с зеленым змием ему известна очень хорошо. Игорь Кийко – уроженец когда-то братской республики, а ныне отдельного государства. Мастер искрометного рисунка и шаржей долгое время пытался найти себя в мире искусства. Успехи были не особенно радостными, но все же автору удалось закрепиться в качестве карикатуриста сначала на просторах СМИ родного Казахстана, а потом и выйти на международный уровень. Случилось это так давно, что Кийко можно смело отнести к родоначальникам постперестроечной карикатуры. Остроумные, злободневные и отменно приправленные сарказмом рисунки разбежались по сети.
Оглавление

Есть очень хороший анекдот на тему зеленого змия. Доктор спросил пациента о том, страдает ли он от зависимости, на что пациент ответил, что он то радуется, а страдает его супруга. Смешно? Да! Но, как в любом анекдоте, в этом есть серьезная суть.

-2
-3

Карикатуры Игоря Кийко не уступят в своем разнообразии подборке анекдотов. Мастер рисунка родился в далекие годы развитого социализма в СССР, поэтому тема борьбы с зеленым змием ему известна очень хорошо.

-4

Из Казахстана с любовью

Игорь Кийко – уроженец когда-то братской республики, а ныне отдельного государства. Мастер искрометного рисунка и шаржей долгое время пытался найти себя в мире искусства. Успехи были не особенно радостными, но все же автору удалось закрепиться в качестве карикатуриста сначала на просторах СМИ родного Казахстана, а потом и выйти на международный уровень.

-5

Случилось это так давно, что Кийко можно смело отнести к родоначальникам постперестроечной карикатуры. Остроумные, злободневные и отменно приправленные сарказмом рисунки разбежались по сети.

Лаконичность подачи сюжета сыграла свою роль – карикатуры Кийко можно использовать вместо десятков и сотен слов объяснений. Достаточно показать рисунок автора, чтобы собеседник моментально понял настроение оппонента, а также его решение.

-6
-7

Одна из сильных сторон художника — умение преподносить тяжёлую тему легко. Его рисунки не давят и не поучают. Это и не сатирический плакат, и не морализаторская проповедь. Скорее, это анекдот в картинке, рассказанный от первого лица.

-8

Кийко хорошо знает, где проходит граница между весёлым наблюдением и жестокой насмешкой. И почти всегда остаётся по одну сторону — там, где смешно, но не больно.

Часто в его работах мелькают бытовые детали: диваны с продавленными спинками, лицо в салате, граненые стаканы. Эти мелочи добавляют реалистичности и усиливают эффект узнавания. Поэтому смешно — потому что «вот оно, я это видел».

-9
-10

А ещё Кийко умеет менять фокус. Где-то герой уже в ауте, где-то — только начинает загружаться. Есть рисунки, где алкаш настоящий антигерой, а есть где он «главный страдалец». В одной карикатуре его гонит жена, в другой он пытается найти смысл жизни на дне стакана, в третьей — идёт в запой как в отпуск.

Все состояния пьянства тут как на витрине: от первой рюмки до полного забвения. Красной нитью в карикатурах идет мысль о вреде злоупотребления.

-11

Зеленый змий – это смешно и интересно

Почему всех называют змеями, а зеленый – это змий? Тут дело в свободном библейском толковании. Известно, что некое существо без конечностей стало причиной утери блаженства первыми людьми.

Чешуйчатый змий предложил яблоко, которое нельзя было пробовать. Вот так его название стало нарицательным, а раз спиртное тоже было под запретом, «зеленый змий» отлично подошел для определения «героя» с которым надо было бороться.

-12
-13

Кому надо? Всем. С алкоголиками старались справиться все, кому не лень. Пьющих людей отлавливали на улицах, вызывали на товарищеские суды, в парткомы. Их лишали премий и путевок, насылали на них санитаров и помещали в вытрезвители. Да, да, в СССР были целые отделения, куда свозили «нагрузившихся» граждан для их последующего отдыха и протрезвления.

-14
-15

Посещение такого заведения вообще не красило работников и если об этом узнавали знакомые, был позор. Но и тогда оставались люди, для которых общественное порицание значило меньше, чем желание выпить. И с ними боролись всеми доступными методами.

-16
-17

Несмотря на такую категоричность, употребление горячительных напитков породило целую культуру. И нет, сейчас не о тех правилах, что были в домах, а об уличных привычках. Выпивали из стаканчиков, открывали килечку в томате или нарезали плавленый сырок.

-18
-19

Иногда удавалось разжиться дешевой колбасой, прикупить черного хлеба. Действо было разным, в зависимости от потребности участников, начиналось быстро или вдумчиво, с перерывами. Но как бы ни шел процесс, в итоге он превращался в долгие душевные разговоры о самом важном и насущном.

-20

Карикатуры Игоря Кийко – это некий портал в мир ценителей крепчинки. Созданные художником образы настолько разнообразны, что вызывают удивление. Вот он рисует опустившихся пьянчужек, а рядом – вполне упитанные бизнесмены, следом у него идут ностальгирующие «совки», а между ними карикатура с «завязавшим».

-21
-22

Носатые персонажи с круглыми глазами оживают в карикатурах и своей легкой наивностью, жаждой жизни и безумными поступками заставляют улыбаться, а то и откровенно хохотать над незадачливыми выпивохами.

-23
-24

Интересно, что злости к этим алкоголикам не возникает. Художник умудрился сделать из злободневной темы, тяжелого пристрастия юмористическое шоу. В его душевных рисунках нет ни капли негатива, а лишь смех и понимание ситуации.

-25

Больше интересного: