Найти в Дзене
✨УльтраГузик

Канал закрыт - публикации удалены

Оглавление

На канале остался прощальный пост в формате статьи, и она рекомендуется Дзеном. Вот эта статья, показываю скриншот:

Вот такая статья попалась мне в рекомендациях позавчера. Не смогла пройти мимо.
Вот такая статья попалась мне в рекомендациях позавчера. Не смогла пройти мимо.

В этой статье мы с вами порассуждаем о том, как и почему авторы крупных каналов уходят с контент-платформы Дзен и удаляют здесь весь размещённый ранее контент.

-2

Я бы не поверила, что так бывает, если бы не увидела своими глазами

Шокирующий факт №1: на канале нет больше ни одной публикации, кроме этой, и она рекомендуется под статьями на тему блоггинга на Дзене

Шокирующий факт №2: статья была написана 4 месяца тому назад и сегодня Дзен её рекомендует пользователям Дзена, которые не являются подписчиками этого канала.

Шокирующий факт №3: на канал подписаны 335 с пловиной тысяч человек. Автор просто оставил свою аудиторию, не анонсировав какой-то Телеграм-канал.

Любопытные факты из комментариев к прощальному посту

Постоянные подписчики огорчены решением автора закрыть канал. Многие спрашивали, не планирует ли автор открыть канал в Телеграме, на что автор ответил отрицательно.

Комментарии к прощальному посту о закрытии канала.
Комментарии к прощальному посту о закрытии канала.

Кто-то из подписчиков предположил, что автор серьёзно заболел:

Комментарии к прощальному посту о закрытии канала.
Комментарии к прощальному посту о закрытии канала.

Ответ от автора канала - где правда?

Сам автор даёт такой ответ, что, мол, уже года два ведёт канал на Дзене по инерции, без необходимой ему эмоциональной отдачи, но что-то мне подсказывает, что причина не только в эмоциях. В комментариях к прощальному посту есть версия, похожая на правду, потому что она же отвечает на вопрос, как автор целых два года до этого держался и продолжал вести канал по инерции. Правильный ответ на вопрос "Почему автор закрыл канал", скорее всего, вот такой:

Из комментариев к прощальному посту о закрытии канала.
Из комментариев к прощальному посту о закрытии канала.

Друзья, если вы вдруг не знаете, с недавних пор каналы и группы в соцсетях с количеством подписчиков свыше 10 000 человек должны пройти регистрацию в Роскомнадзоре, в частности, для размещения на канале или группе рекламы, а на Дзене, следовательно, не только для получения дохода с монетизации, но и для возможности просто публиковать тут контент, ведь Дзен сам встраивает здесь рекламу. Федеральный закон 303-ФЗ от 08.08.2024.

С 1 ноября блогеры с аудиторией более 10 000 подписчиков должны передавать данные о себе в Роскомнадзор. Это касается в том числе профилей компаний и ИП в соцсетях. Если не соблюдать данное требование, с 2025 года владельцев каналов ждут проблемы — например, им запретят размещать рекламу.

Источник: secrets.tbank.ru

Согласно источнику, передавать сведения нужно о страницах в соцсетях из специального реестра Роскомнадзора. Вот основные: ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, Likee, Ютуб, Телеграм, LiveJournal, Пикабу, Pinterest, Дзен, RUTUBE, Twitch и Yappy.

Кто должен зарегистрировать канал или группу в соцсетях в РКН

Требование касается владельцев и администраторов страниц с аудиторией более 10 000 подписчиков. Они теперь должны передавать в Роскомнадзор следующие данные:

  • для граждан РФ: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, которые использовали при создании и ведении страницы;
  • для российских компаний: полное и сокращенное название, организационно-правовая форма, ОГРН, номер телефона администратора и сотрудника, который создал страницу, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы;
  • для индивидуальных предпринимателей: ФИО, ОГРНИП, номер телефона создателя и администратора страницы, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы;
  • для иностранных компаний: полное и сокращенное название, страна регистрации, налоговый идентификатор и идентификатор в торговом реестре страны регистрации, номер телефона администратора и сотрудника, который создал страницу, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы;
  • для иностранных граждан и лиц без гражданства: ФИО, место постоянного проживания, номера телефонов, адреса электронной почты.

