Найти в Дзене
РосВагонМасштаб

Виртуальные экскурсии по современным локомотивам России

Приветствуем всех неравнодушных к железной дороге! Забегая вперед, скажем, что побывать в электровозе или тепловозе можно лицам, не работающим на железной дороге, только в музее или на экскурсии в локомотивном депо. Посторонним просто так на действующий локомотив попасть нельзя. Кому очень хочется посмотреть, что у локомотива внутри, но нет возможности попасть в музей или в депо, читайте статью до конца, мы вам расскажем, как побывать в электровозе или тепловозе, правда в режиме виртуальной реальности. Данная статья будет также полезна моделистам при постройке своих моделей. Правда, представленные локомотивы относятся к 6й эпохе, которая не всем интересна. Спешим сообщить, что главный редактор этого канала официально стал преподавателем по дисциплине "Устройство локомотива". Правда не надолго, на время основного отпуска. На данный момент проведено 34 академических часа с обучающимися по профессии "помощник машиниста тепловоза/электровоза". При подготовке к лекциям был изучен большой ма
Оглавление

Приветствуем всех неравнодушных к железной дороге!

Забегая вперед, скажем, что побывать в электровозе или тепловозе можно лицам, не работающим на железной дороге, только в музее или на экскурсии в локомотивном депо. Посторонним просто так на действующий локомотив попасть нельзя.

Кому очень хочется посмотреть, что у локомотива внутри, но нет возможности попасть в музей или в депо, читайте статью до конца, мы вам расскажем, как побывать в электровозе или тепловозе, правда в режиме виртуальной реальности. Данная статья будет также полезна моделистам при постройке своих моделей. Правда, представленные локомотивы относятся к 6й эпохе, которая не всем интересна.

Спешим сообщить, что главный редактор этого канала официально стал преподавателем по дисциплине "Устройство локомотива". Правда не надолго, на время основного отпуска.

На данный момент проведено 34 академических часа с обучающимися по профессии "помощник машиниста тепловоза/электровоза". При подготовке к лекциям был изучен большой материал, и нам есть, чем с вами поделиться.

В России локомотивы производят две группы компаний - ТМХ (Трансмашхолдинг) и Синара.

На официальном сайте ТМХ есть раздел "локомотивы". 🚂

В этом разделе представлены новейшие разработки холдинга.

У некоторых из них разработок есть панорамная съемка в 360 градусов, наподобие "гуглмапс", которые называются "виртуальными экскурсиями". Они позволяют рассмотреть локомотивы как снаружи, так и внутри. Можно даже это сделать в очках виртуальной реальности.

Как пользоваться виртуальными экскурсиями?

Заходим на страницу локомотива, опускаемся ниже до нужного нам раздела.

материалы с сайта https://tmholding.ru/
материалы с сайта https://tmholding.ru/

Изображение можно вращать на 360 градусов курсором. В правом верхнем углу есть иконка полноэкранного режима.

Вверху по середине - переключатель внутри/снаружи. Там же можно выбрать точку обзора. Так же по карте можно перемещаться по стрелочкам. Колесиком мыши можно приблизить изображение.

Рассмотрим, что есть интересного.

1. 2ТЭ25Км. Двухсекционный магистральный тепловоз вагонного типа с дизельным двигателем внутреннего сгорания с электрической передачей переменно-постоянного тока.

Локомотив оснащен по последнему слову техники: микропроцессорное управление, автоведение, модульная кабина и прочее.

Если осмотреть внимательно интерьер, то можно заметить, что, в отличии от 2ТЭ10МК, привод вспомогательных машин (компрессор, вентилятор холодильника) не механический, а электрический.

материалы с сайта https://tmholding.ru/
материалы с сайта https://tmholding.ru/

Кроме того, машинное отделение от кабины управления отделяет тамбур с высоковольтной камерой. Подобное конструкторское решение выполнено на тепловозах М62. Это должно снизить шум работы двигателя в кабине управления.

материалы с сайта https://tmholding.ru/
материалы с сайта https://tmholding.ru/

2. Пассажирский односекционный тепловоз ТЭП70БС.

материалы с сайта https://tmholding.ru/
материалы с сайта https://tmholding.ru/

3. Пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К

материалы с сайта https://tmholding.ru/
материалы с сайта https://tmholding.ru/

4. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ

материалы с сайта https://tmholding.ru/
материалы с сайта https://tmholding.ru/

Тепловоз с электрической передачей маневровый - так расшифровывается серия данного локомотива. Надо добавить, что помимо маневровой работы, этот "капотник" используется и для небольшой пассажирской работы. Он оборудован ЭПТ - электропневматическим тормозом, так что универсальный тепловоз.

5. 2ЭС4К "Дончак" и 2ЭС5К "Ермак" - два очень похожих локомотива, как внутри, так и снаружи (кроме оборудования высоковольтных камер - ВВК).

"Дончак" - постоянного, а "Ермак" - переменного тока, отсюда и различие в оборудовании ВВК.

Что касается 2ЭС5К, то помимо сайта ТМХ есть еще один электронный ресурс - сайт корпоративного учебного центра НЭВЗ, который позволит рассмотреть этот электровоз в деталях, в том числе и оборудование ВВК. Помимо подробной географии электровоза, здесь можно ознакомиться с самой важной аппаратурой.

материалы сайта куц-нэвз.рф
материалы сайта куц-нэвз.рф

6. На сайте КУЦ-НЭВЗ еще есть виртуальный тур по более современному электровозу 2ЭС5С.

Этот электровоз имеет асинхронные тяговые двигатели, а аппаратура внутри локомотив расположена по бокам.

материалы сайта куц-нэвз.рф
материалы сайта куц-нэвз.рф

В кабине управления вместо контроллера машиниста джойстик.

материалы сайта куц-нэвз.рф
материалы сайта куц-нэвз.рф

7. Грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС6

8. Грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС10

Кроме всего перечисленного на сайте 3DFAB есть еще много интересного

-10

Так что смотрите, интересуйтесь, сравнивайте.

Надеемся, было интересно