Найти в Дзене
TargetHunter

Автоматизация продаж с помощью чат-бота

Этот кейс про чат-бот для автоматизации продаж, который помог продать автомобилей на 70 миллионов рублей за семь месяцев. Автоматизация процессов сейчас — это не просто тренд, а необходимость. Особенно когда речь идет о бизнесе с большим потоком клиентов. Расскажем, как с помощью чат-бота и рекламы ВКонтакте удалось автоматизировать продажи автомобилей. Компания занимается импортом автомобилей из Кореи, Японии, Китая и Европы. Их бизнес-модель — это импорт автомобилей «под ключ»: подбор, проверка, покупка, доставка, таможенное оформление и регистрация. Клиенты компании — это люди, которые хотят купить качественный автомобиль по выгодной цене, но не готовы погружаться в сложности самостоятельного импорта. Какие стояли задачи: Читайте также: Что такое автоматическая воронка продаж Начали с аналитики. Затем запустили таргет. На этапе теста запустили более 100 объявлений, разделив их на группы по странам. В каждой группе было 3–4 разных объявления. Вели на цель «сообщения в группу». Лид-фо
Оглавление

Этот кейс про чат-бот для автоматизации продаж, который помог продать автомобилей на 70 миллионов рублей за семь месяцев. Автоматизация процессов сейчас — это не просто тренд, а необходимость. Особенно когда речь идет о бизнесе с большим потоком клиентов. Расскажем, как с помощью чат-бота и рекламы ВКонтакте удалось автоматизировать продажи автомобилей.

О проекте

Компания занимается импортом автомобилей из Кореи, Японии, Китая и Европы. Их бизнес-модель — это импорт автомобилей «под ключ»: подбор, проверка, покупка, доставка, таможенное оформление и регистрация.

Клиенты компании — это люди, которые хотят купить качественный автомобиль по выгодной цене, но не готовы погружаться в сложности самостоятельного импорта.

Какие стояли задачи:

  1. Создать стабильный поток клиентов с помощью таргетированной рекламы.
  2. Автоматизировать обработку заявок, чтобы снизить нагрузку на менеджеров и повысить качество обслуживания.
Читайте также: Что такое автоматическая воронка продаж

1. Запуск таргета

Начали с аналитики.

  1. С помощью TargetHunter собрали данные о конкурентах: как они работают, какие тексты используют.
  2. Разделили аудиторию на 7 сегментов: по странам (Корея, Япония, Китай, Германия, ОАЭ) и запросам (бренды, модели).
  3. Составил майнд-карту, чтобы понять, какие подходы и креативы нужно тестировать.
-2

Затем запустили таргет.

На этапе теста запустили более 100 объявлений, разделив их на группы по странам. В каждой группе было 3–4 разных объявления. Вели на цель «сообщения в группу». Лид-формы не запускали, т.к. важно было поддерживать общение с потенциальными клиентами именно в переписке.

Что сработало лучше всего?

  • Ключевые запросы: например, «авто из Кореи», «машина из Японии».
  • Живые видеоотзывы клиентов: искренние отзывы от реальных людей.
  • Сегменты от конкурентов: те, кто недавно подписался на их группы.

Оптимизация рекламы

После первых 10 дней теста оптимизировали кампании:

  • увеличили бюджет на успешные связки,
  • отключили неэффективные объявления,
  • запустили новые объявления и аудитории для снижения стоимости лидов.
-3

Расшифрую показатели статистики:

  • Результат — кол-во лидов в сообщения группы.
  • Цена за результат — стоимость заявки в сообщения группы
  • Потрачено — бюджет на рекламу
За 7 месяцев работы было запущено 177 объявлений, но по факту больше, потому что некоторые еще удалялись
За 7 месяцев работы было запущено 177 объявлений, но по факту больше, потому что некоторые еще удалялись

2. Чат-бот для автоматизации продаж

После первого месяца мы столкнулись с проблемой: количество заявок выросло, и менеджеры не успевали оперативно отвечать всем клиентам. Решение? Чат-бот в ВКонтакте.

Собрали чат-бот, который начал работать работать 24/7, задавая ключевые вопросы клиентам сразу после того, как они писали в группу. Менеджеры подключались уже на этапе детального общения в рабочее время.

В итоге сняли часть нагрузки с команды и повысили качество обслуживания.

Читайте также: Как сделать воронку продаж ВКонтакте с помощью BotHunter

3. Работа с подписной базой

С июня благодаря чат-боту удалось собрать базу из более чем 2500 подписчиков. Они получают регулярные рассылки, прогреваются контентом и мотивируются на покупку автомобиля.

После рассылки всегда были люди, которые выходили из игнора на сделку.

Результаты

За семь месяцев работы были достигнуты следующие показатели:

  • Общий рекламный бюджет: 1 376 602 рублей.
  • Количество лидов: 2 558.
  • Продано автомобилей: более 20 на сумму 70 миллионов рублей (средний чек — 3 миллиона рублей).
  • Рост группы ВКонтакте: с 3 200 до 6 387 подписчиков.
  • Снижение стоимости лида: с 545 рублей в июле до 470 рублей в ноябре.

В целом удавалось стабильно поддерживать цену лида все 7 месяцев. Некоторые месяцы удавалось снижать на 20-30% по сравнению с первым месяцем работы. Вот результаты по месяцам:

  • Июль: Бюджет — 158 866₽. Лидов — 336. Цена лида — 545₽.
  • Август: Бюджет вырос до 184 269₽. Лидов — 401. Цена лида — 527₽.
  • Сентябрь: Лидов — 478. Цена лида снизилась до 499₽.
  • Октябрь: Масштабирование. Лидов — 840. Цена лида — 457₽.
  • Ноябрь: Итог: 1 044 лида. Цена лида — 470₽.
-5

Что это дало бизнесу

  1. Автоматизированное общение: чат-бот взял на себя рутинные задачи, освободив время менеджеров для работы с горячими клиентами.
  2. Постоянный поток клиентов: реклама и рассылки обеспечивали стабильный приток заявок.
  3. Экономия бюджета: оптимизация рекламы позволила снизить стоимость лида на 20-30%.
  4. Рост лояльности: регулярные рассылки и оперативные ответы повысили доверие клиентов.
Читайте также: Как переехать в BotHunter: инструкция как перенести подписчиков из сервиса рассылки

Вывод

Этот кейс наглядно показывает, как чат-бот для автоматизации продаж может значительно увеличить эффективность бизнеса. Если хотите увеличить поток клиентов, снизить нагрузку на менеджеров и повысить качество обслуживания — то внедрение чат-бота станет отличным решением.

С проектом работал Денис Орловский. Если есть вопросы или предложения, пишите

_______________

Автор: Денис Орловский
Редактор:
Ольга Бастырева
Источник:
https://targethunter.ru/blog/