Новейший китайский проект направлен на предоставление высококлассного интерьера по выгодной цене
О Jaecoo 7
Jaecoo - это бренд, принадлежащий компании Chery, которая является крупнейшим китайским экспортером автомобилей, и была им на протяжении последних 20 лет или около того. В 2024 году она продала более 2,6 миллиона автомобилей, что больше, чем удалось реализовать BMW Group.
Хотя Chery также владеет компанией Omoda, этот бренд ориентирован на доступную роскошь, в то время как Jaecoo считается более премиальной маркой. Jaecoo 7 имеет более суровую эстетику и пытается потягаться с такими моделями, как Audi Q3, BMW X1 и MINI Countryman. Однако едва ли Jaecoo удастся отбить продажи у этих моделей на столь раннем этапе.
На выбор предлагается всего три варианта. Базовая модель оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем и семиступенчатой автоматической коробкой передач, а также поставляется в комплектации Deluxe, которая включает 13,2-дюймовый центральный сенсорный экран, 10,25-дюймовый цифровой дисплей водителя, беспроводную зарядку смартфона, систему камер объемного обзора, подогрев передних сидений, светодиодную подсветку, панорамный люк во всю длину и более 20 современных систем помощи водителю.
Цены на Jaecoo 7 варьируются от отметки в 35000 евро до 41000 евро. За эти деньги вы получаете автомобиль, который по цене находится на уровне небольшого внедорожника, но по размерам схож с моделями среднего размера.
Доплатив около 4 500 евро, вы получите комплектацию Luxury, которая имеет тот же двигатель и коробку передач, но добавляет полный привод. В салоне - чуть больший 14,8-дюймовый сенсорный экран, дисплей, аудиосистема Sony с восемью динамиками, вентилируемые передние сиденья, подогрев руля, подогрев задних сидений и водительское кресло с регулировкой в четырех направлениях, а также многое другое.
Гибридный Jaecoo 7 SHS (Super Hybrid System) доступен только в комплектации Luxury и оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем, который работает в паре с электромотором и батареей емкостью 18,3 кВт/ч, обеспечивая заявленные 90 километров пробега на чистом электричестве.
Производительность и впечатления от вождения
Jaecoo 7 не так хорош, как многие более известные конкуренты, хотя он безопасен и предсказуем
На низких скоростях по городу езда может быть немного нервной, но бензиновая модель не такая прыгучая, как более тяжелый подключаемый гибрид. Рулевое управление очень легкое, что делает парковку довольно простой, а маневры на низких скоростях облегчает камера кругового обзора. Она включает в себя систему, которая позволяет получать изображение дороги под колесами, чтобы вы знали, насколько близко они находятся к бордюрам и другим препятствиям.
Острая управляемость - не самый важный параметр для семейного автомобиля, и в этом отношении Jaecoo вполне адекватен. Если не считать безжизненного рулевого управления и раскачивания кузова на неровностях в середине поворота, это довольно нейтральный и предсказуемый - хотя и немного вялый - автомобиль. Но именно ходовые качества являются главной проблемой. На высоких скоростях автомобиль довольно регулярно подпрыгивает, а удары передаются в салон ощутимей, чем у других конкурентов.
Длинная седьмая передача - это, как правило, хорошо для движения по автомагистралям, поскольку на круизе обороты двигателя падают, что улучшает плавность хода и снижает расход топлива. Однако, когда автомобилю не хватает мощности, приходится идти на компромисс, и это, безусловно, относится к Jaecoo 7.
На скорости 110 километров в час двигатель успокаивается до довольно тихих 2000 об/мин на седьмой передаче, но, когда вам нужен резкий набор скорости - например, на подъеме - коробка передач переключается на шестую, чтобы поддержать скорость, только чтобы снова переключиться вверх слишком рано, что, в свою очередь, заставляет ее переключиться вниз и повторить довольно неприятный процесс. На более крутых склонах коробка периодически опускается до пятой передачи, поэтому движение становится не очень плавным.
Характеристики, разгон 0-100 км/ч и максимальная скорость
Самая дешевая модель в линейке оснащена 1,6-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который развивает 145 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Если включить двигатель, то на холостом ходу он звучит немного шумно. Он шумит и в других случаях, но не всегда по своей вине, а по вине семиступенчатой автоматической коробки передач. Замедленная трансмиссия вяло трогается с места и заставляет четырехцилиндровый бензиновый агрегат стонать, когда он отрывается от дороги. Вы можете переключать передачи вручную, но это не улучшает ситуацию.
Учитывая заявленную мощность, Jaecoo 7 не ощущается таким резвым, как можно было бы ожидать. Автомобиль Volkswagen Group с бензиновым двигателем 1,5 TSI обладает аналогичными показателями мощности и крутящего момента, но ощущается быстрее - даже в моделях, соответствующих по размерам Jaecoo.
Модель 7 доступна с полным приводом, но для большинства покупателей это будет трудно оправдать. Дополнительные ведущие колеса еще больше снижают производительность: время разгона 0-100 км/ч увеличивается на 1,5 секунды до 11,8 секунды, а выбросы CO2 возрастают со 169 г/км до 182 г/км. Он также стоит примерно на 4000 евро больше, чем переднеприводная версия, хотя и имеет более богатую стандартную комплектацию.
