Найти в Дзене
Фильманьяк

Микки 17 (2025) - Навсикая из долины бедных на Луне 2112

2050 год. Микки Барнс попал в очень затруднительное положение, задолжав влиятельному гангстеру. Приходится спасаться бегством с Земли, вот только желающих покинуть загнивающую планету слишком много. Единственный шанс - стать расходным сотрудником, подопытной крысой, которую в случае смерти воссоздадут с помощью технологий. Чтобы спастись, Микки вынужден умирать... Южнокорейский режиссёр Пон Чжун-хо прогремел на весь мир, когда в 2019 его «Паразиты» захватили 4 Оскара в самых главных номинациях. Хотя до того, как Оскар стал ориентироваться исключительно на инклюзивность, мог рассчитывать в лучшем случае только на победу в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Другое дело, что попутно коллекционируя призы с других кинофестивалей, фильм стал мировым хитом. Шутка ли - с момента его премьеры релиз в различных странах продолжался на протяжении полутора лет. В одних только США «Паразиты» собрали сумму, пятикратно превышающую бюджет фильма. Пон Чжун-хо - не новичок для международной а
Спин-офф про клонировавшего себя маньяка имеет большой потенциал. В книге он создал целую армию клонов и захватил целую планету. Которую пришлось уничтожить.
Спин-офф про клонировавшего себя маньяка имеет большой потенциал. В книге он создал целую армию клонов и захватил целую планету. Которую пришлось уничтожить.
2050 год. Микки Барнс попал в очень затруднительное положение, задолжав влиятельному гангстеру. Приходится спасаться бегством с Земли, вот только желающих покинуть загнивающую планету слишком много. Единственный шанс - стать расходным сотрудником, подопытной крысой, которую в случае смерти воссоздадут с помощью технологий. Чтобы спастись, Микки вынужден умирать...
Показалось. Это не любимец режиссёра Сон Кан-хо, а Стив Пак. Его герой внезапно оказывается deus ex machina. Против лома всё время был приём.
Показалось. Это не любимец режиссёра Сон Кан-хо, а Стив Пак. Его герой внезапно оказывается deus ex machina. Против лома всё время был приём.

Южнокорейский режиссёр Пон Чжун-хо прогремел на весь мир, когда в 2019 его «Паразиты» захватили 4 Оскара в самых главных номинациях. Хотя до того, как Оскар стал ориентироваться исключительно на инклюзивность, мог рассчитывать в лучшем случае только на победу в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Другое дело, что попутно коллекционируя призы с других кинофестивалей, фильм стал мировым хитом. Шутка ли - с момента его премьеры релиз в различных странах продолжался на протяжении полутора лет.

Роберт Паттинсон был первым выбором режиссёра на роль Микки. И незамедлительно согласился.
Роберт Паттинсон был первым выбором режиссёра на роль Микки. И незамедлительно согласился.

В одних только США «Паразиты» собрали сумму, пятикратно превышающую бюджет фильма. Пон Чжун-хо - не новичок для международной арены, уже имеющий за плечами англоязычные «Сквозь снег» и «Окча». Не успел он отойти от триумфа, как к нему обратилась производственная компания Брэда Питта Plan B с предложением возглавить экранизацию романа Эдварда Эштона «Микки7». Что любопытно - на тот момент роман ещё был в стадии черновика, и вышла книга только в феврале 2022 года.

Автора романа Эдвард Эштон особо не был наслышан про актёра, и в анонсе в соцсетях назвал Паттинсона Паттерсоном. Фанаты актёра гневно обрушились на писателя за подобную опечатку.
Автора романа Эдвард Эштон особо не был наслышан про актёра, и в анонсе в соцсетях назвал Паттинсона Паттерсоном. Фанаты актёра гневно обрушились на писателя за подобную опечатку.

Warner Bros. вписались на правах финансового партнёра, обеспечив постановщику полную творческую свободу и право финального монтажа. Но что-то пошло не так. Сначала дату премьеры перенесли из-за забастовки сценаристов. А позже пошли небеспочвенные слухи о том, что руководство студии оказалось не в восторге от получившегося продукта, но несмотря на все просьбы, Пон Чжун-хо оставался непреклонен в отстаивании своего видения.

