Одно время мне предлагали стать учителем в школе. В моей школе, в которой я училась. Я испугалась, так как выступать и что-то вещать перед группой ребят всегда было страшновато. Еще в школе мне было боязно выступать перед всем классом. А тут считай это твоя работа. Постоянная. Хотя может и надо было попробовать. Но еще, как говорится, не вечер.
Сегодня снова продолжаю рассказ про свою деятельность в редакции местной газеты. Чтобы понять контекст, читайте первую, вторую и третью статьи.
Однако профессия учителя пришла ко мне в другом ракурсе. Как корреспонденту мне дали темы, на которые я буду писать. Удивительно, но это были образование, история, спорт, медицина. Сюда входили и всякие заметки «про вашего мальчика», и большие статьи-лонгриды на целую страницу, и интервью, и колонки с вопросами-ответами.
Однажды ко Дню учителя меня попросили написать статью на полосу, ну почти. Две трети занимала моя статья вместе с фотографией. Я тогда плохо себе представляла, как надо писать статьи. И меня собственно никто и не учил. Говорили тему, о чем или о ком писать, кому позвонить или до кого дойти ногами. И на этом все.
— Ирина Анатольевна? Здравствуйте. Это Екатерина Москвина, корреспондент из «Краснокамской звезды». Я хочу написать про вас. Давайте встретимся. Где?... Ага, а какой адрес? ... Хорошо, завтра в три часа приду к вам, — договорилась я о встрече и положила трубку. Да, тогда мы договаривались о встрече со стационарных номеров. Хотя некоторым я давала и свой личный номер.
Первое время я готовилась к каждому звонку как к полету в космос. У меня была специальная книжка с телефонами и записанными разговорами во время звонка. Потом я завела отдельный файл с нужными контактами и уже спустя время звонила тем, кто мог дать нужную и ценную информацию. Тогда процесс был уже налажен и шел быстро и легко. Стоило позвонить и сказать нужным людям. Первые же месяцы уйма времени уходила просто на сбор информации и налаживание контактов и пополнение базы.
— Заходите, заходите, я вас уже заждалась, — улыбалась Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы. Язык не поворачивался сказать – бывшая учительница. Да, она уже не преподавала в школе, занималась репетиторством. Но, как говорится, опыт никуда не девается. А учителя, по моему мнению, это уже больше про призвание, а не просто работа, которую можно поменять.
Сталинка, приятная ухоженная квартира, с фотографиями, картинами художников, в том числе и краснокамскими. Ирина Анатольевна отдала школе четверть века. И до сих пор трудилась с учениками, уже дома. Филологическое образование давало о себе знать. Кругом полки с книгами — любовь к чтению чувствовалась сразу на пороге дома.
Я расположилась на кресле с деревянными подлокотниками – сейчас модный вид кресел, а раньше они были наверное в каждой советской семье. Достала ручку и блокнот и приготовилась внимать, слушать и записывать. Писала я во время разговора всегда коряво, как-то было боязно что ли записывать, а хотелось только слушать. Почему-то не пользовалась диктофоном, не любила, хотя предлагали в редакции. А после таких встреч еле-еле понимала свой почерк. Домысливала, дорисовывала образ. Так и в этот раз предполагалась зарисовка о человке. Об учителе с большой буквы.
Ирина Великанова была статная, красивая, мудрая и очень счастливая. Вот что значит заниматься любимым делом. Её спокойный тембр голоса заставлял вслушиваться в слова и притягивал своей мелодичностью.
— Учитель должен быть артистом, — закончила свой рассказ Ирина Анатольевна. Действительно хотелось верить, что так и должно быть. Не просто знания, но и диалог с каждым учеником, желание увидеть личность в каждом из них, достучаться не только до ума, но и до сердца.
С растроганными чувствами и трепетом в душе отправилась после визита домой. И уже в ночи стучала по клавишам, дописывая сырой текст статьи.
Первое время мне хотелось засунуть в статью все, что я знаю по теме. В итоге они получались громоздкими, нечитабельными и похожими на выдержки из энциклопедии. Конечно, Галина Викторовна знатно черкалась в моих творениях. А я боялась отдавать текст, и тряслась в кабинете корреспондентов в ожидании вердикта.
Мой текст как будто становился не мой. Переписывалось все, прям буквально все. От и до. Привычка в определенном стиле писать курсовые и эссе в университете тут абсолютно была не кстати. Газетный стиль отличался. И мне приходилось на практике, в полях осваивать нужную стилистику. И на это ушла далеко не одна статья и не один месяц.
Было сложно и главное обидно. Я часто плакала, не понимала — как же так, я же столько училась, почему им не нравится, и эта вредная ответсек все переписывает. Глупая, сейчас бы я сказала ей спасибо за такую крутую школу корреспондента. Но тогда в 23 года это была трагедия века. После каждой такой правки я хотела уволиться и чувствовала себя никчёмной и абсолютно бесперспективной. Но потом успокаивалась, переписывала, перечитывала свои опусы и шла дальше звонить, узнавать и писать-строчить. Обязательно в ночи, как и сейчас пишу свою текст сюда.
Так началась моя деятельность в роли корреспондента.
И снова спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь вам было интересно, подписывайтесь😉
#путь_копирайтера