Найти в Дзене

Солнечные этюды художника-импрессиониста Константина Коровина

Яркие, насыщенные по цвету, этюдные, местами неряшливые, но такие живые картины художника-живописца, импрессиониста - Константина Алексеевича Коровина . В них видна новизна творческого подхода, нового мироощущения художника. Творчество художника вобрало в себя целых две эпохи: передвижничество и авангард. И на стыке их родился уникальный стиль Коровина, который позже назовут "эмпирический импрессионизм". "Рисунка нет... есть только цвет в форме". (К. А. Коровин) Французский импрессионизм, зародившийся в Париже, проникая в другие регионы, подвергался видоизменению и отличался от первоисточника как этапами становления, так и историческими моментами. Но он всегда нес в себе главное изменение в искусстве, а именно переход от академизма к модернизму. Для импрессионистов имело значение не абстрактное общее впечатление, а запечатление момента, как снимок фотографии. Отсюда и задача у художников выходит - научиться концентрироваться не на том, что видит, а на том, как он это видит и воспринима

Яркие, насыщенные по цвету, этюдные, местами неряшливые, но такие живые картины художника-живописца, импрессиониста - Константина Алексеевича Коровина . В них видна новизна творческого подхода, нового мироощущения художника. Творчество художника вобрало в себя целых две эпохи: передвижничество и авангард. И на стыке их родился уникальный стиль Коровина, который позже назовут "эмпирический импрессионизм".

"Рисунка нет... есть только цвет в форме". (К. А. Коровин)

Французский импрессионизм, зародившийся в Париже, проникая в другие регионы, подвергался видоизменению и отличался от первоисточника как этапами становления, так и историческими моментами. Но он всегда нес в себе главное изменение в искусстве, а именно переход от академизма к модернизму. Для импрессионистов имело значение не абстрактное общее впечатление, а запечатление момента, как снимок фотографии. Отсюда и задача у художников выходит - научиться концентрироваться не на том, что видит, а на том, как он это видит и воспринимает.

В своих этюдах Коровин большое внимание уделял передаче световоздушной среды, которая как раз и влияет на цвет и свет, и их взаимодействия друг с другом на разных предметах, расположенных на разных планах в пространстве.

Палитра художника строится на высветленных тонах, тени в картинах становятся цветными и живописными, но, так называемая грязная тоновая академическая живопись, еще властвует над русским импрессионизмом. Никуда от своего исторического наследия не деться. Связь с передвижнической традиционной живописью прослеживается и в выборе сюжетов, и в наполненности картины смыслами, и сам изображаемый предмет главнее, чем световоздушная среда. В этюдах Коровина хорошо видны эти моменты. Это и темные грязные замесы, и черный цвет, который во французском импрессионизме отсутствует. Но именно Коровин считается главным родоначальником импрессионизма у нас. Хотя были некоторые попытки в позднем творчестве у И. Е. Репина, Ф. А. Малявина, К. А. Сомова и В. Э. Борисова-Мусатова.

Вот некоторые малоизвестные солнечные этюды и картины, созданные Коровиным в периоды поездок в Ялту, Гурзуф, Францию, Севастополь, Алупку и другие места. Эти этюды имеют свое самостоятельное обоснование с сюжетной составляющей. Они одновременно наполнены романтизмом и модерном, за счет своих световых и цветовых контрастов.

К. А. Коровин. "На террасе".
К. А. Коровин. "На террасе".
К. А. Коровин. "Две дамы на террасе". 1911 год.
К. А. Коровин. "Две дамы на террасе". 1911 год.
К. А. Коровин. "Веранда".
К. А. Коровин. "Веранда".
К. А. Коровин. "Крым. Фруктовая лавка". 1911 год.
К. А. Коровин. "Крым. Фруктовая лавка". 1911 год.
К. А. Коровин. "Пристань в Гурзуфе". 1914 год.
К. А. Коровин. "Пристань в Гурзуфе". 1914 год.
К. А. Коровин. "Вид на юг Франции".
К. А. Коровин. "Вид на юг Франции".
К. А. Коровин. "Окраина Ниццы". 1927 год.
К. А. Коровин. "Окраина Ниццы". 1927 год.
К. А. Коровин. "Улица на юге Франции". 1923 год.
К. А. Коровин. "Улица на юге Франции". 1923 год.
К. А. Коровин. "Пристань в Гурзуфе". 1916 год.
К. А. Коровин. "Пристань в Гурзуфе". 1916 год.
К. А. Коровин. "Париж утром". 1920 год.
К. А. Коровин. "Париж утром". 1920 год.
К. А. Коровин. "Париж. Сена". 1902 год.
К. А. Коровин. "Париж. Сена". 1902 год.
К. А. Коровин. "На юге". 1906 год.
К. А. Коровин. "На юге". 1906 год.
К. А. Коровин. "На берегу в моря в Крыму".
К. А. Коровин. "На берегу в моря в Крыму".
К. А. Коровин. "Крым. Гурзуф".
К. А. Коровин. "Крым. Гурзуф".
К. А. Коровин. "Севастопольский базар".
К. А. Коровин. "Севастопольский базар".
К. А. Коровин. "Гурзуф". 1915 год.
К. А. Коровин. "Гурзуф". 1915 год.
К. А. Коровин. "Вокзал Сен-Лазар".
К. А. Коровин. "Вокзал Сен-Лазар".
К. А. Коровин. "Крымский пейзаж". 1912 год.
К. А. Коровин. "Крымский пейзаж". 1912 год.
К. А. Коровин. "Балкон в Крыму". 1910 год.
К. А. Коровин. "Балкон в Крыму". 1910 год.
К. А. Коровин. "Набережная адмирала Курбе в Вильфранш-сюр-Мер". 1922 год.
К. А. Коровин. "Набережная адмирала Курбе в Вильфранш-сюр-Мер". 1922 год.
К. А. Коровин. "Черноморский берег". 1914 год.
К. А. Коровин. "Черноморский берег". 1914 год.
К. А. Коровин. "Гурзуф. Пейзаж".
К. А. Коровин. "Гурзуф. Пейзаж".
К. А. Коровин. "Солнечная улица".
К. А. Коровин. "Солнечная улица".
К. А. Коровин. "В Краснокаменске под Гурзуфом".
К. А. Коровин. "В Краснокаменске под Гурзуфом".
К. А. Коровин. "Алупка". 1912 год.
К. А. Коровин. "Алупка". 1912 год.
К. А. Коровин. "Гурзуф. На пирсе".
К. А. Коровин. "Гурзуф. На пирсе".
К. А. Коровин. "Пристань в Крыму". 1913 год.
К. А. Коровин. "Пристань в Крыму". 1913 год.
К. А. Коровин. "Севастополь. Рыбацкая бухта". 1916 год.
К. А. Коровин. "Севастополь. Рыбацкая бухта". 1916 год.