Этот третий, последний и решающий отъезд из уже ставшего в какой-то степени родным местом кишлака близ «Самархель» должен был быть быстрым и недолгим. Уже никто не будет растирать слёзы по лицу и не поддавался сиюминутному желанию остаться ещё погостить или остаться навсегда и стать добропорядочным афганцем в этом забытом Богом краю. Вот что Сергей представлял себе в тот момент. Хотя во время службы он не думал об этом, ведь был поглощён своими обязанностями. А теперь, когда он оказался в этой ситуации, всё изменилось. Это было похоже на то, как будто он варится в одной и той же воде, из которой уже выжаты все соки. Больше не будет ни бульона, ни сил.
Быстро собрав уже подготовленные несколько рюкзаков с едой и прочими принадлежностями Сергей одним движением руки подхватил и играючи забросил их в кузов грузовичка, который Ахмамад заранее подогнал почти к самым воротам дома.
Он бегал по двору и возбуждённо кричал то на Зулю, свою жену, то на своих детей, которые, выпрыгнув из кабины машины, разбежались в разные стороны, как цыплята. Зачем он это делал, было понятно только ему, наверное, хотел последний раз оставить хорошие впечатления о себе и в то же время аккуратно намекнуть шурави, которые загостились, что время уже пришло.
Отъезд, как показалось Сергею на первый взгляд, был для его семьи каким-то праздником, началом новой и продолжением старой жизни, которую они стали потихоньку забывать в процессе дружелюбного отношения к русским, когда-то бывшим солдатам, появившимся или свалившимся на его голову неожиданно.
Ну а в то же время, что там душой кривить, мы свалились для него самого очень даже хорошо. Теперь он заживёт с деньгами и по своим правилам, к которым привык. А принимать другие или что-то менять в своей жизни Ахмамад не хотел. Здесь его родина и здесь его дом, и как будет хорошо, как было раньше, чтобы всё вернулось назад, это было его самое заветное желание, Сергей в этом даже не сомневался.
Димбол сидел возле дувала как приклеенный и смотрел в одну точку.
- Давай, брат, отлипай, нужно выдвигаться, пока солнце не поднялось выше гор.
- За это время мы должны пересечь Джелалабад и сегодня к вечеру добраться к перевалу.
- Ну, по крайней мере, так хотелось бы.
- Как ты не против, если мы так и сделаем?
- Давай отрывай свою пятую точку, Сергей с силой дёрнул его за руку проходя мимо, как бы в шутку.
- Что ещё не оклемался от своей норы?
- Или ты хочешь остаться, вопросительно посмотрел на него Сергей.
- Нет, нет, что ты замотал головой Димбол и резко встав направился к выходу из дома.
В машину поместились быстро, Сергей взобрался в кузов грузовичка и на ковре расстеленном на полу попытался удобно устроится. Димбол забрался в кабину к Ахмамаду.
Вот что значит восточное гостеприимство, хочешь не хочешь, а всё равно из Ахмада это прёт, хоть он и русский человек, да ещё и советским солдатом был когда-то. «Всё-таки наверное место красит человека, а не человек место» в данной жизненной форме.
- Всё равно хочет угодить и высказать своё уважение, даже такой мелочью, а всё равно приятно.
- Аж в сердце защемило, подумал Сергей и посмотрел на Зулю, которая стояла посреди двора опустив руки, не зная что делать. Потом на Ахмамада, который суетился возле стола собирая свежеиспечённые лепёшки в холщовую сумку. На его детей, которые как цыплята копошились в пыли, на этот дом, который приютил и согрел их. Сергей не смог сдержать эмоций, которые захватили его голову. Он выпрыгнул из грузовика и подойдя к Зуле обнял её за плечи по родному прижал к себе и произнёс.
- Не поминайте лихом, спасибо вам за всё, дорогие мои.
- Мы уезжаем навсегда и больше я вас не увижу.
— Прощай, Зуля, моя хорошая! Ты, моя хорошая девочка, всегда напоминала мне о моей девушке. Сергей не мог поверить в то, что произнёс эти слова. Ведь у него не было девушки, и только одна Зуля, которая преданно ждала его в Союзе, согревала его душу.
- Дома меня ждёт своя Зуля, повторил Сергей и посмотрел ласково на женщину слегка улыбаясь. Ахмамад подбежал сзади и обняв за плечи Зулю и Сергея сильно прижал к себе. Это происходило всякий раз когда они прощались, но когда друзья возвращались назад все домочадцы успокаивались, как буд то вернулись свои люди.
- Мы никогда вас не забудем, потому, что вы для меня как братья, произнёс Ахмамад и слёзы покатились по его щекам. Он был таким сентиментальным, наверное проживание здесь на чужбине и его жизнь, сделало его таким.
- Бача, хватит соплей, нужно ехать. Да-да, промямлил Ахмамад и послушно вытянулся перед Сергеем.
- А то мы, никогда ни уедем из твоего дома.
- Бог даст увидимся, сказал Сергей и слегка оттолкнув от себя Ахмамада направился быстро к грузовику.
Ахмамад лихо забрался в автомобиль и, повернув ключ зажигания, завёл. Машина заурчала и, выстрелив клубок дизельной гари из выхлопной трубы, тихо, как змея, сорвавшись с места, поползла навстречу своей судьбе по пройденным и ещё непройденным дорогам афганской стороны.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...