Найти в Дзене

Довесок

Галя подъехала ко двору своего дома. Она выскочила из машины, даже не заглушив двигатель. Оглядываясь по сторонам, на соседские ворота и окна, она подошла к маме. - Что ты тут делаешь? - прошипела Галина, видя, как мама высаживает тюльпаны на разбитую ею клумбу. - Вот, - поднялась Марина Сергеевная с корточек, - решила цветы посадить, а то у вас тут одна трава растёт. - Это не трава, это газззон! - совсем уж сквозь зубы пробормотала Галя, по-прежнему оглядываясь на соседей. – Иди в дом, мама! И не смей ничего делать на участке моего дома! Даже за двором! - Твоего? – Марина Сергеевна, выронила миниатюрную лопаточку из рук. - Да, мама! Да! Иди! Марина Сергеевна не стала забирать садовые принадлежности и луковицы цветов, просто побрела во двор дочернего дома. Шикарного дома в одном из лучших районов города. Галина, вырвала мамины насаждения перед двором, собрала всё в пакет, завязала на нём крепкий узел и выбросила в мусорный бак. мой Телеграм с рассказами или VK - Мамочка, знала бы ты, к
Галя подъехала ко двору своего дома. Она выскочила из машины, даже не заглушив двигатель. Оглядываясь по сторонам, на соседские ворота и окна, она подошла к маме.
- Что ты тут делаешь? - прошипела Галина, видя, как мама высаживает тюльпаны на разбитую ею клумбу.
- Вот, - поднялась Марина Сергеевная с корточек, - решила цветы посадить, а то у вас тут одна трава растёт.
- Это не трава, это газззон! - совсем уж сквозь зубы пробормотала Галя, по-прежнему оглядываясь на соседей. – Иди в дом, мама! И не смей ничего делать на участке моего дома! Даже за двором!
- Твоего? – Марина Сергеевна, выронила миниатюрную лопаточку из рук.
- Да, мама! Да! Иди!
Марина Сергеевна не стала забирать садовые принадлежности и луковицы цветов, просто побрела во двор дочернего дома. Шикарного дома в одном из лучших районов города. Галина, вырвала мамины насаждения перед двором, собрала всё в пакет, завязала на нём крепкий узел и выбросила в мусорный бак.

мой Телеграм с рассказами или VK

- Мамочка, знала бы ты, как нам тяжело сейчас. Кое-как выживаем. Перебиваемся с воды на хлеб. Детям приходится отказывать почти во всём.

- Дети твои до этого много хорошего повидали. У вас с Марком прекрасная работа – всё наладится. Не стоило всё вкладывать в этот участок, есть другие районы города. Взять хотя бы наш…

Марина Сергеевна принялась нахваливать улицу и соседей, все преимущества места, где они с мужем построили когда-то дом.

- Мам, ну сколько можно? Мы тоже хотим свой дом, в своём районе. Кто же знал, что всё так сложится. Стройка идёт без остановки. Нам просто не хватает, всё же в кредит.

- А я говорила, не надо торопиться.

- Мам, вы же с папой тоже сами построили дом.

- Ой, не говори, дочка. Тогда были времена другие, да и отец твой другого склада ума… Нет, нет! Я не хочу обидеть Марка, ни в коем случае, - приложив руку к груди, разъяснила мама. – Просто он хочет всё и сразу! Если квартиру, то просторную, трёхкомнатную, не меньше. Если машину, то сразу немца или другого европейца. Пусть в кредит, но зато с размахом! Время сейчас такое, - вздохнула мама, немного сожалея об ушедших годах и о том, что мужа уже около трёх лет нет на этом свете.

В этот день дочка больше не говорила о финансовых проблемах в семье только о детях, о школе, о кружках, о новой резине на свою машину, с трудом выкроила из семейного бюджета на неё. Стоп! Опять о деньгах. Галина даже заметила легкое недовольство мамы, когда после резины, она заговорила о поездке сына в Калининград с классом. На это тоже нужны деньги.

Для внука Марина не пожалела, достала и дала дочери сколько нужно, потом и Андрею на мелкие расходы.

Через неделю всё повторилось, только уже зять сидел и жаловался на цены на стройматериалы, на отделку фасада, что надо переделывать, потому что сразу денег не было на нормальных мастеров.

- Стройку мы будем замораживать на неопределённый срок, - подытожил он. – Сколько можно в неё вкладывать…

- А ты ещё ничего не вложил.

- Мама! – укоризненно посмотрела на неё дочь.

