Найти в Дзене

Практическое занятие №29.Изменения в российском обществе в конце XX – начале XXI в. Социальная и профессиональная структура.

Практическое занятие №29 Изменения в российском обществе в конце XX – начале XXI в. Социальная и профессиональная структура. Профессия педагога и ее значимость. Обучающийся должен уметь: закреплять умения работы с документами, диаграммами, таблицами, умения анализировать информацию, сравнивать, делать выводы; Цели урока: выявить изменения в системе государственного управления, в экономическом развитии, социальной сфере и духовной жизни российского общества на рубеже XX – XXI вв. Справочная литература: 1. Мединский В. Р. История. История России, 1945 год- начало XXI века. 11 класс : базовый уровень : учебник / В. Р. Мединский, А. В. Торкунов. - Москва : Просвещение, 2023. 416 с. - С.    335 - 372 // URL: https://djvu.online/file/NT2lfQZSbgEmo 3. История России 10 класс. В трёх частях. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией академика РАН А.В.Торкунова., М. «Просвещение» 2015-2019 гг . Т. 3. - С. 86 - 92. Задания к занятию: Для всех Задание №1 Эссе на определенную тему

Практическое занятие №29

Изменения в российском обществе в конце XX – начале XXI в. Социальная и профессиональная структура. Профессия педагога и ее значимость.

Обучающийся должен уметь:

закреплять умения работы с документами, диаграммами, таблицами, умения анализировать информацию, сравнивать, делать выводы;

Цели урока: выявить изменения в системе государственного управления, в экономическом развитии, социальной сфере и духовной жизни российского общества на рубеже XX – XXI вв.

Справочная литература:

1. Мединский В. Р. История. История России, 1945 год- начало XXI века. 11 класс : базовый уровень : учебник / В. Р. Мединский, А. В. Торкунов. - Москва : Просвещение, 2023. 416 с. - С.    335 - 372 // URL: https://djvu.online/file/NT2lfQZSbgEmo

3. История России 10 класс. В трёх частях. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией академика РАН А.В.Торкунова., М. «Просвещение» 2015-2019 гг . Т. 3. - С. 86 - 92.

Задания к занятию:

Для всех

Задание №1

Эссе на определенную тему по вариантам:

Вариант 1 «Что нужно сделать, как громко нужно закричать, чтобы мы поняли, что главная ценность, которая у нас есть, — это ценность человеческой жизни? Никакая прибыль, никакие способы извлечения средств не могут конкурировать с этой ценностью» (Патриарх Московский и всея Руси Кирилл) //. Источник: URL; https://www.pravmir.ru/patriarx-kirill/?ysclid=lrmcmtc6pd913084387 [электронный ресурс]

Вариант 2.   "Человек в СССР и человек в 1990 2000 гг" : как изменилось мировоззрение?

Задание №2

Установите соответствие между названиями гимнов нашей страны в ХХ веке и историческим периодом развития страны. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Названия гимнов Исторический период

А. «Рабочий интернационал». 1. Российская Федерация после 1991 года.

Б. «Патриотическая песня». 2. СССР после Великой

Отечественной войны.

В. «Боже, царя храни». 3. Первые годы после октябрьской революции 1917 года.

Г. «Союз нерушимых республик свободных».

4. Россия после Февральской революции.

5. Российская империя в

Ответ

начале ХХ века.

А

Б

В

Г

Задание №3

Установите соответствие между названием периода истории России ХХ века и руководителем страны в данный период. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под

соответствующими буквами.

Название периода

Руководитель страны

А. Застой.

1. Н. Хрущев

Б. Перестройка.

2. Л. Брежнев.

В. Волюнтаризм.

3. И. Сталин.

Г. Либерализация.

4. Н. Горбачев.

Ответ

5. Б. Ельцин

А

Б

В

Г

Задание №4

Установите соответствие между историческим понятием и областью развития, к которой оно относилось в истории России ХХ века. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Историческое понятие Область развития

А. Хрущевки. 1. Духовная жизнь.

Б. Подкулачники. 2. Распределение имущества.

В. Диссиденты. 3. Жилищное строительство.

Г. Ваучеры.   4. Промышленное развитие.

5. Сельское хозяйство.

Ответ

А

Б

В

Г

Профессионально-ориентированные задания

ПДО (хореография)

Задание по теме "Культура 1980 - 90 х гг" : выпишите 5 музыкальных исполнителей (можно рок группы) и их песни эпохи перестройки и 1990 х, например, Виктор Цой.

Домашнее задание: придумайте сценарий школьного концерта (дискотеки) с использованием творчества 1980-1990 х гг.

ПНК

Подготовьте план внеурочного занятия в школе на патриотическую тему с использованием фрагментов советских и российских  фильмов о Великой Отечественной войне 1980-х - 1990-х гг.