Хочу рассказать про популярную ошибку, которую допускают собственники и руководители бизнеса.
Недавно был в гостях в офисе у друга детства. Он руководитель крупной компании в сегменте В2В. В штате более 30 сотрудников, ежедневно десятки входящих лидов и продаж.
CRM — Битрикс24.
Ежемесячные маркетинговые затраты под несколько сотен тысяч и это без рекламных бюджетов.
На мой вопрос, как он оценивает эффективность рекламы, он показывает срез в Битриксе по сделкам до источника «Заявки с сайта».
Почему это ошибка → он платит деньги за рекламу в Директе, но оценивает её эффективность по всему, что валится с сайтов. При этом каждый день у него порядка 30 менеджеров совершают холодные звонки, предлагая товары. Они в том числе формируют трафик на сайты. Помимо этого работает SEO, т.к. на сайтах очень большие каталоги, но этим SEO никто не занимается.
Иначе говоря, если оценить кол-во заявок только по рекламе, то всё может поменяться и реклама уже такой эффективной не будет.
Чтобы это сделать, я взял всё в свои руки и вывел в сделки столбцы с UTM метками, которые не были заполнены от слова совсем. Т.е. текущие подрядчики вообще не заботятся об этом и это плохо.
Я выгрузил эту обратную связь другу, но скорее всего он ничего не будет менять, т.к. это удобно, продажи приходят, окупают затраты 🤷♂️