Наталья услышала мелодию, которая была установлена на телефоне мужа, и которая оповещала, что это звонит его мама.
- Андрей, твоя мама звонит, - сказала женщина, принеся ему телефон.
- Спасибо, дорогая, - ответил мужчина жене и принял звонок. Андрей Петрович знал, что лучше ответить сразу, потому что мама умеет быть настойчивой. - Привет, мама.
- Наконец-то! Андре, что случилось с Мишенькой? Почему он не берет телефон? - не поздоровавшись, сразу начала сыпать вопросами мама.
- Не знаю. Он у себя в комнате, сидит за компьютером, – растерянно ответил Андрей Петрович.
- Дожили! Ребенок днями и ночами сидит за компьютером, мира Божьего не видит. Лето на дворе, а парень в четырех стенах сидит! - возмущалась женщина.
- Так и что? - не видел ничего плохого Андрей. - Он же айтишник. Да вся молодежь сейчас в этих гаджетах.
- Как это "так и что"? Да ты в его возрасте к девушкам через окна лазил, а он в четырех стенах сидит, да он девушку вживую видел вообще, а? Я уже не говорю, что целовал. К чертовой матери эти гаджеты! Придется мне внука спасать, потому что родители махнули на него рукой. Отправляй Мишу ко мне на лето. Не дам ему мхом порасти в комнате из-за тех гаджетов! Я не такая равнодушная, как вы! Я правнуков хочу! - возмущалась мама Андрея Петровича.
- Мама. Он уже взрослый, работает на себя, может сам решать, где лето проводить, – попытался отвоевать сына Андрей.
- Если ты говоришь, что он все время в комнате сидит, то ему безразлично, где мхом покрываться, в вашей Москве, или у меня в Сочи. Дай внуку трубку, не о чем с тобой говорить, бессердечный! - эмоционально выразила свое мнение Роза Марковна.
- Мы не хотим нарушать его личные границы. Он взрослый и умный, может сам все решать. Не надо на него давить, мама, – сделал еще одну попытку Андрей Петрович.
- Вот когда я умру, то никто никаких границ не будет нарушать. Дай внуку трубку, сказала! - настаивала женщина.
- Мама, да какое умру...
- А что? Я у вас вечная, что ли?! Умру и правнуков не увижу! Оно мне надо? Ой, как же сердце прихватило. Быстро давай телефон внуку, пусть приезжает в Сочи, попрощается с бабушкой перед ее смертью, – театрально, с пафосом произнесла Роза Марковна.
- Мама, только не надо этого цирка, - закатил глаза Андрей, но пошел в направлении комнаты сына.
- Какого цирка? Я уже немолодая женщина... по паспорту. Вон мои ровесницы уже правнуков в школу повели, а мой любимый внук только тем компьютером и бредит, да чтобы тот гугл жабы съели! - не на шутку разозлилась Роза Марковна.
- Мама, тебе, действительно, плохо? - не понял последнего предложения Андрей. - Передаю телефон Михаилу, - сказал мужчина. - Вот, бабушка звонит, - кивнул на телефон Андрей Петрович и вышел из комнаты сына.
- Привет, ба! - радушно поздоровался с бабушкой Михаил.
- Вот сколько раз просила не называть меня «ба»! Хотя, когда умру, то можешь, как хочешь называть. Ты чего телефон не берешь? - не давала вставить и словечко решительная бабушка.
- Да я код писал, в наушниках был и не слышал звонка, – пояснил внук.
- Ты там совсем уже закодировался. Ты хоть из дома-то выходишь? - спросила бабушка с тревогой. - Скоро умру я, внучек. Ох, совсем скоро умру, - вновь запричитала женщина. - А ты не звонишь, не отвечаешь на звонки.
- Говорю же, что не слышал. Да и звонила ты всего двадцать минут назад, – ответил Михаил, проверив свой телефон.
- Внучек, приезжай ко мне, а? Хоть перед смертью будет мне какое-то утешение, - жалобным голосом просила женщина. - Потому что, как закрою глаза, не кого будет тебе этим гадким "ба " называть. Тебе же безразлично, где свои коды писать. Будешь на свежем морском воздухе писать, а не в загазованной столице, – воплощала свой план в жизнь Роза Марковна.
– Да у меня куча работы, ба, честно, - попытался отказаться Михаил.
- Да разве ж я против? Делай свою работу. Тебе не все равно, где перед экраном сидеть? Вот меня навестишь, утешишь старушку, немощную женщину на смертном одре...
- Ой, бабушка, не наговаривай на себя. Ты привлекательная женщина, и никакая не немощная, - сразу же ответил внук.
- Ты же больше года меня не видел, осунулась, усохла, как вон та черешня за окном, – лукавила женщина.
