Российские владельцы китайских автомобилей доказали: слухи о их ненадёжности сильно преувеличены. Более половины не столкнулись с поломками зимой, а расходы на ремонт снизились. Рассказываем о плюсах и минусах популярных моделей и делимся результатами свежего исследования.
Китайские автомобили давно перестали быть экзотикой на российских дорогах, но мифы об их ненадёжности всё ещё живы. Однако новое исследование от «Авто.ру» показывает: современные «китайцы» не только не уступают другим иномаркам, но и приятно удивляют владельцев, особенно зимой. Давайте разберёмся, что изменилось за год и какие плюсы и минусы есть у самых популярных моделей.
Мифы и правда: как «китайцы» показали себя зимой
Второе ежегодное исследование эксплуатации китайских автомобилей в зимний период 2024–2025 годов выявило впечатляющие результаты:
- Более 50% владельцев не столкнулись с техническими проблемами за всю зиму.
- 35% владельцев машин не старше трёх лет вообще не тратились на ремонт — это на 15% больше, чем год назад.
- Доля тех, кто столкнулся с пятью и более поломками, сократилась с 3,5% до 1%.
Проблемы, с которыми сталкивались владельцы, тоже стали реже:
- Запуск двигателя в морозы: жалобы сократились с 18% до 14,6%.
- Неисправности трансмиссии: с 11% до 8,3%.
- Проблемы с тормозами: с 11% до 9,7%.
Расходы на ремонт тоже уменьшились. В этом году 35% владельцев потратили на ремонт менее 20 тыс. рублей (год назад — 27%). А тех, кто выложил от 50 до 80 тыс. рублей, стало меньше на 8%.
Довольны ли россияне своими «китайцами»?
Самое заметное изменение — уровень удовлетворённости. Если в 2024 году 31% владельцев оценили свой опыт владения китайским автомобилем на 5 из 5, то этой зимой таких стало 51%. Практически исчезли те, кто остался полностью недоволен машиной.
За год восприятие китайских брендов тоже улучшилось:
- 26% опрошенных сказали, что их мнение о «китайцах» стало лучше.
- 20% сохранили положительное отношение.
- 39% считают, что китайские авто ломаются не чаще, чем другие иномарки (на 10% больше, чем год назад).
- Только 4% уверены, что «китайцы» менее надёжны (год назад — 7%).
Сколько стоит обслуживание?
Средний чек на техобслуживание китайского автомобиля этой зимой составил 21 тыс. рублей, из которых 11 тыс. ушло на запчасти. Для сравнения, обслуживание отечественного авто обошлось в среднем в 16,3 тыс. рублей. Разница есть, но она не критична, особенно учитывая, что многие «китайцы» предлагают больше опций и комфорта.
Плюсы и минусы популярных моделей
Эксперты проанализировали отзывы владельцев из «Бортжурнала» и выделили сильные и слабые стороны четырёх популярных китайских моделей: Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Monjaro и гибрида LiXiang L9.
Haval Jolion
- Плюсы:
Качественные материалы салона.
Эффективный обогрев сидений и руля.
Стойкость кузова к коррозии. - Минусы:
Отсутствие передних парктроников в большинстве комплектаций.
Задержка отклика двигателя в спортивном режиме.
Chery Tiggo 7 Pro Max
- Плюсы:
Множество электронных систем.
Эффективный климат-контроль.
Экономичный турбомотор. - Минусы:
Слабая курсовая устойчивость.
Жёсткая подвеска.
Сбои в работе антибуксовочной системы.
Geely Monjaro
- Плюсы:
Отличная управляемость зимой.
Эффективные зимний и внедорожный режимы.
Надёжные электронные ассистенты. - Минусы:
Проблемы с закрыванием дверей в сильные морозы.
Иногда избыточные сигналы электронных систем.
LiXiang L9 (гибрид)
- Плюсы:
Впечатляющая динамика разгона.
Роскошный интерьер. - Минусы:
Проблемы с русификацией интерфейса.
Неисправности пневмоподвески.
Недостаточная защита кузова от коррозии.
Китайские авто — новый стандарт надёжности?
Результаты исследования подтверждают: китайские автомобили становятся всё более надёжными, а их владельцы — всё более довольными. Мифы о частых поломках уходят в прошлое, и это неудивительно. Современные «китайцы» предлагают передовые технологии, стильный дизайн и комфорт по конкурентной цене.
К слову, китайская Сеть качества автомобилей недавно опубликовала рейтинг брендов с минимальным количеством жалоб на поломки. В нём лидируют те же марки, которые популярны в России, что ещё раз подтверждает их качество.
Стоит ли покупать китайский автомобиль?
Если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли выбирать «китайца», вот главный вывод: эти машины не только не уступают другим иномаркам, но и обходятся дешевле в базовых комплектациях. Да, есть нюансы, как и у любых автомобилей, но плюсы часто перевешивают. А с учётом зимней надёжности и снижения расходов на ремонт китайские кроссоверы и гибриды становятся отличным выбором для российских дорог.
Какой китайский автомобиль вам нравится больше всего? Или, может, вы уже ездите на одном из них? Делитесь впечатлениями в комментариях!