- Не пущу! – кричала Маша, стоя перед дверью.
- Отойди! Я, все-равно, уйду. – пытался отодвинуть ее супруг.
- Ванечка. Ну, одумайся! Ну, куда ты собрался?
- Куда надо. Это уже не твое дело. Отойди, Маша. Все решено. Всю душу Вы мне с тещей вытрепали. Но это была последняя капля!
- Ну, прости меня. Прости. Доволен?
- Нет, не доволен. Меня, при мужиках! Да что я тебе такого сделал-то? Я просто стоял, разговаривал. А ты! Надо мной и так все ржут, говорят, что я каблук. А теперь, вообще, засмеют. Все, Маша, ухожу. Хватит с меня.
- Вань, о детях подумай.
- А я о них и думаю. Зачем им такой батька никудышный? Ты же сама говоришь, что я ни на что не способен. Им без меня будет только лучше. Деньгами буду помогать, не переживай. Все, приятно оставаться! – отодвинул, наконец, Иван Марию и ушел.
Когда Маша осталась одна, пыталась сообразить, что это, все-таки, было. На самом ли деле от нее муж ушел, или просто напугать хотел? Может быть сидит теперь неподалеку на скамейке и думает, как быстро ему вернуться.
А что, если нет? Что, если ему, действительно, хватит смелости оставить семью? Что Маша тогда будет делать? Как она теперь без мужа? А что она детям скажет? А подружкам, соседям, коллегам? Она что теперь, брошенка?
Иван не вернулся ни через час, ни через два. Уже пришла пора за детьми в детский сад идти, а его все еще нет. Маша собралась и пошла за детьми. Старшая Василиса в этом году уже в школу пойти должна, семь через месяц, а Коленьке четыре недавно исполнилось.
Маша старалась не расплакаться. До нее уже начало доходить, что Ваня не вернется. Зря, она так себя с ним вела, да только теперь уже поздно об этом думать. Все, нет его. В город, наверное, уехал. Дядька там у него, давно Ваню к себе на работу звал.
Иван был сантехником от Бога, руки золотые. Все к нему в поселке обращались. Дядька тоже сантехником был, в городе жил и работал, ему нужен был напарник, вот он и звал Ваню к себе. Да только Иван не торопился.
Как ехать? Семья же здесь. Жили они в небольшом поселке, который раньше был военным городком. Только часть давно уже расформировали, а городок и жители остались. Маша жила в этом поселке с самого рождения и никуда уезжать не собиралась.
С Ваней они познакомились в городе, когда она туда учиться уезжала. Иван влюбился и переехал за ней. Ему этот небольшой поселок тоже пришелся по душе. На работу его сразу взяли, квартира у Марии была по соседству с ее матерью.
Сначала хорошо жили. Маша тоже работала. Она трудилась поваром в школьной столовой. Через пару лет после свадьбы родилась Василиса. Вот тогда-то и начались в семье проблемы. Характер у Маши и так не сахар был, а когда ребенок родился, совсем испортился.
Ваня стал ее раздражать. Что бы не сделал, все не так. Маша не могла скрыть своего недовольства по любому поводу. Постоянно выговаривала мужу, не стесняясь в выражениях. А Ваня терпел и молчал.
Не мог он любимой возразить. Характер такой, или, как говорила Маша, вообще, полное его отсутствие. Раздражало ее то, что он не может ударить кулаком по столу и настоять на своем. Никому отказать не мог в помощи.
Еще и Александра Владимировна, мать Машина стала масло в огонь подливать. Сама она была незамужняя, постоянно торчала у дочки дома и тоже зятя критиковала по любому поводу. То зарабатывает мало, то жене мало внимания уделяет, то еще что-нибудь.
Ваня терпел, сколько мог. Но в этот раз Маша, и правда, перешла всякие границы. Стала отчитывать его при мужиках. Так еще было бы за что! Мусор он, видите ли, забыл выбросить. На этом терпение лопнуло.
Он пришел домой, собрал свои вещи и поехал в город. Хватит с него. Пусть теперь одна поживет, да подумает, какого мужика потеряла. А он-то не пропадет. Начнет там новую жизнь, не позволит больше об себя ноги вытирать.
Сразу из детского сада Маша пошла к маме пожаловаться. Александра Владимировна, как и всегда, была дома и смотрела очередной сериал. Она работала в местной больнице медсестрой, график был у нее замечательный – сутки через трое.
Она сразу поняла, что что-то случилось. С чего бы дочери ее отрывать от просмотра любимого сериала? Она ведь прекрасно знает, чем мать в это время занимается и не любит, чтобы ее отвлекали.
- Ну, что случилось? – спросила она с порога, обнимая внуков.
- Ой, мамочка, беда. – еле сдерживала слезы Маша.
- Что за беда? – испугалась Александра Владимировна и отправила внуков в комнату, сама с дочерью пошла на кухню и закрыла дверь.
- Ваня от меня ушел. – выпалила Маша.
- Как это ушел? Куда?
- Не знаю, куда. Вещи собрал и ушел. Ой, мамочка, как же я теперь одна? – запричитала Маша.
- Да погоди ты страдать. Куда он денется? Вернется.
- Мне кажется, он насовсем ушел. Не вернется он.
- Сбежал, значит… - задумчиво произнесла Александра Владимировна.
- Мам, что мне делать?
- Как, что? Мужа возвращать.
- Как? Он уже, поди, в городе. К дядьке, наверное, уехал. Тот давно его звал.
- А ты ему звонила?
- Конечно звонила. Не отвечает он на мои звонки.
- Ну, тогда съезди к этому дядьке. Ты же знаешь, где он живет?
- Знаю. А если он, все-равно, не вернется?
- Ванька? Не вернется? – усмехнулась Александра Владимировна.
- В этот раз слишком сильно я его обидела.
- Думать головой нужно было, доченька. А то будешь, как я, всю жизнь одна куковать да детей тянуть. Завтра же езжай в город и возвращай Ивана. А я с внуками посижу. Надо же! Сбежал он. Ничего, никуда не денется!
- Я поеду прямо сутра. На первом же автобусе.
- Вот и правильно. Нечего затягивать, а то хлебнет свободы, потом, вообще, вернуть его не сможешь. Говорила я тебе, строже с ним надо.
- Да куда же еще строже, мама? После работы сразу домой, дома все делал, помогал, алкоголь даже по праздникам себе не позволял.
- Ага, прям идеальный! Только тютя. Что за мужик такой? Что не скажи, со всем соглашается. Сам ни одного решения, наверное, за всю свою жизнь не принял самостоятельно. Все ты за него решала.
- Получается, не все. – расстроенно произнесла Маша.
- Получается. Ладно, нечего нюни развешивать. Завтра вдвоем домой вернетесь. А детям пока ничего не говори. Не нужно им ничего знать. Пусть думают, что папка на рыбалку уехал, или еще куда. Сама придумаешь. – говорила Александра Владимировна. продолжение