К сожалению, это не первоапрельская шутка. Государству нужны новые ресурсы - закон о рекламе был обновлен 1 апреля 2025 года. Теперь те, кто получает доход с рекламы в Сети, обязаны уплачивать 3%. Сбор направлен на развитие отечественных инноваций в области ПО.
Налог только-только вводится, поэтому до конца не разработаны нормы регулирования, однако ключевые моменты уже ясны. О них мы и расскажем в этой статье.
Кто должен платить новый налог?
Буквально все лица, кто как-либо имеет отношение к интернет-рекламе, однако в разных обстоятельствах действуют разные правила.
- Агенты и посредники — это структуры, такие как рекламные агентства или продюсерские центры, которые взаимодействуют с блогерами.
- Операторы рекламных систем. Примеры операторов рекламных систем включают Google Ads, Яндекс.Директ и другие платформы, которые предлагают услуги по размещению онлайн-рекламы.
- Инфлюэнсеры и распространители - любой, кто публикует рекламу на онлайн-площадке: блогеры и организации с собственными сайтами, профилями.
- Рекламодатели. Касается тех случаев, когда реклама будет распространяться на российскую аудиторию, хотя используется иностранный источник. Например, русскоязычный блогер с рекламой через Google Ads. Если реклама приобретается на отечественной платформе или у россиянина, то налог исчезает. Например, покупка реклама у русскоязычного блогера в Twitch.
Как посчитать налог на рекламу?
Применяется квартальная система по 3% от заработанных средств.
Для ясности картины продемонстрируем ряд примеров.
Пример 1. Спортивный сайт для привлечения клиентов публикует рекламу букмекерских контор. Сайт заработал за несколько месяцев столько:
январь - 100 тысяч ₽
февраль - 150 тысяч ₽
март - 300 тысяч ₽
Таким образом, общая сумма составит 550 тысяч ₽. А налог будет равняться 16500 ₽.
Пример 2. Массажный салон захотел заказать рекламу через агентство у инфлюэнсера. Траты на продвижение - 200 тысяч ₽. Агентство также берет 20 тысяч ₽ за свою деятельность.
Тогда имеем такие суммы по налогам:
Блогер - 6000 ₽, агентство - 600 ₽.
При посреднических отношениях в рекламе играет большую роль тип договора между участниками.
- В рамках агентского соглашения посредник уплачивает налог на свою комиссию, в то время как рекламораспространитель несет налоговые обязательства с рекламного бюджета.
- Услуговый договор предполагает полную налоговую ответственность посредника.
Закон распространяется и на уже имеющиеся соглашения по рекламе, поэтому обязательно убедитесь, что ваши договоры соответствуют изменениям в нормативном регулировании.
Когда платить и где?
Так как сбор только-только разрабатывается, точного ответа на вопросы о порядке уплаты нет. Ясно лишь, что налог платится за каждый квартал со старта календарного года.
Напомним, что Роскомнадзор создал Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). ЕРИР фиксирует информацию о размещенной рекламе, включая данные о рекламодателе, площадке, на которой размещена реклама, а также о сроках и условиях ее размещения. О величине, установленной РКН, можно узнать через уведомление в ЕРИР после пятнадцатого числа отчетного второго месяца, зайдя в личный кабинет.
Предполагается, что у налогоплательщика есть 20 дней, половина из которых - на проверку данных по сумме налога, а вторая - непосредственно на выплату сбора.
Кому можно не платить налог?
От налога по рекламе защищены некоторые категории, в основном имеющие отношение к государству:
- торговые площадки (например, Ozon)
- телевизионные каналы и радио
- информационные службы
- СМИ, соответствующие правилам
Про последнюю группу скажем точнее, таковы параметры:
- государственные или муниципальные (допускается доля во владении)
- за последний календарный год получали средства из бюджета для оказания помощи СМИ
- периодически выпускаются (подразумевается большой тираж).
Кто контролирует соблюдение закона о рекламе
Было бы удивительно - создать закон и не следить за его исполнением. Ответственность за налог по рекламе 3% лежит на РКН через механизм ЕИРЦ. Там детально фиксируется каждый этап рекламной кампании.
В случае непоступления налога подключается суд, впоследствии грозят штрафы:
- Для физических лиц: до 2.5 тысяч ₽.
- Для официальных лиц: от 4 до 20 тысяч ₽.
- Для компаний: от 100 до 500 тысяч ₽.
Другие важные новости
В нашей статье можно почитать о других аспектах рекламы в Интернете. Здесь кратко обозначим основные моменты.
В 2024 году государство обязало регистрировать блогеров свои профили, если они имеют свыше 10 тысяч подписчиков. Специально для этого был создан отдельный реестр. Меры наказания за отсутствие регистрации уже возможны начиная с 2025 года.
Запрещена реклама в компании Meta Platforms, Inc. (владелец Facebook и Instagram), которая признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Выводы
Налог с рекламы в интернете — это относительно новая мера, которая имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Налог 3% становится источником доходов для государственного бюджета, что помогает финансировать развитие российского ПО.
Вместе с тем некоторые компании могут попытаться избежать уплаты налога, что приведет к росту теневой экономики в сфере интернет-рекламы. Введение нового налога требует создания дополнительных механизмов контроля и администрирования, а это негативно влияет на бизнес-процессы.
В любом случае соблюдать закон, пускай и достаточно запутанный и не до конца разработанный, нужно. Честное ведение бизнеса намного эффективнее на дистанции.
Чтобы избежать проблем с налоговой и обеспечить корректное ведение бухгалтерского учета, обязательно установите программу 1C.
Это надежный продукт, которой поможет вам автоматизировать учет, управленческий и бухгалтерский, своевременно сдавать отчетность и минимизировать риски ошибок. С 1С вы сможете сосредоточиться на развитии бизнеса, не беспокоясь о финансовой и налоговой стороне дела. Установите 1С уже сегодня и работайте с уверенностью в завтрашнем дне!
Если Вам нужна консультация по этой статье или другая консультация по 1С, обращайтесь к нам:
ССЫЛКА НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
сайт: https://abcprofit.ru