- Бабуля, а включи камеру, - попросил внук.
- Что? Вот видишь и со слухом проблемы.
- Включи опцию видеозвонок, - не сдавался Михаил.
- Да какая камера? Ты же не приезжаешь, вот и камера не работает, – на ходу придумывала женщина. - Так сердце болит, что перед смертью не увижу любимого внука, потому что ему гаджеты и программы дороже бабушки, которая нянчила и баловала его в детстве, которая готовила его любимые блины и выполняла все прихоти, а перед смертью не заслужила, чтобы ее навестили, – била на жалость Роза Марковна.
– Хорошо. На неделю приеду, - согласился Михаил.
- На месяц! - безапелляционно заявила женщина оживленным голосом.
- А работа как?
- Будешь у меня своим кодам хвосты крутить да свидания винчестеру с оперой устраивать, – еще веселее ответила женщина.
- Ты меня удивляешь.
- Это старческий маразм. Рецидив, - пояснила женщина.
– Хорошо. Месяц. Сегодня же закажу билеты. Напишу, когда встречать, – сдался Михаил.
- Так бы и сразу! Мой мальчик. Я тебе блинов приготовлю и рыбки, и пирог свой фирменный испеку, – радовалась женщина.
- Так тебе же плохо, сможешь стоять у плиты-то? - шутил внук, понимая, что бабушка блефует.
- Да хоть перед смертью порадую внука, - снова несчастным голосом произнесла Роза Марковна. - Твоя комната уже готова. И вот еще что, я взяла билеты на "Кармен" в воскресенье. К нам на гастроли в Зимний приезжает ваш Большой. Так ты прихвати хоть один приличный костюм, чтобы мне не стыдно было тебя в люди вывести.
– Так ты же умирать собралась, - сказал Михаил, улыбаясь.
- Так и быть, уговорил, до воскресенья потерплю. Ты же точно в своей Москве не видел новую версию «Кармен», а если я не поведу тебя в театр, то на том свете меня черти загрызут. Скажут - как же так, Роза Марковна, почему внук не увидел эту красоту!
- Договорились. Но черти сами от тебя все убегут, если ты в ад попадешь, тебе в рай надо. Ты же безгрешная и добрая женщина, - откровенно провоцировал бабушку Михаил.
- Ай, в аду теплее и веселее. Я теплолюбивая особа, уже в аду местечко забронировала, с моими связями это легко. Все, жду сообщения, что ты приобрел билеты и едешь ко мне. Встречу лично. Обещаю в этот раз не приглашать оркестр. В прошлый раз, действительно, неудобно получилось.
– Хорошо. Целую тебя, ба, - все-таки уколол Михаил.
- И я тебя, Мишка, - сказала Роза Марковна и сбросила звонок, не дав внуку возмутиться, потому что он не любил, когда бабушка его называла «Мишкой».
- Ес! - воскликнула Роза Марковна и взглянула на себя в зеркало, подводя губы красной помадой. - Никуда ты от меня не денешься. Влюбишься и женишься. За дело берется профи!
***
Утром Михаила разбудила проводница, которая сказала, что через полчаса - Сочи. Парень потер лицо, чтобы окончательно проснуться и взглянул на телефон, который показал 6:23.
Михаил повелся на предложение бабушки и решил навестить ее. К тому же он ничего не терял. Мог дописать свою программу и у нее. Ноут у него с собой в сумке, а с интернетом он что-нибудь придумает на месте.
Михаил любил свою бабушку. Он каждый год летом приезжал к ней. Только несколько последних лет, когда обучение в университете затянуло его полностью, не находил времени приехать. У бабушки всегда было хорошо. Улыбнулся своим воспоминаниям Михаил, потому что всегда возвращался от нее «подгоревшим пирожочком». Именно так называла его мама, потому что загар приставал к нему быстро, а у моря аппетит был такой, что есть хотелось постоянно. Родители каждый год вынуждены были обновлять гардероб сына после его приезда от бабушки. Роза Марковна любила своего единственного внука безгранично. Ему разрешалось все. Но были и свои правила, которые Михаил вынужден был соблюдать. Слово бабушки - закон! Никакие манипуляции не проходили. Если сказала "нет", то хоть плач, ничего не будет. Но эта принципиальность нравилась Михаилу. Не то что родители, с которыми можно было договориться, и у которых можно было «выканючить» все, что угодно. С ба этот номер не проходил.
Отбой был летом в десять вечера, а утром они просыпались в шесть и уходили на море.
