Найти в Дзене

ВАЗ-2107 — советский «Мерседес»: почему за «Семёрку» дрались даже директора заводов

Привет, уважаемые автолюбители!
А вы помните ту самую «Семёрку», которую в вашем дворе мыли по выходным, как иномарку, прикрывали покрывалом от солнца, а соседи завистливо цокали языком? Нет? Значит, вы просто не жили в СССР. Потому что в 80-х ВАЗ-2107 был не просто машиной — он был мечтой на четырёх колёсах. И сегодня мы расскажем, за что ее боготворили в Союзе, как её пытались превратить в катафалк, и почему она попадает в янгтаймеры. Началось всё с ВАЗ-2105, который появился в 1980 году. Новые фары, аккуратные ручки дверей, интерьер с намёком на «бизнес-класс» — и вот уже обычные граждане крутят шею у витрины автосалона. Хотя какой автосалон, это же СССР. Очередь. Но настоящий фурор произвела ВАЗ-2107, вышедшая в 1982 году. Это был люксовый Жигуль, аналог «трешки» и «шестёрки», только выглядел ещё бодрее. Руководство ВАЗа, не будь дураком, моментально пересело с «троек» на чёрные 2107. Черные! С шиком! Как у министра. Массивная хромированная решётка радиатора. Скептики говорили: «
Оглавление

Привет, уважаемые автолюбители!

А вы помните
ту самую «Семёрку», которую в вашем дворе мыли по выходным, как иномарку, прикрывали покрывалом от солнца, а соседи завистливо цокали языком? Нет? Значит, вы просто не жили в СССР. Потому что в 80-х ВАЗ-2107 был не просто машиной — он был мечтой на четырёх колёсах.

И сегодня мы расскажем, за что ее боготворили в Союзе, как её пытались превратить в катафалк, и почему она попадает в янгтаймеры.

🚘 «Пятёрка» открыла дверь, но «Семёрка» ворвалась с блеском

Началось всё с ВАЗ-2105, который появился в 1980 году. Новые фары, аккуратные ручки дверей, интерьер с намёком на «бизнес-класс» — и вот уже обычные граждане крутят шею у витрины автосалона. Хотя какой автосалон, это же СССР. Очередь.

Но настоящий фурор произвела ВАЗ-2107, вышедшая в 1982 году. Это был люксовый Жигуль, аналог «трешки» и «шестёрки», только выглядел ещё бодрее. Руководство ВАЗа, не будь дураком, моментально пересело с «троек» на чёрные 2107. Черные! С шиком! Как у министра.

💎 2107 была как советская икра: редкая и с блеском

Массивная хромированная решётка радиатора. Скептики говорили: «Это чё, „Мерседес“, что ли?». Да хоть и он. Народ любил. Особенно когда в салоне появились анатомические сиденья с подголовниками, консоль с часами, тахометр на приборке — не машина, а космос в обивке дермантина.

Двигатель — 1,5 литра, 77 лошадей. Мог бы быть мощнее, но, как говорили в народе: «Что тебе, гонки по „МКАду“? Главное — чтобы выглядела круто». А выглядела — будь здоров.

🔧 Ваз с секретом: от роторного монстра до экспортного франта

За годы жизни ВАЗ-2107 оброс множеством версий. Были:

  • 21072 — экономичная с мотором 1.3 л (чтобы бензин нюхала, а не пила),
  • 21074 — с движком от «шестёрки», 1.6 л на 80 лошадей,
  • 21073 — инжекторная, с мотором 1.7 л, предназначалась для экспорта (кормить карбюратором тамошних владельцев было бы преступлением).

Но самой дикой стала ВАЗ-21079. Внешне обычная, внутри — роторный двигатель ВАЗ-411 на 130 л.с. Кто её получал? Спецслужбы. Неудивительно: это авто могло уехать даже от вашей тещи на «Запорожце».

🌍 По миру с приветом: от Канадского шика до Югославского катафалка

Экспортные «Ваз-2107» были как советская звезда на гастролях: Lada Riva, Lada 1500 SL, Dennis Signet. В Канаде на них клеили полоски под дерево, ставили литые диски, и даже автоматическую коробку передач!


Чем не Cadillac из Тольятти?

В Финляндии, благодаря фирме Konela, на «Семёрку» установили турбонаддув, и она якобы разгонялась до 180 км/ч. Надеюсь, только вниз с горы.

-3

А вот в Югославии сделали из «Семёрки» катафалк. Что ж, у каждого народа — свои мечты.

🕰 Железная леди от Тольятти: 30 лет на конвейере

Даже когда престиж «Жигулей» начал сходить на нет, «Семёрка» не сдалась. Её пытались рестайлить, но не вышло — разве что руль поменяли и пластиков побольше дали.

А в Ижевске и вовсе решили: зачем придумывать новое? И вот уже
универсал ВАЗ-21043 щеголяет мордой от семерки.

Кстати, её собирали даже в Египте! Где ещё можно увидеть, как на берегу Нила собирают русский люкс 80-х?

Итог: 30 лет на конвейере, 1,75 миллиона выпущенных машин. Это не просто автомобиль. Это народный герой.

📸 Сегодня «ВАЗ-2107» — янгтаймер. Но не для всех

Ранние экземпляры с тахометром и «спорт-сидушками» уже попадают в подборки янгтаймеров. Молодёжь оценила винтаж. А вот те, кто ездил на ней всю жизнь, смотрят сдержанно: «Вы на ней масло зимой меняли? Нет? Тогда и не ностальгируйте».

🚗 А вы бы сейчас купили «Семёрку»?

Была ли у вас такая? Может, до сих пор стоит в гараже с покрывалом «Москвич»?

Пишите в комментариях, делитесь ностальгией, жмите лайк и подписывайтесь — мы тут ещё не одну легенду из Тольятти откопаем!