У Ивана, действительно, все на новом месте началось просто замечательно. Перт Иванович постарался. В первый же день он так загрузил племянника работой, что тому, и правда, некогда было думать о своих проблемах.
А когда вечером они подсчитали, сколько за день вместе заработали, Ваня был в полном восторге.
- Ничего себе! И что, у Вас так всегда? – удивленно спрашивал Иван вечером.
- Ну, почти. Раз на раз не приходится, конечно, но и не бедствую. Работа всегда есть. Это ведь тебе не маленький поселок, это огромный город. Репутация у меня, дай Бог! С утра быстренько на основной работе выполнил свои заявки, и, все, пошел по левым заказам. Вот где золотая жила.
- Так Вы бы уже давно бы себе открыли свою фирму и работали бы только на себя.
- Я думал об этом, конечно, но я не коммерсант. Боюсь, что прогорю. Это ведь надо и бухгалтерию вести, отчеты там всякие. Нет уж. Мне и так хорошо. Тем более, работа у меня официальная, зарплата стабильная. От добра, добра не ищут, как говорится. Кстати, я переговорил в отделе кадров, тебя примут по моей рекомендации. Я посмотрел тебя сегодня в деле. Отлично! Так что, завтра можешь трудовую с собой брать, сразу и оформят.
- Трудовая! Черт! – воскликнул Иван.
- Что такое?
- Я же так быстро сбегал, что даже с работы не уволился.
- Ну ты, Ваня, балбес! Не удивительно, что Машка тобой помыкала. Поди она за тебя и думала обо всем. Ты какой-то, совсем к жизни не приспособленный. Ты не думай, что я на себя Машкину заботу возьму. Вот еще. Делать мне больше нечего, как за взрослым мужиком проблемы разгребать. Сам уж как-то.
- Конечно, сам. Я сейчас позвоню, договорюсь, чтобы мне увольнение задним числом оформили, а то я в отпуске уже сто лет не был. Может пойдут на встречу.
- Вот и договорись. Хватит уже чужим умом жить. – ответил Петр Иванович и принялся за приготовление ужина.
Готовил он изумительно, правда, очень редко. Чего ему, холостяку, готовить себе каждый день? Частенько обходился продуктами из супермаркета. Но, раз он уже не один, можно и побаловать себя вкусненьким.
Пока он занимался ужином, Ваня пытался решить свои проблемы. Через какое-то время он пришел на кухню довольный.
- Ну, что? Договорился? – понял по его виду дядя, что ему это удалось.
- Договорился. Только мне нужно будет в пятницу туда съездить. Заодно и с детьми повидаюсь. Соскучился, не могу!
- В пятницу? Ну, хорошо. Можешь мою машину взять. Права-то хоть у тебя с собой? Водить-то не разучился? А то привык все время на автобусе.
- Не разучился.
- А чего ты до сих пор машину себе не купил? Ты же отличный водитель, да и удобно это. Куда захотел, туда и поехал.
- Маша была против. Мы накопили, а она теще деньги отдала, та ремонт делала. С возвратом, конечно, да только когда этот возврат будет?
- Я знаю, когда. Никогда! Ладно, что болтать попусту, настроение портить? Давай к столу. Поедим и на боковую. Завтра у нас много работы, нужно отдохнуть, как следует.
Ваня молча уселся за стол. Он, и правда, очень устал сегодня, но это была какая-то приятная усталость. После которой хотелось заработать еще больше, стараться еще усерднее. Всю неделю он так и делал, дядя был им очень доволен.
В пятницу утром, как и договаривались, Петр Иванович дал Ивану свой автомобиль, для того чтобы он съездил в поселок за документами и навестил детей. О своем приезде Иван заранее предупредил Марию. Предупредил ее о том, что заберет детей из детского сада пораньше, чтобы провести с ними время.
Он купил ребятишкам подарки, не с пустыми же руками ехать. Перед отъездом, естественно, выслушал напутственную речь.
- Ты, Ваня, только не вздумай слабину дать. Машка-то, наверняка, станет снова тебя уговаривать вернуться. Сдашься, снова в своем болоте окажешься.
- Да я все понимаю, дядя. Этого не будет. Мне здесь нравится.
- Будь готов к тому, что она и детей уже поди настроила. Она баба такая, ничем не побрезгует ради своей выгоды. Да еще и теща твоя! В общем, удачи тебе, Ванек. Держись.
- Спасибо. – ответил Иван и поехал.
Первым делом он заехал на свою, теперь уже бывшую работу. Отпускали его, конечно, неохотно. Такого сантехника поди поищи. Но, не силой же его держать. Уволили задним числом за старые заслуги, трудовую отдали.
Потом Иван поехал сразу в детский сад. Он не знал, как дети на него отреагируют. А что, если Маша уже успела их настроить против отца? Может быть наговорила им всякой ерунды? Теща-то, наверняка, такого бы не упустила. Она ведь обещала Ивану проблемы.
Тем не менее, он решил, что, все-равно, с детьми повидается. И Василиса, и Коля были очень рады увидеть папу. Он хотел погулять с ними на улице, на машине их покатать, но, когда позвонил сообщить Марии о том, что забрал детей, он настояла на том, чтобы они все вместе пришли домой.
Это было странно, ведь она должна была быть на работе в это время. Видимо, по привычке, Иван не ослушался, и привез детей домой. Ребятишки были в восторге от подарков и от того, что папа их из детского сада на машине привез. Такого еще никогда не было.
Еще в подъезде Иван ощутил запах фирменного Машиного пирога, и сразу понял, что дело плохо. Дядя был прав. Сейчас она начнет уговаривать его остаться. Когда они с детьми зашли в квартиру, Маша тихо с ним поздоровалась.
Она, как будто, изменилась, даже похудела чуть-чуть. Была какая-то необычно тихая. На кухне был накрыт шикарный стол, все, что Ваня очень любил. Судя по всему, она с самого утра готовилась к приезду сбежавшего мужа.
- А ты чего не на работе? Не заболела? – поинтересовался Иван.
- Нет. Все в порядке. Я соскучилась по тебе, Вань. Вот, хотела тебя порадовать. Голодный, поди. Пойдем за стол. – ласково говорила она, аж слух режет, непривычно.
- Спасибо, конечно. Но я хочу поиграть с детьми. – ответил Иван и пошел к ребятишкам в детскую, где они рассматривали свои подарки.
Почти до самого вечера он играл с ними, но нужно было возвращаться в город. Тяжело было снова расставаться. Ваня не знал, как это сделать. Все это время, пока он был с детьми, Маша сидела в другой комнате, периодически заглядывала к ним, конечно, но, ничего не говорила.
Уже когда он собрался уходить, в квартиру, как ураган, залетела теща, которая в Машином доме с их последней ссоры не появлялась. Да она, вообще, не должна была прийти, сегодня была ее смена на работе. Это стало неожиданностью и для Маши. продолжение