- Ну, вы же у банков берёте деньги. Не свои.

- А кто бы нам эти "свои" дал, Марина Сергеевна? - оживился Марк. – Взял бы и помог! Помог от души, от чистого сердца, как все родители помогают своим детям.

- Я и так внуков не обделяю. Вам, со стройкой, чем я могу помочь? Я не работаю, до сих пор живу на то, что ваш папа оставил, - медленно кивнула она дочери. – Как умею так и живу.

- Вот зачем тебе такой большой дом, мама?

- Галина, - взял её за руку муж, мол, не время.

- Как зачем? Я в нём живу, это память от твоего отца.

- Но ты одна в этих хоромах…

- Ну, дочка… зачем вам и квартира, и дом? Две машины на семью? Отдых за границей? Отдыхайте на родном побережье.

- Мама! – вскинула руки Галина. Марк всё время пытался её успокоить. – Ты же знаешь, квартиру мы не можем продать, потому что там детский капитал вложен. Машины просто необходимы, потому что мы оба работаем, а мальчишек надо успевать забирать с дополнительных занятий. Ты же сама знаешь, какая у них загрузка, на общественном транспорте они просто не будут успевать.

- Я всё понимаю, деточки, - мама подошла и погладила зятя и дочь по спине. – И нам с вашим отцом приходилось трудно, всякое случалось. Всё проходит! Вместе вы справитесь! Вы же любите друг друга, вы одна семья…

Марк совсем разнервничался, встал и вышел во двор.

- Вот видишь, мама, что ты наделала?

- Что?! Что я такого сказала?

- Ничего! Он не спит нормально, не ест, думает, как поскорее выбраться из всего этого.

- Правильно! Он мужчина, он захотел эту стройку, ему и думать.

- Мама, - заломила руки Галина. Неужели она и в самом деле не понимает?

В следующий раз дочка уже прямым текстом обратилась к маме за помощью. Она бы никогда этого не сделала, но обстоятельства.

- Я не намекаю, а прошу о помощи, - молила дочь. – Ты же видела, какой у нас будет дом? Да там места хватит на всех!

- Галь, я давно перестала понимать, чего ты от меня хочешь?

- Продай дом и живи с нами?

- Чтооооо? – выпучила глаза Марина. – Да никогда! Я с детьми? Со взрослыми? С вами? Толкаться на одной кухне или у санузлов? Нет, Галина, такого не может быть.

- Мам, ну ты одна здесь, - дочка обвела руками комнату. – В полутораэтажном доме, а мы зашиваемся. Тебе же немного надо? Живёшь ты в одной комнате, в остальные даже не заходишь. Зачем тебе эта громадина?

- А внуки? А вы? А…

- Мам, с годами будет ещё тяжелее. А так вместе, одной большой, дружной семьёй. Мама!

Обрабатывали Марину долго и зять, и дочь. Наконец, уговорили, свозив её на экскурсию в строящийся дом, показав, где будет её комната, где клумбы с её цветами во дворе, а захочет, пусть разобьёт плодовый сад за домом. Зять лично разрешил. Вид из её будущей комнаты выходит на самую живописную возвышенность в городе. Это самая лучшая комната в доме, и санузел у неё будет отдельный.

Сколько наобещали и наговорили дети. Сколько хорошего посулили. Марина согласилась. Правда, зачем ей одной такой громадный дом в историческом центре города? Что ей с ним делать, особенно дальше на пенсии. Хотя ей до пенсии ещё лет пять.

Продали родительский дом. Были, конечно, временные неудобства, пришлось снимать некоторое время квартиру для мамы, пока завершится стройка. Не в квартире же трёхкомнатной всем ютится. Стройка шла быстро, отделка, ремонт, даже ландшафтный дизайн сделали во дворе, с небольшим фонтанчиком, деревянной беседкой и зоной для барбекю. Для клумбочек Марины Сергеевны места не осталось.

Ничего, она развела в доме оранжерею. В просторной прихожей, в гостиной и в своей комнате расставила горшки и кашпо с зарослями. Комнату в итоге ей выделили поменьше, с видом на соседский забор, зато всегда тень, даже летом. Комнату с панорамным остеклением и видом на возвышенность города забрали муж и жена под собственную спальню.

Дом действительно получился великолепный, современный, продуманный до мелочей. У каждого члена семьи своя комната. Кухня полукругом, она же гостиная и столовая. Всё со вкусом отделано, дорогостоящая мебель и техника, и всё это в уникально короткие сроки.

