Найти в Дзене

7 недооцененных фильмов ужасов о сверхъестественном

Ужасы — один из самых разнообразных жанров в кино. Хороший фильм ужасов стремится вызвать у зрителя страх, шок или отвращение, используя различные приемы: от обилия крови и резких звуковых эффектов до создания общей атмосферы ужаса. Эффективные фильмы этого жанра воздействуют на чувства и играют с разумом зрителя.

Сверхъестественный ужас — одно из самых популярных направлений в этом жанре, где часто встречаются призраки и демоны, а также религиозные мотивы и темы одержимости. К сожалению, среди множества ежегодно выпускаемых фильмов многие остаются незамеченными. Вот список самых недооцененных сверхъестественных ужасов, которые заслуживают большего внимания.

1. 'Суспирия' (2018)

Действие фильма происходит в Берлине 1970-х годов. В этом переосмыслении итальянской классики ужасов «Суспирия» рассказывается о американской балерине по имени Сьюзи (Дакота Джонсон), которая приезжает в Берлин для выступлений в известной танцевальной компании Markos Dance Company и быстро становится одной из самых перспективных учениц. Однако после убийства недавно исключенной студентки в школе вспыхивает недоверие, и вскрываются ужасающие тайны.

«Суспирия» — это мастерски выполненный шедевр мрачного ужаса, который сочетает элементы оригинала с уникальным стилем. Итальянский режиссер Лука Гуаданьино создает тревожную визуальную атмосферу, удерживающую зрителей в напряжении до захватывающей кульминации. Хотя некоторые могут считать «Суспирия» неудачным переосмыслением, этот фильм способен шокировать и удивить.

2. 'Святая Мод' (2019)

-2

Мод (Морфидд Кларк) — молодая медсестра, полностью преданная христианской вере. Она начинает ухаживать за Амандой (Дженнифер Эхл), смертельно больной бывшей танцовщицей с загадочным прошлым. Мод верит, что ее миссия — помочь Аманде избавиться от грехов, и готова на все ради спасения ее души.

«Святая Мод» — это уверенно снятый и глубоко тревожный фильм, который остается незамеченным и является одной из самых сильных работ о сверхъестественном за последние годы. Дебют английского режиссера Роуз Гласс — это провокационное и смелое произведение с ярким визуальным стилем. Плотный сценарий поддерживает атмосферу страха и тайны, а Кларк прекрасно исполняет главную роль, демонстрируя талант, который будет впечатлять и в будущем.

3. 'Заклинание' (2022)

-3

События фильма разворачиваются на Тайване. Ли Ронан (Хсуань-ен Цай) забирает свою маленькую дочь Додо из приемной семьи спустя шесть лет после того, как была вынуждена оставить ее из-за психиатрической помощи после травмы, приведшей к смерти ее парня. Вскоре после возвращения Додо начинает страдать от тяжелой болезни. Ронан считает, что это результат проклятия, которое передали ей, и готова сделать все возможное, чтобы его снять.

«Заклинание» — тайваньский фильм ужасов в стиле found footage (Найденная плёнка), считающийся одним из самых страшных фильмов последнего десятилетия. Он выполнен с высокой степенью реализма; немногие фильмы, снятые на натуре, создают такую атмосферу. Исследование тайваньского фольклора придает фильму пугающую достоверность и завершает его умной концовкой.

4. 'Дары смерти' (2015)

-4

Джесси (Итан Эмбри) — музыкант-металлист и начинающий художник, который зарабатывает на жизнь, выполняя заказы, чтобы прокормить свою жену и маленькую дочь. После покупки старого фермерского дома в Техасе семья переезжает туда, а Джесси преобразует сарай в творческую студию. Однако темные силы начинают окружать их и проникают в сознание Джесси, искушая его к падению.

«Дары смерти» — это мастерски выполненный фильм ужасов с элементами драмы, в котором гармонично переплетаются сатанинские мотивы и хардкор-метал музыка, что делает его поистине уникальным и запоминающимся. Повествование медленно разворачивается, но остается увлекательным благодаря хорошо проработанным персонажам, которых великолепно исполняют актеры, особенно недооцененный Эмбри. Насилие в фильме ярко выражено, саспенс нарастает, а напряжение ощутимо. «Дары смерти» — это обязательный к просмотру фильм для всех поклонников ужасов.

5. 'Сторожка' (2019)

-5

Грейс (Райли Киф) — будущая мачеха, которая должна присмотреть за двумя детьми своего жениха во время сильного снегопада, который заставляет их запереться в удаленном домике. Дети, Эдриан (Джейден Мартелл) и Миа (Лиа МакХью), не сразу принимают Грейс и начинают разыгрывать её. Ситуация накаляется, когда Грейс достигает предела терпения, и её внутренние демоны вырываются наружу, открывая темное прошлое, угрожающее жизни детей.

«Сторожка» — это удивительно напряженный фильм ужасов, который мастерски использует свою клаустрофобическую и атмосферную обстановку. Повествовательные откровения создают тревожное настроение, присутствуют моменты насилия, но в основном фильм пугает на психологическом уровне. Как и многие классические ужасы, «Сторожка» манипулирует зрителем и предлагает историю, которую не следует воспринимать слишком буквально. Это мрачный и эффективный сверхъестественный фильм ужасов, который оставляет глубокий след.

6. 'Париж: Город мёртвых' (2014)

-6

Скарлетт (Пердита Уикс), вдохновленная поисками своего покойного отца, отправляется в Париж в поисках легендарного философского камня в знаменитых катакомбах. Она собирает команду исследователей для путешествия по узким и бесконечным туннелям. Группа находит гораздо больше, чем ожидала, когда натыкается на то, что считается входом в сам Ад.

«Париж: Город мёртвых» — это настоящий кошмар для клаустрофобов. Это первый (и единственный) фильм, снятый в парижских катакомбах, который великолепно использует окутанную историей обстановку, идеально подходящую для ужасов. Документальный стиль фильма усиливает напряжение и позволяет создать несколько пугающих моментов, что делает его свежим и захватывающим, несмотря на некоторые заимствования.

7. 'Февраль' (2015)

-7

Две девочки (Кирнан Шипка и Люси Бойнтон) остаются одни на зимние каникулы в престижной католической школе-интернате на севере Нью-Йорка. По слухам, монахини, управляющие школой, являются сатанистками, а вокруг школы витает зловещая энергия. Тем временем сбежавшая из психбольницы Эмма Робертс готова сделать все возможное, чтобы добраться до школы.

Дебютный полнометражный фильм Оза Перкинса «Февраль» демонстрирует уникальное видение режиссера в жанре ужасов. В фильме царит атмосфера постоянного страха и закрученный сюжет, который остается увлекательным даже при наличии внутреннего ужаса. Это медленный фильм ужасов, который не дает ответов на все вопросы, но использует каждую возможность для создания страха.