Найти в Дзене
Automobile Journal

Dino 246 GTS, назад в будущее

Чтобы поэкспериментировать со среднемоторной компоновкой в серии, Ferrari начала с нового проекта: небольшого GT с V6. Который получил широкое распространение в Америке, особенно в версии «Targa». Коммерческая цель Dino 246 - выйти на богатый рынок спортивных GT топ-класса, в сегменте, где доминирует Porsche 911. Благодаря соглашению с Fiat о серийном производстве двигателя V6 «Dino» (с наклоненными на 65 градусов блоками цилиндров), созданного для гонок во второй половине 1950-х годов, Маранелло получил возможность помериться силами в производстве объемов, немыслимых еще несколько лет назад. V6, рожденный из алюминия, отличного материала для придания легкости в гонках, но хрупкого и дорогого в крупномасштабном производстве, был преобразован с переходом на чугун для блока цилиндров и увеличен в рабочем объеме с первоначальных 2,0 л до 2,4. Он потерял немного дикого характера, но выиграл в тяговитости, увеличив мощность на 15 л.с. по сравнению с первоначальными 180 л.с., что компенсиров
Оглавление

Чтобы поэкспериментировать со среднемоторной компоновкой в серии, Ferrari начала с нового проекта: небольшого GT с V6. Который получил широкое распространение в Америке, особенно в версии «Targa».

Коммерческая цель Dino 246 - выйти на богатый рынок спортивных GT топ-класса, в сегменте, где доминирует Porsche 911. Благодаря соглашению с Fiat о серийном производстве двигателя V6 «Dino» (с наклоненными на 65 градусов блоками цилиндров), созданного для гонок во второй половине 1950-х годов, Маранелло получил возможность помериться силами в производстве объемов, немыслимых еще несколько лет назад. V6, рожденный из алюминия, отличного материала для придания легкости в гонках, но хрупкого и дорогого в крупномасштабном производстве, был преобразован с переходом на чугун для блока цилиндров и увеличен в рабочем объеме с первоначальных 2,0 л до 2,4. Он потерял немного дикого характера, но выиграл в тяговитости, увеличив мощность на 15 л.с. по сравнению с первоначальными 180 л.с., что компенсировало увеличение веса.

С прицелом на Porsche

-2

Если Dino 206 GT можно считать своего рода предсерийной моделью, ведь за год с 1968 по 1969 год было выпущено всего около 150 экземпляров, то Dino 246 GT - это окончательная версия. В дополнение к двигателю увеличенного объема, новый спортивный автомобиль, представленный в 1969 году, характеризуется несколькими изменениями: колесная база удлинена с 2 280 до 2 340 мм, кузов выполнен из стали, с алюминиевым передним капотом (некоторые версии также имели двери из сплава), крышка топливного бака закрыта лючком. Длина и высота увеличились, что пошло на пользу вместительности.

-3

Если вы намерены бросить вызов Porsche, то обязательным условием является наличие версии, заимствующей у штутгартского спорткара решение со съемным жестким верхом: знаменитая версия «Targa», гениальная интуиция, позволяющая наслаждаться ездой с открытым верхом без существенного снижения жесткости кузова, что позволяет избежать серьезных и дорогостоящих работ по изменению несущей конструкции для компенсации потери крыши и конструкции металлического каркаса. Не говоря уже о том, что такая конфигурация обеспечивает лучшую герметичность и большую изоляцию в плохую погоду, чем брезентовый капот, позволяя использовать автомобиль круглый год.

Коммерческий успех

-4

Модель GTS, отличавшаяся задними стойками с тремя щелями для выпуска воздуха из салона вместо окон, имела коммерческий успех: за три года (с 1972 по 1974) было построено 1 274 экземпляра, по сравнению с 2 487 экземплярами GT, которые собирались с конца 1969 года. Большинство Dino 246 GTS экспортировались в Соединенные Штаты - рынок, для которого он был специально задуман. Маленький Ferrari ценят за его производительность (которая на GTS не так сильно страдает от лишнего веса), дикий характер и маневренность, которая оказалась намного выше, чем у его могучих 12-цилиндровых старших сестер. Сейчас 246 GTS стоит на 15-20% дороже купе, потому что, помимо редкости, он считается прародителем всех последующих «спайдерных» Reds, от 308 GTS (1977) до F355 GTS (1994).

Анализ рынка

-5

Сегодня Dino 246 GTS стоит в среднем почти полмиллиона евро, как всегда, с большой разницей между экземплярами, находящимися в конкурсном состоянии (маркировка A+), в хорошем состоянии (AB) и неполноценными в некоторых деталях, работающими, но с механикой, требующей доработки (B+): первые достигают 485 000 евро, AB имеют стоимость около 360 000, а последние «останавливаются» на 215 000 евро.

Технические характеристики

-6

Двигатель – V6

Рабочий объем - 2419 см3

Мощность - 195 л.с.

Скорость - 240 км/ч

Период производства 1972-74