Найти в Дзене
Auto People

Mercedes-Benz Brand Day 2025 в Шанхае: автомобильная ода роскоши и технологиям

Шанхайский автосалон 2025 года уже традиционно становится ареной для самых громких премьер и демонстрации силы ведущих мировых автопроизводителей. И в этом электрическом вихре технологий и дизайна особое место занял Mercedes-Benz Brand Day – мероприятие, на котором штутгартская марка не просто показала новинки, а представила свое видение будущего роскошной мобильности. Две мировые премьеры стали главными звездами дня: серийный первенец платформы MMA – совершенно новый электрический седан CLA с удлиненной колесной базой, созданный с особым прицелом на китайский рынок, и футуристичный концепт-кар Vision V, предвещающий эру электрических минивэнов класса люкс на архитектуре VAN.EA. Давайте погрузимся в детали и разберемся, какой курс взяла трехлучевая звезда. Первым на сцену выкатили автомобиль, которого ждали с особым нетерпением – серийную версию электрического CLA, да еще и в удлиненном исполнении LWB (Long Wheelbase), столь любимом в Поднебесной. Это не просто очередной электромобиль
Оглавление

Шанхайский автосалон 2025 года уже традиционно становится ареной для самых громких премьер и демонстрации силы ведущих мировых автопроизводителей. И в этом электрическом вихре технологий и дизайна особое место занял Mercedes-Benz Brand Day – мероприятие, на котором штутгартская марка не просто показала новинки, а представила свое видение будущего роскошной мобильности.

Новый Mercedes-Benz CLA в удлиненном варианте исполнения
Новый Mercedes-Benz CLA в удлиненном варианте исполнения

Две мировые премьеры стали главными звездами дня: серийный первенец платформы MMA – совершенно новый электрический седан CLA с удлиненной колесной базой, созданный с особым прицелом на китайский рынок, и футуристичный концепт-кар Vision V, предвещающий эру электрических минивэнов класса люкс на архитектуре VAN.EA. Давайте погрузимся в детали и разберемся, какой курс взяла трехлучевая звезда.

CLA Long Wheelbase – новая звезда на электрическом небосклоне

Первым на сцену выкатили автомобиль, которого ждали с особым нетерпением – серийную версию электрического CLA, да еще и в удлиненном исполнении LWB (Long Wheelbase), столь любимом в Поднебесной. Это не просто очередной электромобиль в линейке Mercedes-Benz, это пионер новой модульной архитектуры MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), разработанной изначально под электротягу, но гибкой для использования и ДВС.

Дизайн – узнаваемый и футуристичный

Внешность серийного CLA LWB во многом следует за концептом, показанным ранее. Массивная, но элегантная закрытая решетка радиатора с эффектной россыпью светящихся миниатюрных звезд и крупным центральным логотипом не оставляет сомнений в электрической природе модели.

Дизайн передней части нового седана
Дизайн передней части нового седана

Фирменные трехлучевые звезды интегрированы и в переднюю, и в заднюю оптику, создавая уникальную световую подпись, особенно заметную в темное время суток. Плавные линии кузова не только радуют глаз, но и служат аэродинамике – заявленный коэффициент лобового сопротивления для стандартной версии составляет всего 0,21 Cd, что является выдающимся показателем.

Вид сзади
Вид сзади

Удлиненная колесная база (точные цифры для LWB версии пока не объявлены, но стандартная имеет 2789 мм при длине 4722 мм) обещает простор на заднем ряду, что критически важно для китайского рынка.

Интерьер – цифровая роскошь MB.OS

Салон нового CLA – это царство экранов и искусственного интеллекта. Центральное место занимает новая итерация MBUX Hyperscreen-подобного кокпита, состоящего из трех дисплеев: 10,25-дюймовой приборной панели, 14,6-дюймового центрального тачскрина и опционального 14-дюймового экрана для переднего пассажира.

Передняя часть салона удлиненного Mercedes-Benz CLA
Передняя часть салона удлиненного Mercedes-Benz CLA

Все это работает под управлением новейшей операционной системы MB.OS, разработанной Mercedes-Benz «in-house». Система обещает беспрецедентный уровень персонализации, голосовое управление с продвинутым ИИ-ассистентом, поддержку сетей 5G и возможность взаимодействия с пассажирским экраном с помощью жестов.

