Найти в Дзене

Размытые обязанности в прошлом: создаем четкую должностную инструкцию для РОП

Руководитель отдела продаж (РОП) – ключевая фигура в любой компании; сотрудник, результат которого определяет прибыль любого бизнеса. Как добиться максимальной отдачи от специалиста, на которого возлагаются большие надежды? Ответ прост: четкая и продуманная должностная инструкция РОП. Кажущаяся формальность на самом деле - мощный инструмент управления, который помогает избежать конфликтов, повысить мотивацию и, в конечном итоге, увеличить продажи. Хватит тратить время на споры из-за размытости обязанностей и непонимания зон ответственности! Разбираемся, как выглядит рабочая и эффективная должностная инструкция РОП. 1. Цели и задачи Вместо общих фраз вроде "увеличение продаж" пропишите конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени (SMART) цели. Например: ⦁ Увеличить объем реализации на 15% в течение следующего квартала. ⦁ Повысить конверсию лидов в клиентов на 5% за месяц. ⦁ Расширить клиентскую базу на 100 новых клиентов в течение полугода. 2. Функциональные

Руководитель отдела продаж (РОП) – ключевая фигура в любой компании; сотрудник, результат которого определяет прибыль любого бизнеса. Как добиться максимальной отдачи от специалиста, на которого возлагаются большие надежды?

Ответ прост: четкая и продуманная должностная инструкция РОП. Кажущаяся формальность на самом деле - мощный инструмент управления, который помогает избежать конфликтов, повысить мотивацию и, в конечном итоге, увеличить продажи.

Хватит тратить время на споры из-за размытости обязанностей и непонимания зон ответственности! Разбираемся, как выглядит рабочая и эффективная должностная инструкция РОП.

1. Цели и задачи

Вместо общих фраз вроде "увеличение продаж" пропишите конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени (SMART) цели. Например:

⦁ Увеличить объем реализации на 15% в течение следующего квартала.

⦁ Повысить конверсию лидов в клиентов на 5% за месяц.

⦁ Расширить клиентскую базу на 100 новых клиентов в течение полугода.

2. Функциональные обязанности

Четко пропишите в должностной инструкции РОП все задачи, которые входят в компетенцию профессионала. Разделите их на блоки:

⦁ Планирование: разработка стратегии продаж, составление бюджета, анализ рынка.

⦁ Организация: управление командой, распределение задач, контроль выполнения плана.

⦁ Мотивация: разработка системы мотивации, проведение тренингов, коучинг.

⦁ Контроль: анализ показателей продаж, выявление проблемных зон, корректировка стратегии.

⦁ Отчетность: предоставление отчетов о выполненной работе.

3. Права и полномочия: что можно?

Определите, какими правами наделяет должностная инструкция РОП для выполнения своих обязанностей. Например:

⦁ Принимать решения о скидках и специальных предложениях.

⦁ Участвовать в процессе подбора и обучения сотрудников отдела продаж.

⦁ Назначать представителя на встречи с клиентами и партнерами.

4. Ответственность: за что спрашивать?

Четко пропишите, за что(и в какой форме) предполагается ответственность. Система штрафов поможет избежать конфликтов и недопонимания.

5. Ключевые показатели эффективности (KPI): как измерить успех?

Определите KPI, которые оценивают эффективности работы РОПа. Например:

⦁ Количество сделок.

⦁ Конверсия.

⦁ Средний чек.

⦁ Количество новых клиентов.

Не стоит забывать: должностная инструкция РОП – живой документ. В процессе работы метрики и основные показатели могут меняться. Своевременно необходимо пересматривать и актуализировать “правила игры”.

Хочется обойтись без “тестовых периодов” на доработку и “обкатку” должностных инструкций? Это - рациональное решение. Дело в том, что доверие сотрудников в прямой зависимости от компетенций и серьезности намерений руководства компании. “Второй шанс” на реформации команда дает неохотно.

→ Как эффективно управлять компанией и людьми? Читайте наши статьи в ТГ канале!