Жутиков создала компания DNEG, создающая спецэффекты для фильмов Кристофера Нолана, а так же имеющая в своём портфолио «Дюну» и «Бегущий по лезвию 2049»
Жутиков создала компания DNEG, создающая спецэффекты для фильмов Кристофера Нолана, а так же имеющая в своём портфолио «Дюну» и «Бегущий по лезвию 2049»

Итоговый результат вышел удручающим. «Микки 17» собрал денег гораздо меньше, чем «Паразиты», не окупив огромного производственного бюджета в 150 миллионов долларов. В руководстве Warner Bros. опять рвут на себе волосы и второй раз после «Джокер: Безумие на двоих» проклинают себя за то, что развязали руки творческому человеку. Но так ли плох фильм, что не нашёл массового зрителя?

В оригинале жутиков зовут «creepers» - что объединяет в себе две характеристики - ползающие и противные.
В оригинале жутиков зовут «creepers» - что объединяет в себе две характеристики - ползающие и противные.

К сожалению стоит констатировать, что «Микки 17» замечательно стартует с высоких нот, но совершенно ужасно скатывается к финалу. Свойственная корейским авторам изящная балетность первого часа оборачивается тяжеловесным театром абсурда, который совершенно утомляет, приближаясь к кульминации. Пристрастие Пон Чжун-хо к смешению жанров едва ли позволяет редким удачным моментам из второй половины фильма сильно выделиться на фоне общего неудачного соуса, в который превращается кино.

Нифльхейм - в скандинавской мифологии царство вечной зимы, куда попадают души тех, кто не погиб героической смертью. Любители побегать через Совиный ручей, давайте, скажите что весь фильм - последняя фантазия семнадцатого Микки.
Нифльхейм - в скандинавской мифологии царство вечной зимы, куда попадают души тех, кто не погиб героической смертью. Любители побегать через Совиный ручей, давайте, скажите что весь фильм - последняя фантазия семнадцатого Микки.

В 2020-ые в кинематографе пошла мода на сатиру о сильных мира сего. Каждый автор как может изгаляется в своих гиперболах о том, в какие извращения скатывается человек, преодолевший последнюю черту американской мечты. Хотя более полувека назад постановщики вроде Феллини или Орсона Уэллса вполне себе удачно и умно обходились без фантазий за окном Овертона.

Наша - единственная, кто в восторге от того, что теперь есть два Микки. По комедийной части это лучший сегмент фильма.
Наша - единственная, кто в восторге от того, что теперь есть два Микки. По комедийной части это лучший сегмент фильма.

Пон Чжун-хо, как и почти все именитые корейские режиссёры, сильно переоценён, хотя и несомненно талантлив. Однако или его любовь к гротеску с годами эволюционирует в михалковском стиле, или же тлетворное влияние загнивающего Запада оказало своё влияние за годы, проведённые в сотрудничестве с англоязычными представителями киноиндустрии.

Пон Чжун-хо - поклонник Джорджа Миллера, обожающий его «Безумный Макс: Дорога ярости». Он явно стремится подражать своему кумиру, стараясь задавать эпичность финального противостояния.
Пон Чжун-хо - поклонник Джорджа Миллера, обожающий его «Безумный Макс: Дорога ярости». Он явно стремится подражать своему кумиру, стараясь задавать эпичность финального противостояния.

Критики, покусившиеся на эти модные сатиры, сбились с ног, выискивая в каждом антагонисте Дональда Трампа с не меньшей маниакальностью, с какой Дэвид Айк ищет рептилоидов. Похоже, что Пон Чжун-хо вполне себе рад упростить им задачу, подав желаемое блюдо в практически неизменном виде. Гардероб Кеннета Маршалла и красные кепочки с лозунгами у его электората жирно символизируют. Одно хорошо - режиссёр первым додумался использовать тот омерзительный потенциал, который в себе таит физиономия актёра Марка Руффало.

«I am not a number; I am a free man» - не здесь. За весь фильм Микки никак не пытается самостоятельно оспорить свой статус, словно свыкшись со своим рабским положением.
«I am not a number; I am a free man» - не здесь. За весь фильм Микки никак не пытается самостоятельно оспорить свой статус, словно свыкшись со своим рабским положением.

