Сегодня продолжаем говорить о камере BMPCC4K.
И давайте обсудим следующий вопрос: в каком кодеке снимать видео на эту камеру?
Уверен многие из вас знают, что камера позволяет снимать видео в двух кодеках: в кодеке ProRes и в кодеке BRAW.
Не буду глубоко вдаваться в технические подробности – эту информацию вы без труда найдёте в интернете. Остановлюсь лишь на основных практических моментах.
◄▒ Кодек ProRes.
В этом кодеке мы можем снимать видео с различными настройками качества.
Всего их 4 (и сразу приведу данные по битрейту при съёмке с частотой 25 к/с для разрешения 4K 3840х2160:
► Apple ProRes 422 HQ – битрейт = 742 мбит/сек.
► Apple ProRes 422 - битрейт = 494 мбит/сек.
► Apple ProRes 422 LT – битрейт = 346 мбит/сек.
► Apple ProRes Proxy – битрейт = 151 мбит/сек.
Хочу уточнить: показатели битрейта я привожу реальные, которые выдаёт моя камера BMPCC4K.
◄▒ Кодек BRAW.
По настройкам качества видео в кодеке BRAW мы имеем несколько больше вариантов съёмки.
У кодека BRAW есть два варианта записи видео – это постоянный битрейт с различными коэффициентами сжатия. А также постоянное качество с переменным битрейтом и также с различной степенью сжатия.
Коротко в чём разница: при постоянном битрейте вы получаете чуть меньшее качество видео, но предсказуемый размер видеофайла.
При постоянном же качестве, говоря простым языком: кодек сложные сцены записывает с более высоким битрейтом, а простые сцены с более низким битрейтом. В результате мы с вами получаем более качественную картинку, но при этом размер файла оценивается приблизительно и может быть самым разным.
И вот так выглядит таблица вариантов съёмки в кодеке BRAW с указанием битрейта для каждого пункта при съёмке с частотой 25 к/с для разрешения 4K 3840х2160 с постоянным битрейтом:
► Blackmagic RAW 3:1 - 858 мбит/сек.
► Blackmagic RAW 5:1 - 516 мбит/сек.
► Blackmagic RAW 8:1 - 324 мбит/сек.
► Blackmagic RAW 12:1 - 217 мбит/сек.
Битрейт при постоянном качестве приводить не буду, так как для различных условий съёмки он будет разным.
Таким образом мы с Вами видим, что битрейт видео, снятого в кодеке BRAW несколько выше, чем битрейт видео, снятого в кодеке ProRes.
Но всё не так однозначно, как может показаться.
В следующих статьях мы проведём детальное сравнение показателей и размеров файлов, получаемых при съёмке с различными настройками. Я приведу сравнительную таблицу, из которой можно будет сделать выводы.
◄▒ С каким качеством снимать в кодеке BRAW?
У вас может возникнуть вопрос: так в каком же варианте лучше снимать видео в кодеке BRAW с постоянным битрейтом или с постоянным качеством?
Здесь, на мой взгляд, можно рассуждать следующим образом: если вы хотите получить наилучшее качество картинки, и вы не ограничены местом на картах памяти или диске, то, конечно, нужно снимать с постоянным качеством.
Если же у вас есть ограничения по месту на ваших картах памяти или диске, и вы точно хотите знать на сколько часов записи хватит ваших носителей, тогда лучше снимать с постоянным битрейтом. В данном случае вы сможете выбрать коэффициент сжатия именно такой, который позволит вам записать столько видео, сколько нужно в данной конкретной ситуации.
Пример: представим, что вам нужно снимать какую-либо лекцию со штатива и снимать её нужно полностью от начала до конца. Длительность лекции 2 часа. Соответственно, подключив к камере диск или вставив SD-карту вы можете выбрать при постоянном битрейте такой коэффициент сжатия, который позволит записать на ваш носитель не менее 2-х часов видео – эти данные вы сразу же увидите на мониторе камеры.
Но нужно учитывать, что лекция может немного затянуться, поэтому желательно иметь некоторый запас по времени съёмки.
◄▒ В каком кодеке снимать?
Одним из факторов, который может повлиять на Ваш выбор в каком кодеке снимать – это монтажная программа, которую Вы используете в своей работе.
При покупке камеры BMPCC4K Вы бесплатно получаете полную версию программы Davinci Resolve Studio, соответственно, программа отлично дружит с обоими кодеками.
