Найти в Дзене
Мотор на Колесах

Мифы о зимней ненадёжности "китайцев" развенчаны

Оглавление

Российские владельцы китайских автомобилей доказали: слухи о их ненадёжности сильно преувеличены. Более половины не столкнулись с поломками зимой, а расходы на ремонт снизились. Рассказываем о плюсах и минусах популярных моделей и делимся результатами свежего исследования.

Один из лидеров продаж Geely Monjaro
Один из лидеров продаж Geely Monjaro

Китайские автомобили давно перестали быть экзотикой на российских дорогах, но мифы об их ненадёжности всё ещё живы. Однако новое исследование от «Авто.ру» показывает: современные «китайцы» не только не уступают другим иномаркам, но и приятно удивляют владельцев, особенно зимой. Давайте разберёмся, что изменилось за год и какие плюсы и минусы есть у самых популярных моделей.

Мифы и правда: как «китайцы» показали себя зимой

Второе ежегодное исследование эксплуатации китайских автомобилей в зимний период 2024–2025 годов выявило впечатляющие результаты:

  • Более 50% владельцев не столкнулись с техническими проблемами за всю зиму.
  • 35% владельцев машин не старше трёх лет вообще не тратились на ремонт — это на 15% больше, чем год назад.
  • Доля тех, кто столкнулся с пятью и более поломками, сократилась с 3,5% до 1%.

Проблемы, с которыми сталкивались владельцы, тоже стали реже:

  • Запуск двигателя в морозы: жалобы сократились с 18% до 14,6%.
  • Неисправности трансмиссии: с 11% до 8,3%.
  • Проблемы с тормозами: с 11% до 9,7%.

Расходы на ремонт тоже уменьшились. В этом году 35% владельцев потратили на ремонт менее 20 тыс. рублей (год назад — 27%). А тех, кто выложил от 50 до 80 тыс. рублей, стало меньше на 8%.

Довольны ли россияне своими «китайцами»?

Самое заметное изменение — уровень удовлетворённости. Если в 2024 году 31% владельцев оценили свой опыт владения китайским автомобилем на 5 из 5, то этой зимой таких стало 51%. Практически исчезли те, кто остался полностью недоволен машиной.

За год восприятие китайских брендов тоже улучшилось:

  • 26% опрошенных сказали, что их мнение о «китайцах» стало лучше.
  • 20% сохранили положительное отношение.
  • 39% считают, что китайские авто ломаются не чаще, чем другие иномарки (на 10% больше, чем год назад).
  • Только 4% уверены, что «китайцы» менее надёжны (год назад — 7%).

Сколько стоит обслуживание?

Средний чек на техобслуживание китайского автомобиля этой зимой составил 21 тыс. рублей, из которых 11 тыс. ушло на запчасти. Для сравнения, обслуживание отечественного авто обошлось в среднем в 16,3 тыс. рублей. Разница есть, но она не критична, особенно учитывая, что многие «китайцы» предлагают больше опций и комфорта.

Плюсы и минусы популярных моделей

Эксперты проанализировали отзывы владельцев из «Бортжурнала» и выделили сильные и слабые стороны четырёх популярных китайских моделей: Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Monjaro и гибрида LiXiang L9.

Haval Jolion

  • Плюсы:
    Качественные материалы салона.
    Эффективный обогрев сидений и руля.
    Стойкость кузова к коррозии.
  • Минусы:
    Отсутствие передних парктроников в большинстве комплектаций.
    Задержка отклика двигателя в спортивном режиме.

Chery Tiggo 7 Pro Max

  • Плюсы:
    Множество электронных систем.
    Эффективный климат-контроль.
    Экономичный турбомотор.
  • Минусы:
    Слабая курсовая устойчивость.
    Жёсткая подвеска.
    Сбои в работе антибуксовочной системы.

Geely Monjaro

  • Плюсы:
    Отличная управляемость зимой.
    Эффективные зимний и внедорожный режимы.
    Надёжные электронные ассистенты.
  • Минусы:
    Проблемы с закрыванием дверей в сильные морозы.
    Иногда избыточные сигналы электронных систем.

LiXiang L9 (гибрид)

  • Плюсы:
    Впечатляющая динамика разгона.
    Роскошный интерьер.
  • Минусы:
    Проблемы с русификацией интерфейса.
    Неисправности пневмоподвески.
    Недостаточная защита кузова от коррозии.
Chery Tiggo 7 Pro 1.5
Chery Tiggo 7 Pro 1.5

Китайские авто — новый стандарт надёжности?

Результаты исследования подтверждают: китайские автомобили становятся всё более надёжными, а их владельцы — всё более довольными. Мифы о частых поломках уходят в прошлое, и это неудивительно. Современные «китайцы» предлагают передовые технологии, стильный дизайн и комфорт по конкурентной цене.

К слову, китайская Сеть качества автомобилей недавно опубликовала рейтинг брендов с минимальным количеством жалоб на поломки. В нём лидируют те же марки, которые популярны в России, что ещё раз подтверждает их качество.

Стоит ли покупать китайский автомобиль?

Если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли выбирать «китайца», вот главный вывод: эти машины не только не уступают другим иномаркам, но и обходятся дешевле в базовых комплектациях. Да, есть нюансы, как и у любых автомобилей, но плюсы часто перевешивают. А с учётом зимней надёжности и снижения расходов на ремонт китайские кроссоверы и гибриды становятся отличным выбором для российских дорог.

Какой китайский автомобиль вам нравится больше всего? Или, может, вы уже ездите на одном из них? Делитесь впечатлениями в комментариях!