Конечно, Марина была не просто рада, она была счастлива, что у детей всё получилось – они справились! Конечно, не без её помощи, но она об этом не упоминала. Ведь чувствовала себя как дома и не возникало никаких недопониманий. Ну… почти…

- Мам, не готовь, пожалуйста, второе. Я сама. Марку не нравится… т.е. у него изжога от твоих котлет.

- Хорошо, я могу из индейки делать.

- Не надо! Не надо готовить на моей кухне. Если только себе, отдельно и мальчикам, а Марк привык к моей еде.

- Ну, хорошо. Не могла бы ты попросить Андрея и Василия, не раскидывать свои вещи, особенно в прихожей. Как пришли с улицы, так бросили. Андрюшка, так и не видит куда.

- А ты, мама?

- А я говорила. Неоднократно. Но почему-то они меня не слушаются.

- И я им сто раз говорила, как об стенку горохом! Ты всё равно дома целыми днями, собери и повесь за ними. Тебе трудно?

- Нет, но…

- Ладно, мам, не будем спорить по таким мелочам.

Позже тёща и к зятю начала придираться по пустякам. Взял и вынес её фикусы и орхидеи из прихожей в гараж, потому что они решили завести собаку и животное наверняка, начнёт ломать цветочки. И вещи он просил его не стирать. Через Галину, конечно, попросил, потому что кондиционера тёща добавляет невыносимо много – задохнуться можно от этого запаха.

- Мам, а почему ты на работу не выходишь? Не хочешь? – поинтересовался Галя, примерно через год, когда дружная семья переехала в новый дом.

- Я как-то и не думала. Привыкла так…

- Но тебе же до пенсии ещё далеко.

- А при чём тут пенсия?

- Тебе разве не скучно дома? Ты библиотеку устроила из своей комнаты.

- Не скучно, - обижалась мама.

Чуть позже начались настоящие ссоры. Теперь и первое запрещалось маме готовить на общей кухне. Портить ремонт в доме и интерьер в гостиной своими китайскими розами. Есть модные, стильные, как на картинках в соцсетях, неприхотливые цветочки.

- Туда не ставь! Это не делай! Посуду не мой, после тебя тарелки жирные. К вещам не прикасайся! Внукам не указывай и не воспитывай.

Галя совсем вышла из себя, когда мам разнесла их ландшафтный дизайн во дворе, уничтожила гармонию и посадила непонятные ветки и кусты.

- Мама! Что же ты как слон… только разрушаешь всё! Ты же не у себя… - Галя вовремя остановилась.

- Но вы же говорили… Мне не хватает этого. Я хочу копаться в земле, выращивать ягоды. Я бы и клубнику посадила за домом, а то что там? Одна трава и камни.

- Не трогай мам! Люди старались, придумывали, им заплатили за это, и немало.

- Ну а что мне делать?

- На работу выходить, не выносить нам мозг. Иначе уже домой возвращаться не хочется, ты обязательно что-то учудишь.

- У меня и в мыслях не было. Когда мы разговаривали, помнишь? Ты говорила… и Марк...

- Я много чего говорила, но если бы я знала, что нам достанется такой довесок… к нашему дому.

- Галина! - чуть не расплакалась мама.

Дочка ушла обидевшись, мама её так и не поняла. Последней капли были те дурацкие тюльпаны за двором. Стыд какой! На всю улицу. Тут у всех газоны стриженные, трава под линеечку растёт, кроны деревьев определённых форм. Всё лаконично и эстетично. И тут такое.

- Знаешь, я, наверное, буду жить отдельно, - сказала мама, после неприятного инцидента за двором.

- Правильное решение, мама. – обрадовалась Галя. – И на работу выйдешь, и друзей себе найдёшь.

- Я не планировала, но со временем будет видно. Я могу в вашей квартире в центре пожить? Не хочу больше вам мешать, как-нибудь привыкну жить на …- ом этаже.

- Господи, мам! Зачем такие крайности? – сразу сменила тон Галя. – И почему именно в нашу квартиру? У тебя денег не осталось совсем?

Марина посмотрела на дочь и поняла, квартира их занята, ей и там места нет.

- Я всё вам отдала, ты же знаешь.

Галя вздохнула: придётся терпеть, не выгонять же ей квартирантов из квартиры, ради одной мамы. Марине тоже придётся мириться и придерживаться правил семьи в которой она живёт. В своём доме она имела силу, слово, она была хозяйкой, а здесь – никто, довесок.

https://dzen.ru/a/Z8W4qTJoN25oA2zY?share_to=link

Конец. Благодарю за внимание.