Найти в Дзене
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ МОРГА 🤔

Ординаторская заметка. Дела житейские.

Я сейчас нахожусь в состоянии шока от увиденного и услышанного. В конце обучения я решила пройти практику в поликлинике, так как планирую там работать в будущем. Честно говоря, думала, что в поликлиниках Санкт-Петербурга всё по-другому, но ошибалась. Всё оказалось не лучше, чем в больницах этого города, по крайней мере в тех, в которых я побывала за время учёбы. Как говорил мой бывший заведующий, «благородные нищие»… Поликлиника большая, с травматологическим пунктом и стоматологической помощью. На первом этаже есть кафе, где можно перекусить и выпить кофе, а также магазин ортопедических товаров. Всё выглядит прилично с виду только. Сначала я обратилась к заместителю главного врача по медицинской части, чтобы он направил меня к терапевту, который бы показал, как проходит приём. Но всё получилось не так просто. Терапевтов в поликлинике не хватает, поэтому мне сразу предложили работу. — А у нас без оформления нельзя, — сказал мне начмед. — Но я не могу оформиться, у меня нет аккредитации

Достойный кабинет врача по мнению нейросети
Достойный кабинет врача по мнению нейросети

Я сейчас нахожусь в состоянии шока от увиденного и услышанного.

В конце обучения я решила пройти практику в поликлинике, так как планирую там работать в будущем. Честно говоря, думала, что в поликлиниках Санкт-Петербурга всё по-другому, но ошибалась.

Всё оказалось не лучше, чем в больницах этого города, по крайней мере в тех, в которых я побывала за время учёбы. Как говорил мой бывший заведующий, «благородные нищие»…

Поликлиника большая, с травматологическим пунктом и стоматологической помощью. На первом этаже есть кафе, где можно перекусить и выпить кофе, а также магазин ортопедических товаров. Всё выглядит прилично с виду только.

Сначала я обратилась к заместителю главного врача по медицинской части, чтобы он направил меня к терапевту, который бы показал, как проходит приём. Но всё получилось не так просто. Терапевтов в поликлинике не хватает, поэтому мне сразу предложили работу.

— А у нас без оформления нельзя, — сказал мне начмед.

— Но я не могу оформиться, у меня нет аккредитации по лечебному делу. Я переучиваюсь на другую специальность.

В итоге от меня отстали и отправили в отдел кадров, а затем к дежурному терапевту.

В первый день дежурным врачом был молодой человек, тоже ординатор. Я просто сидела на стуле и смотрела, как он принимает пациентов. Мы почти не разговаривали. В перерывах между осмотрами пациентов врач смотрел на телефоне разные видео и громко смеялся. У него было время на это. Мне было как-то неловко рядом с этим врачом, и я не стала спрашивать о работе в поликлинике.

Меня поразило, что при осмотре зева пациентов врач светил им в рот фонариком своего телефона. Вот вы бы хотели, чтобы вас так смотрели, грязным телефоном в рот?

Люди приходили к дежурному врачу по разным причинам: кому-то нужно было закрыть больничный, кому-то — открыть его, другим — назначить анализы и так далее. Ничего сложного.

Было много больных с простудой, и неудивительно, что после нескольких часов, проведенных в кабинете, я заболела. Состояние было плохое, как будто коронавирус, сильно болела голова, ужасная слабость, но я справилась.

Проболев неделю, я вернулась в поликлинику. На этот раз приём вела женщина-терапевт. Она была очень милой и приветливой, лет около шестидесяти. Врач всё мне объясняла и показывала. Она не светила фонариком своего телефона в рот пациентам, а просила у них телефон, и если они давали ей свой телефон, то только тогда она осматривала зев.

В перерывах между осмотрами мы с ней разговорились. Я спросила у врача, почему им не предоставляют инструменты для осмотра пациентов? На что врач рассмеялась и сказала, что у них даже уборщицы нет и кабинет давно никто не убирал.

Я огляделась. Кабинет действительно был грязным. На полу, подоконниках и других поверхностях лежал толстый слой пыли. Маленький облучатель воздуха стоял на полу, но его давно не использовали. Бумаги были разбросаны в беспорядке, казалось, до них никому нет дела. Полотенце для рук выглядело не лучшим образом, и я вытирала руки бумажными салфетками, которые всегда ношу с собой. Как сухие, так и влажные. Оказывается, не зря.

Фото автора
Фото автора

Также меня возмутило, что в перерыве врач пошла кипятить чайник в коридор, поскольку в кабинете это делать запрещено. В коридоре сидели пациенты. Я считаю, что для врача унизительно кипятить чайник при пациентах. Когда я спросила, почему сотрудники не пишут жалобы на происходящее, врач ответила, что руководство всегда отвечает одно и то же: «Не нравится — увольняйтесь, найдём других». Сейчас в поликлинике меняется руководство, но все молчат и надеются на перемены к лучшему.

После окончания приема я отправилась домой. По пути в гардероб решила выпить кофе в кафе и взять пирожок. По дороге я встретила женщину. Она шла мне навстречу, разговаривая по телефону. Её голос звучал громко и раздражённо. Я услышала, как она говорит: «Нет инсулина». Её слова были полны эмоций. Она, казалось, очень расстроена. Еще она сказала: "Сд…ни, тварь, без инсулина". Я так понимаю, что закончился льготный инсулин.

Фото автора
Фото автора

Вообщем, не понравилось мне в этой поликлинике.

Пишите в комментариях, у вас также?