Найти в Дзене
Всего по немногу

Турпоход. Ни отдыха, ни денег: надувательство туристов мошенниками.

Оглавление

Способы обмана на туруслугах и как не остаться без денег, как обезопасить свой кошелёк при покупке туруслуг.

На кануне высокого сезона жулики от туризма начинают пробуждаться. И мелькают перед глазами всякие клоны сайтов от отелей, авиакомпаний, всяких служб доставки и т.д. и т.п.

Фишинговые сайты и «закрытые» страны

Как правило жулики от туризма появляются на кануне горячих деньков — зимних каникул, на майские дни, летнего сезона. В наше время жульничают во всём, но в турсфере особенно — ведь речь о покупке, которую невозможно «пощупать в руках», так как место отдыха за «тридевять земель».

habr.com
habr.com

Из известных шаблонов — фишинговые сайты то есть фальшивые. От имени известных туристических брендов заводят сайты, так же подделывают порталы турфирм, отелей и известных авиакомпаний. Обычно такие страницы — на первых адресах в поисковиках. Случается , жуликам и общаться с жертвой не нужно, клиент пишет сведения собственной кредитки, оплачивает несуществующие билет, бронь отеля или путевку.

Есть и новые способы обмана - продажа путёвок в “закрытые” страны, — делают специальные сайты для обмана, предлагая туристам купить авиабилеты в города, куда можно добраться «только с пересадкой или забронировать отель и т.д.». Эти сайты дублирую образ популярных агрегаторов или туроператоров.

Ещё нерешительных туристов подстегивают. Вы гуглите приглянувшийся отель, поисковик показал реальный сайт, бронируете по телефону, — «на той стороне» администратор требует перевод, полную стоимость, за бронь только ему. Берут перерыв «на подумать», потом перезванивает несколько раз, говорит, мол «остаётся крайний номер и если перевода не будет, то отменят». Клиенту улыбнётся удача если найдёт в соцсети реального владельца отеля и клиент укажет на то что сайт мошенничает.

Так же не реально большая скидка или перечисление валюты на карту частнику, а не юрлицу, уже вызывают подозрение.

Проверка сайта

Различая фейковые страницы от реальных надо заострять взгляд на URL (убедитесь, что он безопасен), сверять контактные сведения, условие договора, какая оплата, а ещё прочитать комментарии иных клиентов, так же применять безопасные платежные системы, проверка сертификата и защищенного соединения прописано в поле браузера ссылкой на страницу, направить курсор на значок «замочка» слева от URL, браузер укажет, безопасное ли это соединение. Не приобретать на «незащищённом» сайте ни каких «горячих путёвок»,для кошелька «полезнее».

Еще можно убедиться, что страница турфирмы реальная, сверить домен на Whois-сервисе. Написано что сайт создан недавно? Вероятнее всего это сайт жуликов.

Нужно заострить внимание на адрес сайта. На фейковом переставляют буквы, добавляют лишние знаки, цифры и так далее. Ещё, при оплате, вдруг «возникает ошибка» вам пишут, «платеж не прошел», надо насторожиться, скорее всего, жулики хотят провести двойное списание. Ещё нужно внимательно проверить реквизиты, прописанные на странице.

Фейковые апартаменты, дефектные суда

В наше время вроде быстро найти данные или адрес о любом отеле, судне и т.д. Реализация туров на фейковые отели, круизы на дефектных суденышках именуемыми теплоходами, участились. Вроде и презентация прекрасна, и фото хороши, и вид из окна выше похвал. И на страницах агрегаторов есть и теплоходы, и отели. Цены приемлемы. Правда всего перечисленного в реале нет. И переведенных туда ваших денюшек, уже тоже нет.

