Найти в Дзене
ТАВРИДА.АРТ

Снимаем фильм: зачем нужны питчинги и как к ним подготовиться?

Умение кратко и понятно донести собственные мысли во время презентации проекта особенно ценно для представителей киноиндустрии. Ведь питчинг — публичная защита проекта — это шанс не только рассказать о своем фильме или сериале, но и получить поддержку со стороны профессионального сообщества. В Академии творческих индустрий «Меганом» эксперт программы #СВОЁКИНО режиссер и продюсер, генеральный директор ООО «СКРИН СТОРИ» Илья Верин поделился своими советами для подготовки к питчингу.

Илья Верин
Илья Верин
«Для всех нас питчинг — это стресс, потому что киношники и люди искусства не про оформление документов и заполнение форм. Это люди, которые создают и придумывают. Иногда нужно проявить усилие над собой и взяться за достаточно скучную работу. Сегодня перед молодыми профессионалами открыты все двери и следует этим пользоваться. Мне потребовалось десять лет, чтобы войти в индустрию кинопроизводства. А сейчас каждый может создать собственный фильм и питчинг — инструмент, который поможет донести идею до широкой аудитории», — говорит режиссер и продюсер, генеральный директор ООО «СКРИН СТОРИ» Илья Верин.

Во время защиты необходимо за ограниченное время успеть презентовать самое важное. Научитесь формулировать идею фильма в 2-х3-х предложениях. Они должны содержать в себе ключевые смыслы истории и быть понятными аудитории. Кроме того, перед выступлением следует потренироваться: рассказывайте о своем кино друзьям и знакомым — они должны понять, в чем суть сериала или фильма. Если история ясна простым зрителям, экспертам питчинга будет легче воспринять вашу концепцию.

-2

Самые интересные вещи происходят вокруг нас, писать правдиво и достоверно мы можем только о самих себе либо о тех людях, которые нас окружают. Зачастую самые нелепые, небывалые и трогательные истории находятся совсем близко — записывайте их и перечитывайте спустя время. Вдруг случайное событие подтолкнет вас к бестселлеру? Кстати, часто хорошие истории остаются незамеченными из-за названия. Чтобы фильм привлек внимание, оно должно цеплять зрителя, поэтому не бойтесь добавлять креатива, придумывайте и генерируйте разные варианты.

Самая распространенная ошибка при продвижении кинопроектов работать над проектом в одиночку. Человек, который одновременно является автором сценария, продюсером, осветителем и звукорежиссером, вряд ли в каждой сфере работает одинаково качественно. Когда речь идет о большом проекте, нужно привлекать команду.

«Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но самая главная ошибка при питчинге — это выбор не того фонда и не того грантодателя. Были случаи, когда люди приходили в Институт развития интернета с полнометражным фильмом, а поддержка такого формата в ИРИ не предусмотрена. В таком случае заполненная заявка, проведенная большая работа — не имеют смысла. Хотя в этот же период проходит грантовый конкурс в другом фонде, который как раз поддерживает подобные идеи. Поэтому нужно механически определиться какое кино или какой продукт ты хочешь делать и кто его реально может поддержать», — объясняет Илья Верин.
Илья Верин
Илья Верин

Академия «Меганом» помогает реализовать такие проекты. Например, в 2024 году здесь успешно завершилась образовательная программа #СВОЁКИНО для сценаристов, режиссеров и продюсеров. Участники представили экспертам десятки новых кинопроектов.

-4

Академия творческих индустрий «Меганом» — это новая концепция образовательной среды для молодых представителей культуры, искусства и творческих индустрий, которая стала ядром арт-кластера «Таврида.АРТ» и одной из ведущих площадок России по созданию проектов в сфере креативных индустрий.

Круглогодичный образовательный центр позволяет молодым профи получить профессиональное образование под кураторством признанных лидеров направлений и принять участие в интерактивных проектах, подготовленных в сотрудничестве с ведущими институциями и корпоративными партнерами.

О чем снимать фильмы мы написали вот тут.

А в этом выпуске подкаста «Кипа книг» про театр эксперт делится лайфхаками, как зацепить зрителя с первых секунд!