Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Арт-пространство Джонни Арти

Как любое другое кроме Вселенной, оно имеет свои пределы, и в то же время оно необъятно, и как во Вселенной в нем полно звезд. Очерк можно было бы озаглавить "Музыкальная вселенная Джонни Арти", потому что для кого-то в песнях, созданных при его участии, действительно воплотился единственный и неповторимый мир, именуемый молодостью. Звезд в самом деле бездна. У них имеются имена. К тому же, это поющие звезды, и у каждой есть песня, а то и несколько, связанная с часами, мгновениями, минутами и днями чьего-то счастья, веселья или интенсивного предвкушения интересных встреч и приключений. Плодовитость одних подавляет, другим достался один анонимный хит, который потом вспоминается всю жизнь со смешанным чувством утраты и находки. Первая волна популярности Джо Дассена, это Джонни Арти. Что весьма важно - и вторая (триумфальная плюс бесконечность) тоже. Бессмертие явилось поющему сыну большого режиссера на крыльях британских скрипок. Когда-то, очень давно, я с изумлением обнаружил имя Джон

Как любое другое кроме Вселенной, оно имеет свои пределы, и в то же время оно необъятно, и как во Вселенной в нем полно звезд. Очерк можно было бы озаглавить "Музыкальная вселенная Джонни Арти", потому что для кого-то в песнях, созданных при его участии, действительно воплотился единственный и неповторимый мир, именуемый молодостью.

Звезд в самом деле бездна. У них имеются имена. К тому же, это поющие звезды, и у каждой есть песня, а то и несколько, связанная с часами, мгновениями, минутами и днями чьего-то счастья, веселья или интенсивного предвкушения интересных встреч и приключений.

Плодовитость одних подавляет, другим достался один анонимный хит, который потом вспоминается всю жизнь со смешанным чувством утраты и находки.

Первая волна популярности Джо Дассена, это Джонни Арти.

Что весьма важно - и вторая (триумфальная плюс бесконечность) тоже. Бессмертие явилось поющему сыну большого режиссера на крыльях британских скрипок.

-2

Когда-то, очень давно, я с изумлением обнаружил имя Джонни Арти на (десятом по счету!) диске Джо и содрогнулся - это же автор головокружительной и грандиозной аранжировки "Элоизы" Барри Райана! И не только её, но и остальных композиций в этом от и до уникальном альбоме.

Не гениальный, но бесспорно обаятельный и очень испанский Камило Сесто выдержал испытание временем благодаря инструментальному сопровождению, которым подкреплены его вокальные партии. Подобно Мигелю Бозэ и Ренато Зеро, сеньор Сесто на своем месте и в разумных дозах не хорош и не плох, а вполне уместен, даже незаменим. Лично я, как любой, кому есть о чем вспомнить в семидесятых, иногда слушаю его с удовольствием. Подлинный гений Джонни Арти остается в тени, не давая выветриться духу времени из песен Камило Сесто.

Хампердинк начала 70-х. Роскошная аранжировка кантри-баллады братьев Гибб Sweatheart задает тон всему одноименному альбому. Песня вовлекает слушателя в мир праздничной романтики с таким энтузиазмом, что в конце студийной версии мерещится овация концертного зала.

Винс Хилл, еще один денди британской эстрады так же обязон изяществом аккомпанемента Джонни Арти. В особенности это заметно, когда певец исполняет арии из классических мюзиклов, в частности West Side Story Стивена Сондхайма и Леонарда Бернстайна.

Англоязычный кавер Merci Cherie Удо Юргенса так же сопровождает оркестр п/у маэстро Джонни Арти.

Ну и, конечно, эталонная Knock Knock Who's There Мэри Хопкин. Её мы вспоминали буквально вчера по скорбному поводу - умерла Клода Роджерс, замечательная певица с тембром Карэн Карпентер, с которой так же сотрудничал Джонни Арти.

-3

Чрезвычайно плодотворным оказалось сотрудничество Джонни Арти с Джонатаном Кингом, в том числе и в одноразовых, но успешных авантюрах, предпринятых Кингом под псевдонимами.

Джонатан Кинг, многоликий и неунывающий. В те годы вылитый пан Одиссей Цыпа из "Кабачка 13 стульев".

-4
-5

Пик их совместной работы пришелся на начало семидесятых, когда только зарождались бойс-бэнды и глэм-рок - две безотказные формулы поп-музыки для первой половины нового десятилетия.

Первые робкие синглы Бэй Сити Роллерс напоминают еще не потяжелевших Sweet, легковесностью которых были так шокированы советские фанаты Sweet Fanny Adams, когда фирма "Мелодия" коварно побаловала их гибким миньоном. На двух сорокопятках Вертунов красуется имя героя нашей истории.

И конечно же регги со скрипками! Энтузиастом регги был и Фил Суэрн, ближайший коллега Джонни Арти, чьи тактичные и точные струнные аугментации весьма содействовали выводу тропической экзотики за пределы вест-индской диаспоры.

-6

Суэрну и Арти принадлежит идея записи стандарта Smoke Gets in You Eyes в ямайском ритме. Замысел был осуществлен под маской студийного проекта Blue Haze.

Сотрудничал Суэрн и с Полли Браун, вскользь упомянутой нами в недавней заметке памяти мисс Роджерс. Мир талантливых профессионалов-поденщиков поразительно тесен, но еще поразительней его многообразие.

-7