Поговорим о балансе в Го. Мы воспринимаем баланс как равновесие. Баланс территории и влияния, баланс плотности построения камней и внутреннего объема пустоты. На первой фотографии два стула итальянской компании Mattiazzi. Заметили их особенность? У стульев три ножки. Задумка дизайнера была в том, чтобы найти баланс между экономией материала и функциональностью. Интересно, если раскачаться на таком стуле, то насколько быстро упадешь? В Го мы балансируем между надежностью формы камней и ее функциональностью. Там, где новичок ставит четыре, пять и более камней, более опытный игрок обойдется тремя или даже двумя камнями. При этом случаются и курьезы, когда начинающий игрок экономит камни там, где наоборот они нужны. Например, для достройки живой группы (два глаза). В игре есть первый уровень баланса – это надежность, устойчивость. Для детского стула трех ножек точно не хватит. Подвижность ума начинающего пользователя стула балансирует его повышенная устойчивость. Поэтому новичка учит не