Бабушка всегда готовила все самое вкусное. Она спрашивала, что бы хотел внук, но если он отказывался от какого-то блюда, то она не начинала готовить что-то другое и он мог ходить голодным до вечера. Не хочешь - не ешь, но другого не будет. Это правило Михаил хорошо усвоил, потому что однажды хотел показать характер и отказался от того, что приготовила ба. Женщина не ругала его, а просто сказала, что он может быть свободным, а еда будет ждать его в холодильнике. И что он доказал своими выбрыками? Все равно пошел к холодильнику и взял блюдо от которого отказался. Вкусно же! А он, придурок, отказывался.
Бабушка воспитывая внука, прививая ему любовь к науке, красоте и искусству. Они гуляли по городу, посещали выставки и театр — культурная программа была неотъемлемой частью их жизни.
В сумке среди вещей Михаила лежал светлый костюм с новой рубашкой и галстуком-бабочкой. Он знал: бабушка обязательно вытащит его в театр.
Поезд остановился, а на платформе зазвучала мелодия «Сочи! Ласковое море». Услышав мелодию, Михаил улыбнулся, потому что вчера его поезд начал движение из Москвы под "Прощание славянки". Для парня оба города были родными. Он родился в столице, но любил и Сочи, с его южным колоритом и особой атмосферой.
Михаил помог женщине, которая ехала с ним в купе, вынести сумку. Она везла на отдых внуков, которые словно обезьянки, переворачивали купе всю дорогу, изображая как они будут нырять в море. Даже маски для ныряния непоседливые дети успели продемонстрировать Михаилу. С ними ехал и большой цветной зонт от солнца.
Когда все вышли на перрон, то отовсюду послышались предложения.
- Ривьера! Светлана! Мамайка! Маршрутка вас уже ждет, осталось два свободных места! - горланил какой-то человек с картонной табличкой.
- Домик у моря! Уютный домик в трех шагах от моря! Домик-море! - кричала колоритная женщина.
Михаилу стало интересно, как это: «домик-море»? Он подумал, что женщина ошиблась, но она зашла на второй круг и повторила тот же текст, иногда меняя порядок слов. Михаил имел неосторожность спросить женщину:
- Как это "домик-море"? Разве такое бывает?
- Конечно бывает! Когда крыша протекает! Но для тебя у меня есть замечательное предложение. Ты один? - спросила женщина, оглядываясь вокруг и схватив Михаила за руку потащила к выходу. - Есть несколько вариантов. Сейчас я тебя так заселю, что ты будешь счастлив и проведешь незабываемый отпуск. Ты хочешь один жить? Или девушкой обзаведешься? Центр? Или там, где водичка почище? - оживилась женщина и тащила за собой Михаила так, что он едва поспевал за ней.
- Мне не нужно жилье, - успел вставить парень, когда женщина на несколько секунд замолчала.
- Как это не нужно? Всем нужно, а тебе не нужно? Думаешь на пляже спать? Лопух, - дальше бубнила женщина. - У меня есть вариант как раз для тебя. Совсем недорого.
- Лиля, тебе же четко сказали, что жилье ему не нужно, – раздался громкий голос, а когда Михаил вышел из-за женщины, которая вцепилась в него мертвой хваткой, то увидел перед собой настоящую леди в ярком платье и большой шляпе. Шляпа закрывала лицо, но когда женщина подняла голову, то Михаил узнал в ней свою бабушку, даже несмотря на солнцезащитные очки. И это та женщина, которая называла себя немощной старушкой, и к тому же находящейся на грани жизни и смерти? Ну, да! Если бы он не знал возраст своей бабушки, то никогда бы и не назвал ее бабушкой. Элегантная женщина с короткой стрижкой, идеальным макияжем и удивительной энергетикой стояла перед ним.
- Не отдам! Это мой клиент! Я первая его нашла! - встала в боевую позицию Лида, выставив объемный бюст вперед.
- Лиля, фу! Фу! Это мой внук! Убери от него свои загребущие руки! - эмоционально сказала Роза Марковна, подошла к ошарашенному внуку и взяла под руку.
- Э-э-э! Видела я таких! Чем докажешь, что внук? - задала каверзный вопрос Лилия, радуясь, что привела, по ее мнению, контраргумент.
- Ох, - сказала Роза Марковна, сняла очки и посмотрела на женщину перед собой.
Лиля взглянула на Розу и на парня рядом с ней.
- Родственники, - сказала женщина улыбаясь, потому что сходства невозможно было не заметить. Михаил унаследовал внешность мамы, но глаза достались ему от бабушки, как и характер. Упрямый и любознательный. - Так внук на все лето приехал? Как его зовут?
- На все! - отрезала Роза и добавила с любовью, потому что это имя выбирала именно она. – Михаил.
- Мишка! - воскликнула женщина, похлопала парня по плечу, развернулась и пошла обратно на вокзал, напевая себе под нос: "Мишка, Мишка, где твоя улыбка, полная задора и огня? Самая нелепая ошибка -то, что ты уходишь от меня"..
