Друзья, здравствуйте! Сегодня поговорим о том, как художники «колдуют» с пространством на картине. Ведь картина — это просто плоский лист, а нам кажется, что там есть глубина. Этот фокус называется перспективой. Как же художники обманывают наш глаз? В «Клятве Горациев» Жака Луи Давида фигуры братьев Горациев нарисованы так, чтобы создать иллюзию удаляющегося пространства: размер фигур уменьшается, и они частично перекрывают друг друга. Посмотрите на «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. Видите, как горы на заднем плане выглядят размытыми и голубоватыми? Это как раз воздушная перспектива — она делает пейзаж более далеким. Вообще, есть разные способы показать глубину, но самые известные — это прямая и обратная перспективы. Прямая перспектива — это как фотография. Она старается показать мир таким, каким мы его видим. Художник создает иллюзию, что на плоской картине есть глубина, как в реальной жизни. Главное здесь — линия горизонта. Представьте, что вы стоите и смотрите вдаль. Линия горизонта —