Найти в Дзене
НЕОНУАР

"Очи"- в меру приятный артхаус

Какой милый! Смотрим, получается!
Какой милый! Смотрим, получается!

Девочка Юрайа родилась и живёт на гористом острове посреди океана. Существовать ей и другим жителям острова непросто: в лесах поблизости водятся загадочные существа очи. На них охотятся, чтобы обезопасить людей вокруг, и одним из таких отрядов руководит отец Юрайи. Однажды девочка, пойдя по утру проверять капканы, находит в лесу потерявшегося детёныша очи и понимает, что не может оставить его на произвол судьбы. Найдя общий язык с малюткой, она решает вернуть его родителям.

Конь и его мальчик... То есть, девочка и её маленький питомец, как я мог перепутать))
Конь и его мальчик... То есть, девочка и её маленький питомец, как я мог перепутать))

Данный проект не просто представляет из себя базовое приключение для детей, здесь ситуация куда занятнее - это релиз студии "А24", и с ним работяги из листа бумаги пытаются выйти на для себя новую, семейную, аудиторию. Амбициозно, ничего не скажешь, ведь до этого студия выпускала ленты, рассчитанные преимущественно на взрослых зрителей, а это значит, что градус безумия стоит снизить и что история должна быть куда более простой для восприятия. Что же, именно по этому пути пошли киноделы, и в принципе справились пристойно.

Давно видели пристойное фэнтези? Ну, подождите ещё))
Давно видели пристойное фэнтези? Ну, подождите ещё))

По сути, перед нами просто обычное приключение, где вы уже по синопсису будете понимать, что к чему - малыши из разных миров должны преодолеть большое расстояние, попутно подружившись и сблизив разные парадигмы бытия, в которых они находились. Будто мы такого никогда не видели, да? И в этом смысле лента нисколько не пытается изобрести велосипед - это абсолютно линейная, предсказуемая и банальная со смысловой точки зрения история, и суть в том, что авторы пытаются изо всех сил завернуть её в нестандартную обёртку.

Зато красиво!
Зато красиво!

Фильм пытается показать конфликт двух миров через музыку, которой в рамках сценария уделяется довольно много внимания: сами очи создают какую-то магию, когда поют, но делают они это через высокие ноты, напоминающие щебетание птиц, тогда как отец Юрайи - главный антагонист - слушает сдержанную, но обладающую чётким ритмом музыку, где будто нет места творчеству, а самой девочке по душе бунтарская музыка, и плакат с её любимой группой намеренно показывается в кадре каждый раз, когда действие переносится в её комнату.

И Уиллема Дефо подвезли!
И Уиллема Дефо подвезли!

Здесь много статичных сцен, есть и моменты, когда начинается лютая какофония, и мрачный тон сменяется абсурдной комедией, персонажи намеренно вычурные, а общая атмосфера частенько отдаёт "Солнцестоянием". Фильм поставил Исайя Сэксон, для которого это в принципе дебютный режиссёрский проект, и именно что с технической составляющей он справляется вполне неплохо.

И милую аниматронику!
И милую аниматронику!

Правда, Сэксон ещё и сценарий написал, и вот тут уже начинаются проблемы. Линии двух миров никак не раскрываются, за персонажами, кроме едва заметных попыток актёров Хелены Ценгель, Уиллема Дефо, Эмили Уотсон и Финна Вулфхарда, ничего не стоит, интриги в повествовании нет, третий акт картины становится уж слишком скучным ввиду сначала неоправданной торопливости, а потом такой же неоправданной затянутости, а все идеи лежат абсолютно на поверхности, и в нарративе копаться буквально бессмысленно.

...но PG-нутро никуда не девается((
...но PG-нутро никуда не девается((

Как итог, получился в меру приятный проект для семейной аудитории от автора-дебютанта. Тут приятная атмосфера, приятные главные персонажи и парочка интересных сцен, благодаря которым лента и запомнится. Именно что поставлена картина неплохо, но вот простота истории уж сильно бросается в глаза, и хоть создатели и пытались эту историю нестандартно преподнести, всё же на что-то большее, чем "в меру занятное кино на один раз", оно не претендует. От меня 6,5/10. Времени потраченного в целом не жаль, а конкретно для "А24" данный релиз - нормальный старт для работы в новом для себя направлении.