- Хорошо, что я вовремя успела, потому что Лилия точно тебя бы заселила. Еще бы - такого красавца не заселить, – Роза Марковна взглянула снизу вверх на внука и была очень довольна результатом. Настоящий красавец! И рост, и телосложение, и лицо! Если бы еще кто-нибудь те гаджеты забрал к чертовой матери! Но ничего, у нее есть план, даже не один, как избавиться от этих гаджетов. На черта они ему сдались? Лето! Надо отдыхать, а он в квартире сидит, разве это дело?
- На маршрутку? - спросил Михаил, помня, где останавливался транспорт, направлявшийся к бабушкиному жилью.
- Обижаешь. На этот раз без оркестра, но машина нас уже ждет, – сказала Роза Марковна и помахала кому-то.
Михаил проследил за взглядом бабушки и увидел недалеко машину возле которой стоял немолодой мужчина, который улыбался так, словно получил только что пенсию за целых два года.
- Розочка, так это же твой внук? Приветствую вас, молодой человек, - протянул руку мужчина и Михаил сразу же ее пожал. - А я ведь уже начал нервничать. Ты же сказала, что встречаем мужчину, еще и привлекательного. А ты же у нас женщина видная. Вот я уже и переживать начал, что кто-то может увести мою партнершу по танцам, - постоянно бубнил мужчина и только сейчас Михаил обратил внимание на его осанку. Дядя в возрасте, а спину держал так, что Михаил и сам выпрямился.
- Дима, ты сначала радикулит свой вылечи, а потом на танцы будешь звать, чтобы не получилось, как в прошлый раз. И не об этом сейчас речь. Кладите сумку в багажник и едем, – деловито приказала Роза Марковна.
Мужчина открыл переднюю дверь, подал руку, а Роза Марковна грациозно опустилась на переднее сиденье машины.
- Внук, меня зовут Дмитрий Яковлевич. А как твое имя? Потому что Розочка, как партизанка, все время молчит. Клади сумку в багажник. Надолго приехал? - засыпал парня вопросами мужчина.
- Я - Михаил. Приехал на месяц, - ответил внук и сел на заднее сиденье.
Дмитрий Яковлевич всю дорогу рассказывал о танцах, о том, как Роза Марковна умеет танцевать и такие пируэты производит, что и юные танцовщицы на такое не способны. Женщина постоянно шикала на мужчину, потому что внуку рассказывала о своей немощности, а тут ему выдают, что она – богиня танцпола. Трепло, а не мужчина!
- Наконец-то! - воскликнула Роза Марковна, когда машина остановилась напротив ее подъезда.
- Ты меня пригласишь? - спросил Дмитрий Яковлевич, когда все вышли из машины и он достал вещи Михаила.
- Извини, но я устала от твоей постоянной болтовни. К тому же ты знаешь, что Мефистофель тебя не любит. Не хочу, чтобы было, как в прошлый раз. Да и с внуком хочу побыть. Потом встретимся. Я позвоню, - сказала женщина, поистине с королевским видом.
- Так мы в субботу встретимся? Мне за тобой заехать? - продолжал петь соловьем Дмитрий Яковлевич.
- В эту субботу точно нет. Буду занята. А ты, Дима, лечи радикулит, а там посмотрим. Салют! - сказала женщина, послала воздушный поцелуй и показала кукиш соседкам, которые уже сидели в окнах и рассматривали мужчин. В некоторых окнах можно было увидеть недовольные лица женщин элегантного возраста, а у некоторых дам в руках были бинокли.
Михаил поблагодарил Дмитрия Яковлевича, попрощался с ним и двинулся за бабушкой. Его не удивляло поведение его ба. Она всегда держалась независимо и имела собственное мнение, ей безразлично было мнение соседок, которые любили перемывать всем косточки. Его интересовал вопрос, который он сразу же озвучил:
- А кто такой Мефистофель?
Бабушка остановилась на секунду, взглянула на него и улыбнулась.
- Сейчас увидишь, - таинственно произнесла женщина, держа интригу.
Когда Роза Марковна открыла дверь, то самое первое, что увидел Михаил – небольшое кресло напротив двери, где вальяжно лежал полностью черный кот и смотрел на него большими желтыми глазищами.
- Проходи, дорогой. Твоя комната готова, но осторожно, чтобы не выпустить Мефа, потому что он опять соседкам напакостит. Хотя некоторым бы не помешало, – усмехнулась бабушка, гладя черного кота.
- А как он может напакостить и почему у него такое странное имя? - спросил Михаил и увидел, как внимательно два желтых глаза наблюдают за ним, словно гипнотизируют. Что-то мистическое точно было в этом черном, как ночь, котяре!
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/aAflsJV1pyEpniNg
С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 часов утра по московскому времени.