- Ничего, Ольга, ты не плачь, не плачь, говорю, прорвемся. – Лада Сергеевна успокаивала невестку, как могла, хотя самой было в пору рыдать и рвать на себе волосы. – Не плачь, ну ушел и бог с ним. С глаз долой, из сердца вон, у тебя детки остались, и я тут, вот смотри, я же тут, и мама твоя приедет скоро. Мы не бросим вас, я тебя не гоню, ну этот никчёмный, но я-то вот она, я не отказываюсь от вас. Ох, грехи мои тяжкие, ну плачь, золотая моя, не плачь, это мне плакать надо, не тебе. Ты счастливая будешь, не плачь.
Ольга, наплакавшись, уснула прямо на кухне на маленьком диванчике, а Лада Сергеевна увела внучат на детскую площадку, маме надо отдыхать, мама устала. В душе у женщины была тоска, и хотелось выть от бессилия. Оттого, что она ничего не могла исправить.
Было у Лады и ее мужа Вениамина трое сыновей, один другого краше, выше, шире в плечах, прямо как богатыри с картин или русских народных сказок. Вот только старший и младший они были умные, а средний Антон – ну чисто дурачок. Наивный, простой как пять копеек, всем верит, всем улыбается. Лада всё думала, это он пока маленький такой, но нет, вырос, а ума что у того теленка. Старший и младший уже женились, детки пошли, а Антон всё ходит да улыбается мечтательно.
Лада Сергеевна знала, что у сына есть зазноба, только вот девушка ей не по душе пришлась и не ко двору. Варвара, так звали девушку, была бойкая девица, цену себе знала и искала партию повыгоднее и побогаче. Простой Антон ее мало интересовал, забавляло ее только то, что он ходил следом как хвостик, моргал своими глупыми глазками, да все желания по первому взмаху ее ресниц выполнять бежал. Пока жила Варвара с ними в одном подъезде не было покоя Ладе Сергеевне, переживала она, что наведёт хитрая девка на ее сына пузо, а этот чудак и согласится, только скажи она, что замуж хочет. Понимая, что ушлой девке нужна выгода, Лада с мужем постарались максимально обезопасить сына от ее посягательств. Громко на весь подъезд обсуждали, что написали дарственную у нотариуса на жилье на старшего, что дачу и машину отписали младшему, так как у них дети, а раз Антон бессемейный, то пусть сам крутиться по жизни. Мол, раньше бы женился, кусок родительского имущества бы получил, а сейчас всё сам, дорогой. Даже показательно ходили к местному нотариусу, чтоб видела девка, что они не просто так болтают. С каким же облегчением выдохнула Лада, когда Варвара с пафосом и показухой вышла замуж и наконец-то исчезла из жизни сына.
Антон, конечно, первый год-полтора переживал, ходил мрачнее тучи, и тоскливо ему было, но потом привык. Стал встречаться с девушками и объявил матери, что скоро женится. Привел знакомиться домой девушку, но прямо на свадьбе показалась в дверях загса Варвара, и Антон забыл про всё. Она пальчиком махнула, и он ушел, только его и видели. Дома появился месяц спустя, с пустыми карманами, впавшими щеками и потухшим взглядом. Понятное дело, что невеста и слышать про Антона больше не хотела, даже на порог его не пустила, Лада Сергеевна очень ее понимала и не винила ее за это. На все расспросы сын ответил, что продолжал поддерживать общение с Варварой через социальные сети и сам рассказал ей о предстоящей свадьбе. Более того, он пригласил Варвару на свадьбу, зачем — сам объяснить не мог. Где пропадал месяц? С Варварой, у нее были проблемы с мужем, он как мог поддерживал и помогал. Вот они теперь помирились, а он приехал домой.
Прошло еще относительно спокойно примерно полгода, когда Антон заявил родителям, что взял кредит. Зачем? На что? Куда ему два миллиона? Оказалось, Варя попросила, ее мужу не давали на развитие дела, у них долгов полно, а Антону дали, вот он и решил по старой дружбе помочь подруге сердца. Ну и что, что она замужем? Он помог, мама всегда учила ближним помогать. Когда отдадут? Когда смогут, тогда и отдадут, а как он платить будет? Переведется на заочный и будет работать, так и оплатит. И вообще, он не меркантильный, как все тут кругом, он ради благого дела. А если прогорят? Ну что ж, это бизнес, не всем везет, но попробовать надо. Лада Сергеевна не понимала, как он так может, что это за влюбленность, глупость, наивность, или, может, его приворожили? Что с сыном происходит? Ответов не находилось.
