Все наши заметки из серии «Мировая резервная валюта выходит из строя» вы найдёте, щёлкнув здесь.
С момента опубликования нашей предыдущей статьи на тему коллапса американского доллара (вы можете прочесть её, щёлкнув здесь) появилась свежая информация в форме оперативных сводок. Доллар выходит из строя медленно, но верно – шаг за шагом.
Шаг 1. На позапрошлой неделе на финансовых рынках произошло очень показательное событие. Индекс американского доллара (индикатор его силы по отношению к другим валютам) заметно просел на фоне растущих процентных ставок. Перспективы повышенных купонных выплат не соблазнили покупателей казначейских бумаг.
Гигантский дефицит бюджета и торгового баланса США подобны крупной кровоточащей ране. Президент США Дональд Трамп хотел бы остановить «кровотечение» без повышения стоимости заимствований, пагубного для экономики. Традиционно американские казначейские бумаги (рынок «трежерис») считаются убежищем во времена спадов на других рынках. Именно такой спад в последние два месяца был организован чиновниками Казначейства с помощью доверенных банкиров: фондовые индексы покатились вниз, мусорные облигации и криптовалюты просели, серебро и офисная недвижимость тоже... Только с золотом не получилось – оно бьёт всё новые и новые ценовые рекорды.
Шаг 2. В прошлый четверг Дональд Трамп снова высказал недовольство руководителем Федеральной резервной системы и заявил, что Джерома Пауэлла давно пора выгнать. Эксперты напоминают, что президент США не обладает полномочиями уволить главу Федеральной резервной системы из-за разногласий по вопросам денежной политики. Однако Трамп – не очередная марионетка вненационального глубинного государства, а патриот своей страны, который следует принципу America first. Установка на независимость главного ЦБ планеты от государства идёт от банковской мафии, с которой Трамп как раз и воюет. Посмотрим, кто кого.
Наиболее вероятный кандидат на должность следующего председателя ФРС США, Кевин Уорш, информировал организацию «золотых жуков» GATA (Gold Anti-Trust Action) о золотых свопах – инструменте подавления цен на драгметалл ради поддержки силы американского доллара.
Шаг 3. Таможенная война между США и всем остальным миром маскирует отчаянное положение, в котором оказалась Америка, – ей становится нечем платить за импорт. Задумайтесь, ведь фраза «обложить Китай таможенными пошлинами» имеет обратный смысл. Китайские производители находятся в другой юрисдикции, они не обязаны выполнять указания Трампа. Таможенные пошлины должны будут уплатить те американские импортёры, которые не смогут найти обходные пути. Естественно, что импортёры постараются переложить дополнительный налог на покупателей, так что Трамп обложил пошлинами не Китай, а своих граждан – американцев. Они будут вынуждены резко сократить потребление. В случае же транснациональных корпораций, которые вывели производство в Азию, растущие таможенные издержки трудно компенсировать. Самое время возвращать производство в США, но теперь его следует организовывать с применением роботов и искусственного интеллекта.
Шаг 4. На физическом рынке серебра сложилась уникальная ситуация, которая, вероятно, войдёт в историю под названием «обратный арбитраж» (reverse arbitrage). Крупные западные банки, в огромном количестве продавшие фьючерсы на серебро, которого у них нет (это называется «голые короткие продажи»), вынуждены минимизировать свои убытки. Они не могут прекратить манипуляции с ценой серебра, поскольку рынок отыграет такую ситуацию скачком цены на десятки долларов вверх, что выльется в убытки на десятки миллиардов долларов, выплаты по деривативным контрактам на сотни миллиардов и объявленное банкротство системных финансовых институтов. (Для справки: деривативы по нефтедоллару часто завязаны также на цены драгметаллов.) Поэтому банки втихую выкупают физическое серебро у спекулянтов в Азии и на Ближнем Востоке (в основном в Турции) и везут его в США на биржу COMEX, чтобы исполнить свои обязательства перед теми клиентами, которые затребовали доставку физического металла. Иронией судьбы, в большинстве случаев это производственные компании из Китая и Индии.
Обратный арбитраж по серебру приносит банкам убыток в размере 2–3 доллара на тройскую унцию, но зато позволяет оставаться на плаву. Банкиры пользуются тем, что далеко не все клиенты биржи интересуются физическим металлом – большинство просто спекулирует.
Как назло, встревоженные клиенты всё чаще изымают своё золото из обезличенных хранилищ (где оно принадлежит одновременно нескольким лицам), заставляя банкиров выкупать физический драгметалл по нынешним рекордным высоким ценам.
Шаг 5. Не только коммерческие, центральные банки Запада тоже терпят убытки в торговле золотом. Для закрытия свопов, полученных у базельского Банка международных расчётов, им приходится выкупать металл на рынке по повышенной цене.
Шаг 6. «Серебряный институт» (Silver Institute) выпустил обзор мирового рынка серебра за 2025 год. Как и полагается карманному аналитическому агентству, финансируемому банкирами, составители обзора занизили спрос на серебро со стороны промышленности, хотя и признали, что он достиг очередного рекорда. Сегодня предприятия по выпуску фотоэлектрических панелей массово переходят с технологии PERC на технологию TOPCon, которая позволяет повысить КПД солнечных модулей почти на четыре процентных пункта. Однако для TOPCon требуется в полтора раза больше серебряной пасты (серебро – наилучший проводник электричества среди всех металлов).
В отчёте аналитики Silver Institute выдали желаемое за действительное – представили дело так, словно разработки по исключению серебра из техпроцесса уже широко внедрены, отчего «солнечный» спрос на него в 2024 году увеличился незначительно в сравнении со спросом 2023 года. Однако на деле именно искусственная дешевизна серебра позволяет предприятиям солнечной индустрии не заморачиваться ускоренным внедрением заменителей. Банкиры сами вырыли себе яму.
