Найти в Дзене
Мир комиксов

16 карикатур от мастера черного юмора и сарказма Сэмюэля Гросса

Политкорректность нервно курила за дверью, пока Сэм Гросс рисовал свои комикс. Его не интересовали нравоучения — только юмор. Чёрный и с привкусом абсурда. В его мире лягушки теряли конечности, а люди — иллюзии. Сэм Гросс не лечил смехом — он показывал, где болит. Для меня карикатуры этого художника, злые, точные и почему-то родные. Настоящая сатира на общество. Детство Сэма Гросса прошло в необычной атмосфере: мама — убеждённая коммунистка и феминистка, папа — дизайнер, изобретавший кухонную утварь. В семье спорили о политике и форме половника с одинаковым энтузиазмом. Маленький Сэм впитывал всё это и в результате сформировал едкое чувство юмора. Его первые шаги, кстати, были направлены вовсе не к карикатуре. Он изучал науку и мечтал о медицине, но в итоге решил, что скелеты и анатомия веселее смотрятся на бумаге, чем в реальности. Так он и оказался в мире, где образы и остроумные подписи важнее всех университетских дипломов. 1960-е годы были идеальным временем для сатиры: общество

Политкорректность нервно курила за дверью, пока Сэм Гросс рисовал свои комикс. Его не интересовали нравоучения — только юмор. Чёрный и с привкусом абсурда. В его мире лягушки теряли конечности, а люди — иллюзии. Сэм Гросс не лечил смехом — он показывал, где болит. Для меня карикатуры этого художника, злые, точные и почему-то родные. Настоящая сатира на общество.

-2

Детство Сэма Гросса прошло в необычной атмосфере: мама — убеждённая коммунистка и феминистка, папа — дизайнер, изобретавший кухонную утварь. В семье спорили о политике и форме половника с одинаковым энтузиазмом.

-3

Маленький Сэм впитывал всё это и в результате сформировал едкое чувство юмора. Его первые шаги, кстати, были направлены вовсе не к карикатуре. Он изучал науку и мечтал о медицине, но в итоге решил, что скелеты и анатомия веселее смотрятся на бумаге, чем в реальности. Так он и оказался в мире, где образы и остроумные подписи важнее всех университетских дипломов.

-4

1960-е годы были идеальным временем для сатиры: общество бурлило, политкорректность только начинала поднимать голову, и художники вроде Гросса были на вес золота. Сэм одинаково свободно публиковался в анархическом National Lampoon, изысканном Esquire и элитном The New Yorker.

-5
-6

Это, если честно, почти как выступать с концертами одновременно в кабаке и филармонии, но у Гросса это получалось легко и естественно. Пожалуй, он один из немногих карикатуристов, который мог в одном выпуске журнала одновременно рассмешить и оскорбить практически всю Америку.

-7
-8

Его стиль — это чистый минимализм, лишённый излишней детализации и компьютерных примочек. Сэм принципиально избегал компьютеров, фотошопа и прочих современных изобретений. Он был твёрдо убежден, что карикатуре ни к чему излишние украшательства.

-9

Каждую неделю он садился за стол и выдавал минимум пятнадцать свежих идей, которые мгновенно становились популярными у его поклонников. Рабочее место Гросса напоминало поле битвы: ворох листов, исписанных абсурдными, мрачными и одновременно гениальными сюжетами.

-10

Гросс вообще никогда не стремился быть добрым. Его героями чаще становились не милые малыши и пушистые котята, а одноногие лягушки, потрёпанные жизнью коты и персонажи, попавшие в нелепые ситуации. Это была его принципиальная позиция: юмор не должен быть комфортным.

-11

Сэм был убеждён, что задача художника — говорить правду, пусть даже она неприятна и вызывает нервный смешок вместо уютного хихиканья. Многие до сих пор спорят, где же проходит грань между забавным и возмутительным в его работах. Но стоит признать, что именно за этот риск его и любят до сих пор.

-12
-13

Весь этот абсурд, жестокость и язвительность были частью его собственной философии. Гросс считал, что чёрный юмор — лучший способ показать, как устроен этот странный и несовершенный мир. Его шутки заставляют нас сначала замереть, удивиться, потом испытать лёгкий шок и, наконец, засмеяться. И даже если вы считаете, что над некоторыми вещами шутить нельзя, работы Гросса убеждают в обратном: смех перед лицом жестокой реальности — это способ выжить.

-14

Сэм Гросс умер в 2023 году, оставив после себя тысячи карикатур и целое поколение художников, выросших на его абсурдных сюжетах. Его безногая лягушка по-прежнему скачет по страницам старых журналов, напоминая: чёрный юмор — это не просто способ развлечься, а возможность задуматься над тем, почему всё вокруг именно такое, какое есть.

-15

Не забудьте заглянуть на главную страницу нашего канала — тогда вы всегда легко найдёте наши новые статьи и сможете перечитать любимые материалы из подборок.

-16

Больше интересного: