Найти в Дзене

Русский язык 4 класс Закожурникова. Урок 116. Однородные члены предложения. (Упр. 433-436)

1. Проверка домашнего задания.

2. Объявление темы урока.

Учитель читает предложения, соблюдая интонацию перечисления:

В нашем классе стоят парты, стулья, шкафы, тумбочки.

В четвертом классе находится мальчики, девочки, учитель.

На уроках мы говорим, пишем, читаем, считаем.

- Какую интонацию вы услышали в моих предложениях?

Сегодня мы начинаем учиться писать предложения с однородными членами. Однородные члены - это такие слова, которые произносятся с интонацией перечисления.

3. Работа по теме урока.

Откройте учебник на стр. 127 и прочитайте предложения с интонацией перечисления.

Найдите в каждом предложении слова, которые перечисляются.

- Как на письме отделены эти слова?

Почитайте правило.

- Какими членами предложения могут быть однородные члены?

Упр. 433. Спишите предложения. Каждое предложение разберём по членам. К каждому предложению начертим схему однородных членов.

Упр. 434. Сделайте аналогичную работу самостоятельно. Проверка:

-2

Проверочный диктант.

А сейчас закройте учебник. Проверим, как вы на слух сможете расставить запятые между однородными членами.

Упр. 435. Учитель выборочно читает предложения из упражнения.

После записи предложений, дети поочередно читают предложения со знаками препинания. Учитель на доске показывает схемами расстановку знаков препинания.

-3

4. Домашнее задание. Упр. 436.

-4