Примечательно также, что в отчёте «Серебряного института» нигде не упоминается потребление серебра на нужды оборонной промышленности. А ведь известно: где радары, работающие на сверхвысоких частотах, там и посеребрённые волноводы. В авиации, космосе и военной технике используются серебряно-цинковые аккумуляторы, рассчитанные на сильные токи и имеющие очень большую удельную ёмкость. Мы уже сообщали, что в крылатой ракете «Томагавк» заключено полтора десятка килограммов серебра, которое при взрыве рассеивается в пространстве, так что собрать металл для повторного использования нереально.
Шаг 7. Китайские страховые компании получили предписание к концу года конвертировать 1% своих активов в физическое золото. По приблизительным оценкам, на это уйдёт 8% годовой мировой добычи жёлтого драгметалла. Если подобное предписание получат ещё и китайские пенсионные фонды, с рынка будет изъято около 40% годовой добычи. Кстати, китайским банкам были увеличены квоты на импорт золота страну.
Английский аналитик и трейдер Эндрю Магвайя прогнозирует, что золото в 2025-м преодолеет планку в 4500 долларов за тройскую унцию. На момент написания статьи на бирже COMEX в Нью-Йорке оно уже вышло выше 3400.
С шестого апреля, после последней попытки банковского картеля продавить цену серебра вниз, чтобы настроение инвесторов сменилось с бычьего на медвежье, серебро вошло в состояние бэквардейшн. Конкретно – спотовая цена серебра превышает майскую фьючерсную цену, а это нонсенс. В нормальных условиях должно быть состояние контанго, когда фьючерсная цена выше, чем спотовая, поскольку поставляемый сегодня физический металл требует затрат на содержание склада и его охрану, а фьючерсы таких расходов не предполагают. Устойчивое состояние бэквардейшн исторически считается признаком скорого роста цен.
Соотношение биржевых цен золота и серебра превысило 100:1, далеко выйдя из типичного коридора 40–60:1.
Шаг 8. После пандемии экономика США находится в перманентной депрессии. Каждый год американский ВВП сокращается на 5–6%. Экономистам предлагается фальшивая статистика по индексу потребительских цен, безработице, ВВП и другим ключевым показателям. Подробнее смотрите, щёлкнув здесь.
Шаг 9. Международные инвесторы, которых президент Дональд Трамп надеется привлечь к восстановлению американской промышленности, ссылаются на два затруднительных обстоятельства. Первое – США украли валютные резервы России и набежавшие по ним проценты. Доллар превратили в инструмент наказания непокорных. И где гарантия, что это не повторится со страной, которая вложит кучу денег в развитие американской промышленности? Можно предположить, как нынешний американский лидер будет выходить из неприятной ситуации. Один из вариантов – объявить всему миру, что администрация Джо Байдена была нелегитимной, поскольку сам старина Джо умер ещё до инаугурации (в январе 2021 года была не присяга, а похороны), а его роль впоследствии играли многочисленные актёры. Свидетельств тому предостаточно. В таком случае можно все решения прежней администрации, в том числе решение о заморозке российских счетов, объявить нелегитимными и отменить.
Второе затруднительное обстоятельство. Государственный долг, который тянет уже на 37 триллионов долларов и прирастает на триллион каждые сто дней, выправить гораздо сложнее. Даже если удастся устранить текущие дефицит бюджета и торгового баланса, вал платежей по старым долгам не позволит поднять экономику. Посудите сами: в ближайшие три года Казначейству США нужно будет погасить долговые бумаги на сумму в 28 триллионов долларов, которую при годовых налоговых поступлениях в пять триллионов попросту негде взять. Что делать, кроме примитивной печати денег, как в банановой республике?
Есть косвенные указания на то, что в распоряжении команды Трампа имеется большое количество золота, включая вывезенное из Ватикана в 2019-м. Вполне вероятен выпуск золотых облигаций, имеющих целевое назначение – восстановление американской промышленности. По поводу остального долга можно попытаться заявить, что он не американский, а глобальный, и отказаться от выплат. Например, не секрет, что на пропаганду глобального потепления по всему миру шли в основном американские деньги. Можно сочинить сказку, что американские военные базы в сотне стран обеспечивали там мир, и так далее. Однако пенсионные и другие социальные программы для американских граждан наверняка будут свёрнуты, а население некогда великой державы окажется без обещанных благ.
Шаг 10. Китай объявил, что к системе взаиморасчётов в цифровом юане недавно присоединились десять азиатских и шесть ближневосточных стран, которые совместно контролируют 38% глобальной торговли. Они смогут обходить платёжную систему SWIFT, используемую Соединёнными Штатами Америки как инструмент политического давления. Впрочем, страны будут избегать SWIFT по чисто экономической причине, поскольку трансакции в цифровом юане вместо дней проходят за семь секунд, то есть практически в реальном времени, а комиссия кардинально сокращается (за пересылку средств между Гонконгом и Абу-Даби – на 98%).
Доступ к блокчейновой системе платежей в юанях уже имеют 87% стран мира. Неудивительно, что годовые трансграничные платежи в цифровом юане превысили отметку в 1,2 триллиона долларов. Дедолларизация международной торговли, таким образом, это ещё и большой технологический шаг вперёд.
Следующую заметку из серии «Мировая резервная валюта выходит из строя» вы найдёте, щёлкнув здесь.
Теги: макроэкономика, мировые торговая и резервная валюты, печальная судьба американского доллара, возвращение золотого стандарта, острый дефицит серебра, проблемы реиндустриализации США.
______________________________
Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.