Практичный передний багажник
Практичный передний багажник

Особо стоит отметить, что разработку ключевых функциональных блоков – интеллектуального ассистента вождения и информационно-развлекательной системы – возглавляли китайские R&D команды Mercedes-Benz. Это яркий пример стратегии «In China, for China», подчеркивающий важность локализации для успеха на этом рынке. Ожидается глубокая интеграция с популярными местнымисервисами и приложениями.

Технологии и запас хода – впечатляющие цифры

Электрический CLA LWB построен на 800-вольтовой архитектуре, что обеспечивает сверхбыструю зарядку. Батарея емкостью 85 кВт*ч (тройная литиевая) обещает внушительный запас хода – до 866 км по циклу CLTC. Это стало возможным не только благодаря емкой батарее, но и феноменальной энергоэффективности: заявленный расход составляет всего 10,9 кВт*ч/100 км. Мощность зарядки достигает 325 кВт, что позволяет пополнить запас хода на 325 км всего за 10 минут подключения к соответствующей станции.

Презентация технических параметров Mercedes-Benz CLA
Презентация технических параметров Mercedes-Benz CLA

На старте будут предложены две версии: заднеприводная с одним мотором мощностью 268 л.с. (0-96 км/ч за 6,6 с) и полноприводная 4MATIC с двумя моторами суммарной мощностью 349 л.с. (0-96 км/ч за 4,8 с). Интересная деталь – использование двухступенчатой коробки передач для оптимизации эффективности на разных скоростях.

Новый седан хорошо приспособлен для быстрого и безопасного передвижения по дороге
Новый седан хорошо приспособлен для быстрого и безопасного передвижения по дороге

В области систем помощи водителю заявлен продвинутый комплекс L2++, интегрированный с MB.OS, который, вероятно, получит дополнительные функции благодаря мощной вычислительной базе и возможностям обновления «по воздуху».

Vision V – роскошь пространства на платформе VAN.EA

Второй мировой премьерой стал концепт Vision V – предвестник будущего семейства роскошных электрических минивэнов. Это первый взгляд на возможности новой специализированной архитектуры VAN.EA (Van Electric Architecture), которая ляжет в основу как частных, так и коммерческих электрических фургонов Mercedes-Benz.

Презентация Mercedes-Benz Vision V
Презентация Mercedes-Benz Vision V

Дизайн – современный взгляд на MPV

Vision V – это не просто утилитарный «автобус», а настоящий сухопутный шаттл класса люкс. Дизайн современный и чистый: полностью закрытая передняя панель со светящейся окантовкой и звездным паттерном, фары нового образца, выразительные колесные арки и огромные 24-дюймовые колеса с дизайном, отдаленно напоминающим AMG.

Оформление кормы нового MPV
Оформление кормы нового MPV

Силуэт остался узнаваемым, но линии стали более плавными, а слегка наклоненная крыша в задней части улучшает аэродинамику. Интересная деталь – ступенчатая конструкция переднего люка и сквозная световая полоса.

Интерьер – мобильный лаунж

Внутри Mercedes-Benz Vision V царит атмосфера роскоши и простора. Модульная компоновка VAN.EA и интеграция батареи в шасси позволили максимально увеличить полезный объем салона. Эргономичные сиденья с футуристичным дизайном обещают комфорт в дальних поездках.

Демонстрация салона Vision V
Демонстрация салона Vision V

Особое внимание уделено тишине и развлечениям: концепт оснащен интеллектуальной стеклянной панорамной крышей, способной изменять прозрачность по требованию, превращая заднюю часть салона в персональный кинозал. Продуманные решения для хранения вещей дополняют картину идеального автомобиля для путешествий.

Перспективы и технологии

Vision V – это не просто фантазия дизайнеров. Mercedes-Benz подтвердил, что серийные модели на базе VAN.EA появятся на китайском рынке к концу 2026 года и будут производиться локально на мощностях Fujian Mercedes-Benz. Ожидается два варианта: VLE и VLS, которые, вероятно, заменят текущий EQV.