Уже сейчас вы можете скачать с сайта Blackmagic бесплатную версию программы и начать ею пользоваться. Бесплатная версия работает отлично, так же, как и полная. Но... в ней не работаю некоторые функции и плагины.
Однако вы можете установить программу и попробовать работать в ней, чтобы понять - подходит она вам или нет.
Впрочем, и другие программы, такие как Premier Pro или Final Cut, после установки специального плагина начинают дружить с файлами, записанными в кодеке BRAW. Но, несомненно, в Davinci работать с этим кодеком гораздо удобнее.
Однако полагаю, что есть и такие люди, которые не хотели бы переходить на другую программу, так как привыкли работать в Premier Pro или Final Cut, соответственно видео, снятое в кодеке ProRes может быть более предпочтительным именно для таких людей.
Так же, на Ваш выбор может повлиять битрейт и размеры получаемых файлов. Но об этом в следующих статьях более подробно.
Что касается нагрузки на компьютер... На своей машине я не заметил какой-либо разницы при работе с файлами в кодеке ProRes и в кодеке BRAW. Оба кодека работают хорошо, без каких-либо тормозов. Впрочем, возможно, что на менее мощных компьютерах всё же проявится какая-либо разница между этими видами файлов.
Вы можете установить с сайта Blackmagic специальную программу SPEED TEST и заранее протестировать свой компьютер на предмет работы с файлами BRAW с различными разрешениями и коэффициентами сжатия, чтобы впоследствии не испытывать трудностей на монтаже.
Но даже если где-то ваша машина не справится – всегда можно создать прокси файлы для более комфортной работы.
Ну и давайте подведём итоги всего вышесказанного.
1. Если вы любите глубоко заниматься цветокоррекцией отснятого материала, если вы монтируете в Davinci Resolve, а главное у вас есть на это время, тогда, несомненно, нужно снимать видео в кодеке BRAW. Видео в этом кодеке имеет глубину цвета 12 бит (кодек ProRes имеет глубину цвета 10 бит), более высокий битрейт и позволяет на постобработке пользоваться всеми преимуществами RAW файлов. Если же вас поджимает время, и вы не очень любите заниматься цветокоррекцией, то вы можете просто включить в программе Davinci проявочный LUT и получить на выходе сразу отличную картинку. Возможно, понадобится внести какие-либо корректировки по цвету и свету, но при правильной съёмке они будут не значительными.
2. Если же вы работаете в Premier Pro, Final Cut или других монтажных программах, то, возможно наилучшим вариантом будет съёмка в кодеке ProRes, так как эти программы без проблем дружат с такими файлами и с ними можно работать по привычной схеме, не заморачиваясь с файлами BRAW. Хотя, конечно, вы можете снимать и в BRAW программы хорошо работают и с этими файлами.
От себя могу добавить, что помимо съёмки я занимаюсь ещё и цветокоррекцией, поэтому свои видео всегда снимаю в кодеке BRAW с настройкой FILM для получения более высокого динамического диапазона. То есть, я люблю красить свои видео так, как мне это нравится. Лично для меня – это очень интересный процесс. Да, я трачу больше времени на монтаж ролика, но повторюсь – я люблю этим заниматься и тратить на это время. Но это вовсе не говорит о том, что, в случае необходимости я не буду снимать видео в ProRes… Если того потребует производственный процесс – то, конечно я воспользуюсь этой возможностью своей камеры.
Пример: заказчику не нужен монтаж, он хочет после съёмки получить исходное видео для дальнейшего самостоятельного монтажа. Что такое BRAW он в принципе не знает. А вот ProRes его вполне устраивает. Соответственно, в такой ситуации я, конечно же, буду снимать видео именно в ProRes.
Итак, мы с Вами поговорили о некоторых особенностях кодеков, в которых может снимать BMPCC4K.
Выбор же в каком кодеке снимать ваши видео – за вами.
На самом деле камера позволяет достаточно гибко подойти к вопросу, в зависимости от конкретной задачи, которая перед Вами стоит, и ничто не мешает Вам снимать как в одном, так и в другом кодеке.
Надеюсь, что информация была полезной для Вас.
Далее – расскажу подробно о битрейте и размерах получаемы файлов – для полноты картины.
Если остались вопросы – пишите их в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Салют!