Очередной раз Варвара объявилась спустя три года. Сын радостно объявил, что женится, мол, девушка любимая есть и даже ребенок. Лада Сергеевна сразу подумала на Варвару и, как в воду глядела, сын ее и привел. Да не одну, а с двумя детьми. Дочка семи лет и мальчонка трех лет от роду. Почему молчала столько лет, потому что замужем была, муж мальчика признал вроде как сперва, а потом экспертизу сделал, и не его оказался, вот выгнал. Куда Варваре ехать? К отцу ребенка, конечно же. Почему она уверенна, что Антон — отец? Так вот ведь он ее как раз утешал в тот месяц, когда она с мужем поругалась, вот его сын выходит. Значит, надо отцовство-то признать и жениться как честный человек. Но тут уж Лада Сергеевна встала в позу, подключила сыновей, они сгребли братца в охапку вместе с новоявленной невестой и сыночком и отвели за ручку на экспертизу. Результат оказался отрицательным, мальчик был не сын Антону. Варваре указали на дверь и пообещали ссаными тряпками гнать по всей околице, если еще раз явится на порог.
- Ты мне жизнь испортила. Это мой сын, пусть не по крови, пусть по духу, но мой, — кричал Антон на мать, когда Варвара ушла с гордо поднятой головой из квартиры несостоявшейся свекрови. — Я люблю его как родного, как увидел, так и прикипел к нему. Что ты наделала?!
- Так иди и люби, кто мешает, и мать его люби, и сестру его тоже. Вон там, за дверью, и на мой порог больше не приходи, надоело мне это всё. Ты за этой Варварой бегаешь, как теленок на привязи, а ей плевать на тебя. Она тобой только крутит и использует, выдоит с тебя всё, что можно, и уходит, ждет, пока ты снова накопишь. А ты — дурачек местный, вся улица потешается. По духу он тебе близок, тоже мне, сын нашелся. Иди давай за близким по духу беги, что ты мне тут орешь и сопли по лицу размазываешь, как мальчишка. Ты же мужик, так вот беги, никто не держит.
— Беги, куда беги, она мне запретила к ним подходить. Мне некуда их привезти и кормить-поить не на что, я только с кредитом расплатился. Нормальной работы еще нет, а ты их на порог не пускаешь. Ты жизнь мне испортила, любовь мою убила.
— Иди-ка ты, сын, знаешь куда, жизнь я ему испортила. Посмотри на него, порченого, в кого такой уродился. Двое нормальных, один ты как не от мира сего.
Попросила Лада Сергеевна сыновей посодействовать, и отправили Антона на север, вахтой работать по специальности на буровой. Заодно мозги проветрить и в себя прийти. Вот там он и встретил Ольгу. Тихая, скромная девушка работала в местном районном центре врачом общей практики, туда и привезли Антона, когда он на очередной вахте заболел. Лежал при местной больнице в стационаре, Ольга часто к нему приходила, сперва как врач, а потом уже и не как врач. Там же, на севере, и расписались тихонько. Когда родился второй ребенок, перевез Ольгу с детьми Антон к матери, Лада Сергеевна приняла девушку радушно. Так ей легко было и хорошо, так верила она, что наконец-то сын забыл про Варвару. Гром грянул, откуда не ждали.
В один не прекрасный день Антон прибежал домой, схватил дорожную сумку, накидал туда вещи, деньги, документы и просто ушел, не сказав ни слова ни матери, ни жене. Ключи от квартиры и телефон оставил на столе. Из телефона Лада Сергеевна и узнала, что сын всё это время вел активную переписку с Варварой, она появилась в его жизни снова примерно год назад. Писала, что ждет, скучает и любит, что сын его так же считает папой и постоянно спрашивает. Весь год она описывала Антону картинки их совместного будущего и как бы было хорошо, если бы он приехал. Сперва сын отнекивался, отказывался, а теперь вот сорвался, всё бросил и помчался к ней. Для Ольги, которая про Варвару никогда ничего не слышала и не знала, это стало ударом.
Антон подал на развод с женой, мать поставил перед фактом: женился на Варваре, сына признал своим. Хочешь меня видеть, то принимай и их, а Ольгу с детьми гони прочь, нет, так и не приеду больше никогда. Лада Сергеевна указала сыну на дверь, Варвару с детьми она принимать не собирается и за внуков их не считает. Нравится сыну оленем рогатым ходить и чужих детей на себе тащить, пожалуйста, к матери пусть не приходит. Она в этом цирке участвовать не будет, у нее есть любимая невестка, да не одна, и внуки родные и любимые есть.
Сыну сразу отписалась, что она написала дарственную на сыновей, а все деньги со счетов своих сняла и распределила по счетам внуков, ему, Антону, ничего не оставила, раз он связался с проходимкой.
Ольга так и живет со свекровью, устроилась там работать в поликлинику. Лада Сергеевна надеется, что Ольга сможет встретить еще достойного мужчину в своей жизни.
Антон живет с Варварой, они то сходятся, то расходятся, и он снимает тогда себе жилье, пока Варвара с новым достойным и обеспеченным пытается устроить свою жизнь. Но Антона она больше далеко не отпускает, как только очередной кавалер испаряется из ее жизни, она опять привечает Антона, и он снова содержит ее и ее детей. Про родных детей он даже не вспоминает.