Платформа VAN.EA изначально создавалась под электротягу и обещает высокую эффективность. Для Vision V заявлен запас хода более 500 км, будут доступны как передне-, так и полноприводные версии (последняя – с мощностью свыше 400 л.с.), а зарядка до 80% займет около 20 минут.

За кулисами технологий: MMA и VAN.EA – основа ьудущего

Премьеры CLA LWB и Vision V – это не просто новые модели, а демонстрация стратегического подхода Mercedes-Benz к электрификации. Платформы MMA и VAN.EA – ключевые элементы этой стратегии.

MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture)

Эта архитектура станет основой для нового поколения компактных и среднеразмерных моделей марки. Разработанная как «electric-first», она оптимизирована под установку батарей и электромоторов, обеспечивая лучшую компоновку, безопасность и эффективность по сравнению с адаптацией существующих платформ.

Гибкость MMA позволит создавать на ее базе различные типы кузовов (седаны, купе, универсалы, кроссоверы) и использовать разные типы привода. Особый акцент сделан на цифровизацию (MB.OS) и программно-определяемые функции автомобиля.

Серийный MPV (обещают) не будет отличаться существенно от представленного концепта Mercedes-Benz Vision V
Серийный MPV (обещают) не будет отличаться существенно от представленного концепта Mercedes-Benz Vision V

VAN.EA (Van Electric Architecture)

Эта специализированная платформа предназначена исключительно для электрических фургонов и минивэнов. Ее модульность и масштабируемость позволят выпускать широкий спектр моделей – от роскошных пассажирских V-Class до утилитарных Sprinter и Vito – с разными вариантами колесной базы, высоты крыши и емкости батарей.

Новые модели для местного и глобального  рынка Mercedes-Benz разрабатывает вместе с китайскими коллегами
Новые модели для местного и глобального рынка Mercedes-Benz разрабатывает вместе с китайскими коллегами

VAN.EA нацелена на максимальную эффективность во всех аспектах: аэродинамика, трансмиссия, шины, масса – все для достижения наилучшего запаса хода при оптимальной стоимости батареи. Инвестиции в производство моделей VAN.EA в Китае (Fujian Mercedes-Benz) подчеркивают стратегическую важность этого сегмента для компании.

Китайский вектор: локализация и предвосхищение требований

Мероприятие в Шанхае наглядно продемонстрировало, насколько важен китайский рынок для Mercedes-Benz. Выбор Шанхая для мировых премьер обеих моделей, выпуск специальной версии CLA Long Wheelbase, ведущая роль китайских R&D специалистов в разработке ключевых систем для CLA, планы по локальному производству будущих электрических минивэнов на базе VAN.EA – все это говорит о глубокой интеграции и стремлении соответствовать специфическим запросам китайских потребителей.

Салон концепта Vision V крупным планом показывает высокий уровень комфорта в понимании разработчиков Mercedes-Benz
Салон концепта Vision V крупным планом показывает высокий уровень комфорта в понимании разработчиков Mercedes-Benz

В условиях жесточайшей конкуренции со стороны местных брендов (BYD, NIO, XPeng, Li Auto и др.) такая стратегия выглядит единственно верной.

Заключение: Mercedes-Benz – перезагрузка в электрическую эру

Mercedes-Benz Brand Day 2025 в Шанхае стал мощным заявлением. Компания демонстрирует не только приверженность электрификации, но и способность создавать передовые, роскошные и технологически насыщенные продукты, адаптированные под ключевые рынки. Дебют первой модели MMA (CLA LWB) и предвестника новой эры минивэнов (Vision V на VAN.EA) – это лишь верхушка айсберга.

Всего на Шанхайском автосалоне марка представила 28 моделей, показывая силу во всех сегментах. Изобретатель автомобиля уверенно идет в электрическое будущее, опираясь на свое наследие, инженерный опыт и глубокое понимание потребностей современных клиентов, особенно на динамичном китайском рынке. Звезда Mercedes-Benz продолжает сиять, теперь – на электрическом небосклоне.