Найти в Дзене
Строительный мир

Почему в самом западном регионе России передумали строить мост за 88 млрд руб.

Этот мостовой переход протяженностью свыше 8 км обещали построить к 2025 году. Однако в свое время работы так и не были начаты. Теперь проект и вовсе решили отложить до следующего десятилетия. Согласно опубликованному в конце марта распоряжению федерального правительства, его реализация предусмотрена на период с 2030-го по 2036-й гг. К этому моменту проект (по сравнению с озвученной в 2021 г. стоимостью) подорожает ровно в два раза. Москва выделит почти 40 млрд руб., а оставшиеся 48 млрд руб. вложит концессионер, который и будет некоторое время эксплуатировать объект (т. е. проезд будет платным). Таким образом, кампания обойдется в 88 млрд руб. Речь идет о так называемой одиннадцатой очереди Приморского кольца в Калининградской области. Последнее начали строить в 2008-м. Тогда власти заявляли, что полностью завершат работы в 2014-м. Но не случилось. Сроки периодически переносились. Сегодня из запланированных 134 км (без учета подъездов) готово только 58 км, плюс 14 км — в стадии строит

Этот мостовой переход протяженностью свыше 8 км обещали построить к 2025 году. Однако в свое время работы так и не были начаты. Теперь проект и вовсе решили отложить до следующего десятилетия. Согласно опубликованному в конце марта распоряжению федерального правительства, его реализация предусмотрена на период с 2030-го по 2036-й гг. К этому моменту проект (по сравнению с озвученной в 2021 г. стоимостью) подорожает ровно в два раза. Москва выделит почти 40 млрд руб., а оставшиеся 48 млрд руб. вложит концессионер, который и будет некоторое время эксплуатировать объект (т. е. проезд будет платным). Таким образом, кампания обойдется в 88 млрд руб.

© Правительство Калининградской области / gov39.ru (Приморское кольцо — трассировка актуальная на 2018 г.)
© Правительство Калининградской области / gov39.ru (Приморское кольцо — трассировка актуальная на 2018 г.)

Речь идет о так называемой одиннадцатой очереди Приморского кольца в Калининградской области. Последнее начали строить в 2008-м. Тогда власти заявляли, что полностью завершат работы в 2014-м. Но не случилось. Сроки периодически переносились. Сегодня из запланированных 134 км (без учета подъездов) готово только 58 км, плюс 14 км — в стадии строительства. В частности, участок от Светлогорска в сторону Янтарного до Поваровки рассчитывают ввести не позднее 2029-го.

© Группа "ВИС" / vis-group.ru
© Группа "ВИС" / vis-group.ru

Но замкнется кольцо, как было отмечено выше, не раньше второй половины 2030-х. Переход с четырьмя полосами движения, который пройдет вдоль побережья Калининградского залива и пересечет реку Преголю, по мнению властей, потерял прежнюю актуальность. Этот участок трассы должен соединить микрорайон Александра Космодемьянского и поселок Шоссейное (Балтийское шоссе с Южным обходом) и сократить расстояние на данном направлении на 40 км. И если ранее объект называли мостом острой необходимости, то теперь из-за сложившийся политической ситуации он уже таковым не является.

© Группа "ВИС" / vis-group.ru
© Группа "ВИС" / vis-group.ru

Появление нового сооружения, как подчеркивалось, даст возможность эффективнее использовать дороги области и создаст новые транспортные коридоры в Европу. Соответственно, открытие трассы в стороне от города, по которой прогнозировался трафик в 10,5 тыс. автомобилей в сутки, позволит вывести транзитный транспорт за пределы Калининграда, что наилучшим образом отразится на экологии. Но фуры сегодня появляются на улицах областного центра не так часто, как 4-5 лет назад. Границы с ЕС закрыты, а местные предприятия по понятным причинам уже не ориентируются на грузопоток со стороны Польши.

© Группа "ВИС" / vis-group.ru
© Группа "ВИС" / vis-group.ru

Поэтому строительство одиннадцатой очереди Приморского кольца и перенесли на более поздний срок. Станет ли проект вновь актуальным — покажет время. Но сегодня тратить почти 90 млрд руб. на него никто не готов. Интересно, что проектная документация в прошлом году прошла государственную экспертизу. Правда, теперь на некоторое время ее придется положить на полку. Строить объект должна была Группа «ВИС», с одной из структур которой — «Десятой концессионной компанией» — региональные власти заключили соответствующее соглашение в 2019-м.

© static.government.ru
© static.government.ru

Напомним, еще до подписания документов вокруг этого проекта было немало споров. Изначально возводить переход планировали непосредственно над заливом. Это вызвало неоднозначную реакцию со стороны экологов. Примечательно, что параллельно рассматривался вариант тоннеля. В итоге, трассировку пересмотрели. Теперь дорога должна пройти вдоль побережья и пересечь Преголю. Непосредственно длина моста через последнюю составит 2,85 км, а всего перехода — 8,1 км. Конструкцию через водную преграду решили делать неразводной. По сути, она мешает только парусникам «Крузенштерн» и «Седов». Но, как посчитали, гораздо дешевле поменять место дислокации судов на порт Светлый.