Найти в Дзене
Про электромобили

CATL запускает Naxtra: натрий-ионные батареи, которые перевернут рынок электромобилей

Компания CATL, известная своими прорывными решениями в области аккумуляторов, снова всех удивила. На днях они представили линейку натрий-ионных батарей Naxtra — и это не просто новая технология, а настоящий game-changer. Почему? Давайте разбираться. Начнем с того, что натрий-ионные аккумуляторы много лет считались перспективной, но недостижимой мечтой. CATL смогла приблизить будущее: их Naxtra обладают энергоемкостью 175 Вт·ч/кг. Для сравнения — это почти уровень современных литий-железо-фосфатных батарей (LFP), но без главных недостатков лития. Например, Naxtra не боятся экстремальных температур. Представьте: -40°C, а батарея сохраняет 90% мощности! Зимние пробки, долгие стоянки на морозе, поездки в Сибирь или Канаду — теперь это не будет проблемой для электромобилей. Безопасность — еще один козырь Naxtra. Литий-ионные аккумуляторы иногда перегреваются и даже горят, но у натриевых таких рисков нет. Химический состав исключает возгорание, а срок службы превышает 10 000 циклов зарядки.

Компания CATL, известная своими прорывными решениями в области аккумуляторов, снова всех удивила. На днях они представили линейку натрий-ионных батарей Naxtra — и это не просто новая технология, а настоящий game-changer. Почему? Давайте разбираться.

Начнем с того, что натрий-ионные аккумуляторы много лет считались перспективной, но недостижимой мечтой. CATL смогла приблизить будущее: их Naxtra обладают энергоемкостью 175 Вт·ч/кг. Для сравнения — это почти уровень современных литий-железо-фосфатных батарей (LFP), но без главных недостатков лития. Например, Naxtra не боятся экстремальных температур. Представьте: -40°C, а батарея сохраняет 90% мощности! Зимние пробки, долгие стоянки на морозе, поездки в Сибирь или Канаду — теперь это не будет проблемой для электромобилей.

Безопасность — еще один козырь Naxtra. Литий-ионные аккумуляторы иногда перегреваются и даже горят, но у натриевых таких рисков нет. Химический состав исключает возгорание, а срок службы превышает 10 000 циклов зарядки. Это в три раза дольше, чем у многих конкурентов! При этом натрий — дешевый и доступный материал. Его добывают даже из морской воды, так что себестоимость таких батарей ниже, а зависимость от редких ресурсов вроде лития или кобальта исчезает.

Где это пригодится? Да практически везде! Легковые электромобили с пробегом 500 км на одном заряде, грузовики со стартерными батареями на 24В (они заменят свинцово-кислотные и прослужат 8 лет), гибридные системы для увеличения мощности — CATL уже тестирует Naxtra с такими брендами, как Nio и Zeekr. А еще эти батареи можно заряжать до 80% всего за 12 минут.

Производство стартует в декабре 2025 года. Сначала аккумуляторы появятся в коммерческом транспорте, а потом дойдут и до массовых электромобилей. Если всё пойдет по плану, мир увидит более дешевые, безопасные и «морозоустойчивые» машины уже в ближайшие годы.

Но главное — Naxtra может стать ключом к зеленой энергетике. Дешевые натриевые батареи ускорят отказ от ДВС, особенно в странах с холодным климатом и ограниченным доступом к литию. Это не просто технология — это шаг к экологическому будущему.