А вот с главным героем вышла промашка. Вероятно, достаточно не быть Жан Клод ван Даммом, чтобы заслужить рукоплескания за изображение на экране двойников. Пон Чжун-хо часто не говорил Паттинсону, какую версию он играет в том или ином эпизоде, и всячески поощрял импровизацию актёра. В книге Микки был вполне себе нормальным человеком, однако Паттинсон, положившись на задаваемый режиссёром гротескный тон, взял в качестве ориентира... Джима Керри в «Тупой и ещё тупее», даже причёска похожа.

В книге важным аспектом были сомнения Микки относительно того, просыпается ли он после очередного клонирования прежней личностью.
В книге важным аспектом были сомнения Микки относительно того, просыпается ли он после очередного клонирования прежней личностью.

В итоге мы имеем Микки - неуклюжего невротика и Микки - маньяка. И никакой прелести в его граничащей с эксцентричностью игре нет. А то объяснение, что дано в фильме относительно резкой перемены характеров у каждой новой версии Микки, совершенно никак не объясняет, почему они меняются. Куда интереснее было бы увидеть как исполнитель ищет новые грани в каждой версии, которые проявляются только при столкновении двух одинаковых Микки.

Местного диктатора окружают колоритные раболепные подхалимы. Но на сюжет эти персонажи не влияют никак.
Местного диктатора окружают колоритные раболепные подхалимы. Но на сюжет эти персонажи не влияют никак.

Наилучшее впечатление произвели Тони Коллетт и Наоми Аки. Коллетт, играющая милфу Илфу, рядом с разухабистым Руффало смотрится куда безупречнее в своей мягкой змеиной пластике. Аналогично её красит непробивная серьёзность, с которой она пускает очередное живое существо на ингредиент для соуса, либо заботится о чистоте ковра. Наоми Аки в свою очередь берёт живостью и непосредственностью, с которой она существует на экране рядом с фальшивым Паттинсоном.

Маршалл в книге - военный до мозга костей. К тому же выживающий.
Маршалл в книге - военный до мозга костей. К тому же выживающий.

Пон Чжун-хо утверждает, что образ Кеннета Маршалла не основан на Трампеконкретной личности, представляя собой смесь из различных диктаторов, но мы-то с вами знаем. Добавив сверх книжного Микки ещё десять копий, он довольно хорошо живописует отмирание всякой этики, когда человек становится расходником в самом буквальном смысле. Сидящие в клетках метр на метр заключённые как нельзя лучше ставят знак равенства между человеком и подопытным животным.

В книге Микки покидает вакансию расходника, провернув умную многоходовочку. Экранная версия до такого точно бы не дошла.
В книге Микки покидает вакансию расходника, провернув умную многоходовочку. Экранная версия до такого точно бы не дошла.

Сумбурный финал выглядит так, как если бы в фильме «Луна 2112» (о проблемах клонирования и эксплуатации) внезапно разразился последний акт лучшего фильма Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров». Дизайн жутиков был придуман Пон Чжун-хо совместно с Янг Хи Чхоль, художником, с которым он создаёт монстров со времён «Вторжения динозавра». И они подозрительно похожи на гигантских Ому, придуманных Миядзаки. Совпадение? Сюжетная перекличка подталкивает к мысли, что это неспроста.

На страницах книги так же остался немаловажный аспект - религия будущего, которая определяла отношение колонистов к персоне Микки.
На страницах книги так же остался немаловажный аспект - религия будущего, которая определяла отношение колонистов к персоне Микки.

Пон Чжун-хо любят за его тонкое мастерство в работе с маленькими деталями. Увы, на этот раз постановщик явно с ними заигрался. Детали «Микки 17» - как ингредиенты для соуса. Вроде бы хорошо подобраны, уложены в кастрюлю, и греются на правильной температуре. Но чем ближе финал, тем больше понимаешь, что момент для снятия с плиты упущен, и всё вокруг уже залито обжигающим фонтаном переваренного и уже непригодного для употребления соуса. Когда твоё творчество сфокусировано вокруг одних и тех же тем, высок риск того, что забудешь, где надо остановиться. Впрочем, едва ли этот провал что-то даст для автора - на родине его всегда примут с распростёртыми объятия.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.