Найти в Дзене
Mariachi's Band

Супермен (1978) от Hot Toys (1:6)

Лениво глядя в сторону списка хотелок, добросовестно зафиксированного около полугода назад, обнаруживаю себя на траекториях с таким уклонением, что хоть учебник математики открывай: и как это я здесь оказался?.. С другой стороны, память человеческая — штука избирательная. И сегодня мы закрываем очередной гештальт родом из глубокого детства. Итак, ко мне приехал Супермен — Кэл Эл, он же Гога, Гоша, Юра Кларк Кент из одноимённого фильма 1978 года, считающегося ныне глубокой (не сказать «дремучей») классикой, хотя на временной шкале приключений героя в синем трико он располагается примерно посередине. ~~~ ~~~ Придумали Супермена в издательстве DC Comics в 1938 году. И, конечно, вначале ни о каком таком кино не было речи — на экранах блистали более приземлённые, пардон за неловкий каламбур, герои типа Тарзана и нуарных детективов Хамфри Богарта по причине банальных физических ограничений: когда воздухоплаванию едва ли сорок лет исполнилось (считаем с конца XIX века), переносить на плёнку п

Лениво глядя в сторону списка хотелок, добросовестно зафиксированного около полугода назад, обнаруживаю себя на траекториях с таким уклонением, что хоть учебник математики открывай: и как это я здесь оказался?.. С другой стороны, память человеческая — штука избирательная. И сегодня мы закрываем очередной гештальт родом из глубокого детства. Итак, ко мне приехал Супермен — Кэл Эл, он же Гога, Гоша, Юра Кларк Кент из одноимённого фильма 1978 года, считающегося ныне глубокой (не сказать «дремучей») классикой, хотя на временной шкале приключений героя в синем трико он располагается примерно посередине.

-2

~~~

-3

~~~

-4

Придумали Супермена в издательстве DC Comics в 1938 году. И, конечно, вначале ни о каком таком кино не было речи — на экранах блистали более приземлённые, пардон за неловкий каламбур, герои типа Тарзана и нуарных детективов Хамфри Богарта по причине банальных физических ограничений: когда воздухоплаванию едва ли сорок лет исполнилось (считаем с конца XIX века), переносить на плёнку персонажа, способного летать, без покатушек публики со смеху довольно проблематично. Ну правда, мог бы получиться кукольный театр имени Годзиллы и Кинг Конга, если с серьёзными щщами за дело браться — хотя первый чёрно-белый сериал соорудили оперативно так, в 1948-м. Ещё тридцать лет спустя ситуация относительно выправилась: надо было скрупулёзно сооружать (не клепать, как это случается подчас) блокбастер, поэтому Ричард Доннер пригласил очень крепкий актёрский состав — Марлона Брандо, Кристофера Рива, Джина Хэкмена, композитора Джона Уильямса, бывшего тогда в процессе наработки кинематографического величия (марш Супермена наверняка очень многие помнят на слух, даже если не опознают с трёх нот, откуда взялись эти воодушевляющие аккорды), — и началось… И, знаете, для меня история голубоглазого инопланетного подкидыша, осиротевшего в процессе политических дрязг в далёкой-далёкой другой Галактике, а во взрослом возрасте вынужденного нести груз ответственности за всех — маму, папу, того парня, началась именно тогда. Важным плюсом происходящего на экране было то, что это был не просто фантастический боевик — персонажи либо были представлены во всём своём драматизме, либо в нём росли и подтягивались. Сколько помню, это последняя большая роль Брандо перед тем, как его понесло во всякие нехорошие излишества (надо уточнить, когда снимали «Последнее танго в Париже», но по ощущениям — тогда же, на рубеже 1970–1980-х); а как хорош Хэкмен во всём своём обаятельном злодействе!.. Понятно, что фильм после оглушительного успеха нарастил себе то ли четыре, то ли пять продолжений, и всё это скатилось в разнообразную по качеству вкусовщину, а в конце 1990-х «Супермена» неизбежно перезапустили, но у спасателя человечества непременно должен быть благородный, удивительно простодушный и нежный лик Кристофера Рива — актёра, который мог бы сделать много чего ещё, если бы не судьба-индейка.

Генри Кавилл, сменивший его на посту в начале XXI века, конечно, тоже умеет выдвигать челюсть и впечатляюще жонглировать сверхъестественными способностями, но я его застал совсем в другом качестве, и поэтому ржу каждый раз, когда мне пытаются занести заморский пропагандистский продукт в старательно залакированной и подновлённой обёртке. Ну правда же, он душенька скорее здесь?..

Генри Кавилл, кадр из х/ф «Звёздная пыль» (Stardust, 2002)
Генри Кавилл, кадр из х/ф «Звёздная пыль» (Stardust, 2002)

Как бы да, но нет — совсем уж квадратным и упоротым, «без страха и упрёка», Кэл Эл быть не должен. Я так помню, по крайней мере.

-6

~~~

-7

Superman 1978, Hot Toys MMS 152, с заменой телоида на мускулистое тело от того же производителя (изначальное поломалось в области шеи).

#onesixthscale #hottoys #superman #1978 #christopherreeve #шестоймасштаб #супермен #детскиегодычудесные #агащас #героическое #кристоферрив