Но всё таки доля таких объектов уменьшается. Теперь чтобы арендодателю разместить свой отель или теплоход на некоторых площадках агрегаторов , надо проходить проверку по видео. Ему надо заснять видео непрерывая запись от домостроения с наименованием улицы, какой номер домостроения и направление до двери, заснять оборудование всё и ремонт если он был. И это всё на видео. Специалисты от интернет - платформы проверяют видеозапись и сопоставляют с презентацией из рекламы. Кроме того сверяют документы арендодателей и берется во внимание рецензии, комментарии, заметки арендаторов. Обычно , после этого большие, да и не очень большие агрегаторы поручаются за место отдыха. И денюшки перечисляют после вселения.

Но, бывает что мошенники подделывают и туры . Снимают помещение, готовят к регистрации какое-нибудь ООО, заводят банковские реквизиты, «делают» страховку, судёнышко, непригодное к плаванию, уже нашли. Успешно продали туры круизные на нем. В судебном разбирательстве убеждали, «всего лишь не поспели с починкой » судна к круизу. По итогам получили различные сроки, лишившись волюшки.

Контора есть, а средств нема

Минэкономразвития составляет федеральные списки и туроператоров, и турагентов.

Работая официально, наименование турфирмы записано в перечне Министерства экономического развития РФ в качестве партнера туроператора. Приобретая тур всегда пишут договор. Оплачивая тур клиент получает чек. Этот чек доказывает, деньги перечислены.

Так же зафиксированы случаи, жулики просто маскируются под официально действующую турфирму, и регистрацией в министерстве экономического развития РФ, и все реестровые номера, и реквизиты. Присылают договор, да и сайт реальный есть, вот только туры реализовываются в соцсетях, переписку ведут в мессенджерах, только деньги надо частнику почему то перечислить .

К примеру, под конец февраля 2024 года, писал один портал в интернете, в турсообществе одной популярной сети, живо предлагались якобы турпутевки на остров в Карибском море от которых отказались. Желающим отправляли сведения предлагающей стороны : название, адрес, ИНН, номер регистрации в министерстве экономического развития РФ — одной турфирмы северной столицы. Хорошо, те кто чуть не клюнул на эту уловку, отыскали телефонные номера офиса, опубликованные на картах и интернет-странице. Всё же некоторые к сожалению попались на уловку и перечислил и денюшки «какой-то Тане, Мане», за что и поплатились. Проверяя номер регистрации в министерстве экономического развития РФ ничего не даст, ведь денюшки предлагали перечислить не на счет фирмы, а на «левую» карту. Тогда 99 из 100 случаях это жульничество.

Прозрачный инструмент и знающий потребитель

На данный момент есть самое главное средство прозрачности в туристической сфере — электронная путевка. Зарезервировав турпоездку (полный пакет, а не отдельные услуги), потребитель запрашивает у агента, вписаны ли его реквизиты в электронную путевку. Потому как реквизиты по электронной путевки, можно сверить по QR-коду в “Госуслугах”. Пока это обязательно в турпоездки в «забугорье», к 1 сентября в 2024 году обещают что и по России эта схема заработает.

Пострадавшим клиентам надо сразу обращаться в правоохранительные органы заявив в письменной форме. В заявлении в точности написать что произошло и изложить просьбу о возбуждении уголовного дела для признания заявителя пострадавшим. Нужно заявить ходатайство признав заявителя гражданским истцом, наложив санкции в виде ареста на имущество всех причастных жуликов.

Хотя ,к тому времени у жуликов счета уже пусты — похищенные средства и не вернут, хоть и по судебному приговору. Потому надо тщательно выбирать проверенные турагентства и не гоняться за дешевизной, и не попадаться на уловки аферистов.

Немного юмора: Египет. В конторе, где формируются экскурсии к пирамидам, на доске информации объявление, напечатанное по-русски: "На пирамиды не влезать!" Ниже от руки приписано: "Сфинкса не кормить!"
😀 Анекдоты на «Анекдотов стрит»

Если вам понравилась статья напишите комментарий,поставьте лайк или подпишитесь. Буду очень рад.