Девочка Юрайа родилась и живёт на гористом острове посреди океана. Существовать ей и другим жителям острова непросто: в лесах поблизости водятся загадочные существа очи. На них охотятся, чтобы обезопасить людей вокруг, и одним из таких отрядов руководит отец Юрайи. Однажды девочка, пойдя по утру проверять капканы, находит в лесу потерявшегося детёныша очи и понимает, что не может оставить его на произвол судьбы. Найдя общий язык с малюткой, она решает вернуть его родителям.
Данный проект не просто представляет из себя базовое приключение для детей, здесь ситуация куда занятнее - это релиз студии "А24", и с ним работяги из листа бумаги пытаются выйти на для себя новую, семейную, аудиторию. Амбициозно, ничего не скажешь, ведь до этого студия выпускала ленты, рассчитанные преимущественно на взрослых зрителей, а это значит, что градус безумия стоит снизить и что история должна быть куда более простой для восприятия. Что же, именно по этому пути пошли киноделы, и в принципе справились пристойно.
По сути, перед нами просто обычное приключение, где вы уже по синопсису будете понимать, что к чему - малыши из разных миров должны преодолеть большое расстояние, попутно подружившись и сблизив разные парадигмы бытия, в которых они находились. Будто мы такого никогда не видели, да? И в этом смысле лента нисколько не пытается изобрести велосипед - это абсолютно линейная, предсказуемая и банальная со смысловой точки зрения история, и суть в том, что авторы пытаются изо всех сил завернуть её в нестандартную обёртку.
Фильм пытается показать конфликт двух миров через музыку, которой в рамках сценария уделяется довольно много внимания: сами очи создают какую-то магию, когда поют, но делают они это через высокие ноты, напоминающие щебетание птиц, тогда как отец Юрайи - главный антагонист - слушает сдержанную, но обладающую чётким ритмом музыку, где будто нет места творчеству, а самой девочке по душе бунтарская музыка, и плакат с её любимой группой намеренно показывается в кадре каждый раз, когда действие переносится в её комнату.
Здесь много статичных сцен, есть и моменты, когда начинается лютая какофония, и мрачный тон сменяется абсурдной комедией, персонажи намеренно вычурные, а общая атмосфера частенько отдаёт "Солнцестоянием". Фильм поставил Исайя Сэксон, для которого это в принципе дебютный режиссёрский проект, и именно что с технической составляющей он справляется вполне неплохо.
Правда, Сэксон ещё и сценарий написал, и вот тут уже начинаются проблемы. Линии двух миров никак не раскрываются, за персонажами, кроме едва заметных попыток актёров Хелены Ценгель, Уиллема Дефо, Эмили Уотсон и Финна Вулфхарда, ничего не стоит, интриги в повествовании нет, третий акт картины становится уж слишком скучным ввиду сначала неоправданной торопливости, а потом такой же неоправданной затянутости, а все идеи лежат абсолютно на поверхности, и в нарративе копаться буквально бессмысленно.
Как итог, получился в меру приятный проект для семейной аудитории от автора-дебютанта. Тут приятная атмосфера, приятные главные персонажи и парочка интересных сцен, благодаря которым лента и запомнится. Именно что поставлена картина неплохо, но вот простота истории уж сильно бросается в глаза, и хоть создатели и пытались эту историю нестандартно преподнести, всё же на что-то большее, чем "в меру занятное кино на один раз", оно не претендует. От меня 6,5/10. Времени потраченного в целом не жаль, а конкретно для "А24" данный релиз - нормальный старт для работы в новом для себя направлении.