Подключаемая гибридная версия предлагает гораздо лучшую скорость на прямой, чем стандартная бензиновая модель. Благодаря батарее емкостью 18,3 кВт-ч, PHEV может преодолеть впечатляющие 90 километров в режиме «только электричество», согласно данным WLTP. Двигатель включается не слишком часто, а когда уровень заряда батареи падает, двигатель отключается.
Дизайн, интерьер и технологии
Jaecoo 7 предлагает внушительный внешний вид и минималистичный салон, которые явно были вдохновлены последними моделями Range Rover
В то время как некоторые китайские новинки, в том числе и их коллега по концерну Chery, Omoda 5, выглядят несколько безлико, Jaecoo имеет некоторые особенности, которые помогают ему выделиться из толпы. По обе стороны от огромной решетки радиатора расположены фары с квадратными светодиодными элементами, которые выглядят почти как у Audi.
В остальном явно чувствуется влияние Range Rover, вплоть до таких мелких деталей, как выдвижные дверные ручки с электроприводом. Единственное, что подводит - это 19-дюймовые легкосплавные диски, из-за которых «семерка» выглядит довольно «низкопробно».
Вдохновение дизайном Land Rover продолжается и внутри. Рулевое колесо с квадратной центральной частью и толстыми спицами напоминает Evoque, а дверные тяги с металлическим эффектом и открытыми головками винтов напоминают Land Rover Defender. Общий дизайн приборной панели довольно минималистичен, но даже слишком - здесь очень мало физических переключателей для таких полезных функций, как климат-контроль или даже обогрев заднего стекла. Огромный панорамный люк помогает создать ощущение легкости и простора в салоне.
Если вы остановитесь на бензиновом двигателе, то на приборной панели появится огромный селектор передач, похожий на запчасть от трансформера, большой диск выбора режима движения и несколько физических кнопок быстрого доступа. У гибридного Jaecoo 7 SHS селектор передач расположен в колонке, а ряд кнопок для гибридной трансмиссии - на центральной консоли. Мягкий на ощупь пластик с первого взгляда производит впечатление приемлемого качества, и в целом автомобиль ощущается на одном уровне с другими автомобилями, доступными за аналогичные деньги.
Одним из ключевых достоинств Jaecoo является его щедрая стандартная комплектация. Каждая модель получает 19-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, 10,25-дюймовую панель приборов, спутниковую навигацию, обивку из искусственной кожи и подогрев сидений. Если перейти в комплектацию Luxury, вы получите аудиосистему Sony с восемью динамиками, вентилируемые передние и подогреваемые задние сиденья, дисплей в верхней части салона и подогрев рулевого колеса.
Однако в автомобильных интерфейсах есть некоторые странности. Например, при смене режимов движения автомобильный ассистент сообщает вам об этом; при переключении в режим Sport голос сообщает: «Sport Mode!». Поначалу это очаровательная причуда, но мы подозреваем, что через некоторое время она начнет немного раздражать. Цифровой дисплей водителя, тем временем, выглядит четко, но информация на нем разбросана бессистемно.
Вместительность багажника, комфорт и практичность
Jaecoo 7 - большой автомобиль за свои деньги, и эти щедрые внешние пропорции отражаются на огромном пространстве внутри. Но некоторые более компактные автомобили B-сегмента близки к нему по вместимости салона и занимают меньше места на дороге.
Высокая посадка за рулем и приличный диапазон регулировок сидений и рулевого колеса являются плюсами, но водительское место кажется немного смещенным, ноги находятся немного левее естественного положения. Удобные подголовники очень широкие и плавно изогнутые, что, как и некоторые элементы внешнего дизайна, навевает мысли о некоторых моделях Range Rover. Менее впечатляющим является вид из задней части салона; заднее окно крошечное.
Места для хранения не так уж мало: Jaecoo предлагает глубокий и охлаждаемый центральный отсек между передними сиденьями. Впереди, на приподнятой центральной консоли, есть место для двух смартфонов (один из них оснащен беспроводной зарядкой с охлаждением). Под ней находится большой отсек для хранения. Дверные корзины широкие, но немного мелкие, а бардачок достаточно вместительный.
Если вам регулярно приходится перевозить четверых высоких людей, Jaecoo будет сложно превзойти. По сравнению с большинством конкурентов с аналогичной ценой, 7-я модель имеет огромные просторы сзади, впечатляющее пространство для головы и ног. Салон также достаточно широкий, чтобы разместить трех человек без особых проблем, но спинка центрального сиденья очень жесткая, поэтому будет не так удобно, в отличие от крайних мягких и комфортных сидений.
Большие двери и точки ISOFIX, доступ к которым легко найти за большими пластиковыми крышками, позволяют легко установить детское кресло на заднем сиденье. Единственное замечание: учитывая, что внешне Jaecoo 7 намного больше некоторых конкурентов B-сегмента, таких как Skoda Kamiq, он не отличается большим простором для пассажиров.
Багажник объемом 500 литров очень вместителен по сравнению с автомобилями аналогичной цены. Доступ осуществляется через стандартную багажную дверь с электроприводом, а в багажном отсеке есть 12-вольтовая розетка и пара точек крепления. Задние сиденья складываются по схеме 60/40, что довольно типично для данного класса, но не так гибко, как разделение 40/20/40, используемое более премиальными (и более дорогими) конкурентами, такими как BMW X1.