При передаче данных нужно указать полное название профиля и ссылку на него.

Из вышеизложенного следует, что владельцами групп и каналов иностранные граждане быть могут, но в чём проблема? Давайте разбираться.

Проблема регистрации канала или группы в соцсетях, принадлежащей иностранцу

Иностранцу на Госуслугах можно зарегистрироваться дистанционно, но подтверждать личность всё равно придётся лично. Если автор проживает в Беларуси, откуда до России, не сказать, что далеко, но ехать в РФ для подтверждения личности желанием он не горит, как могут обстоять дела у русскоязычных граждан, проживающих в Европах? Или если автор, к примеру, проживает на Кипре или на Бали, к тому же уехал из страны не просто так. Вот какая эмоциональная отдача может быть от введения такого закона?

Продать канал с аудиторией

Кто-то из подписчиков спрашивает автора, не собирается ли он, автор, продать канал. И снова автор отвечает отрицательно:

Комментарии под прощальным постом открытии канала
Комментарии под прощальным постом открытии канала

Знаете, друзья, что ещё любопытно? Автор почему-то не удалил канал. А ещё он свой прощальный пост написал не в формате поста, а в формате статьи. Как вы, знаете, рекомендательные алгоритмы Дзена показывают посты только подписчикам, и даже подписчикам они показываются только в течение нескольких ближайших после публикации дней. А вот статью Дзен может рекомендовать не только подписчикам, а любым пользователям контент-платформы Дзен, да ещё и месяцы спустя после выхода статьи, как это произошло со мной. Дзен показал мне эту статью, спустя четыре месяца после её публикации. Через эту коротенькую статью я попала на канал с 335,5 тысячами подписчиков:

Так выглядит главная страница канала, который его автор объявил закрытым.
Так выглядит главная страница канала, который его автор объявил закрытым.

Может ли автор продать канал, вернее аудиторию канала какому-то другому блогеру или организации, ведущей свою деятельность в сфере туризма и путешествий? Наверное, мог бы. Стали бы подписчика канала отписываться? Возможно, если бы их не устроили качество и содержание новых публикаций. А есть шансы, что старые подписчики канала стали бы активно читать на этом канале статьи от других авторов? Я бы такой вероятности не исключала, правда, есть нюанс.

Люди подписаны на автора

Из комментариев я поняла, что приверженные подписчики читали статьи этого автора, потому что им нравилась его подача. Многие высказались, что в его статьях всегда были качественные фотографии, а сам материал был действительно интересным. Автор ведь описывал свои путешествия, делился прожитым им опытом и, по всей видимости, делал это так, как больше никто не делает. Иначе как бы ему удалось собрать аудиторию свыше трёхсот тридцати тысяч читателей? Поэтому на смену автору канала должен прийти не менее интересный и талантливый автор, либо тот, кто выкупит у него этот канал, сделал бы правильно, если бы нанял Сергея (так зовут автора и действующего владельца канала) писать для канала статьи. Вот только пожелает ли Сергей, путешественник с многолетним опытом тревел-блогера, работать "на дядю"?

Вместо заключения

Друзья, я не была подписана на канал TravelManiac, и мне лично не довелось прочесть ни одной статьи этого автора. Судить о качестве публикаций я могу лишь по отзывам в комментариях к этой прощальной статье.

Количество дочитываний прощальной статьи, если верить Дзену, составляет 564. Количество лайков почему-то превышает количество дочитываний и составляет 631. Странная статистика, но, тем не менее, она не отражает активность даже сотни тысяч из трёхста тридцати тысяч подписчиков. О чём это может говорить? Что подавляющая часть подписанной аудитории больше не заходит на Дзен? Или о том, что почти все подписчики перестали интересоваться путешествиями? Что могло произойти? Та самая пессимизация канала, на которую время от времени жалуются то одни, то другие авторы на Дзене? По-другому её называют "теневой бан". В этом ли дело? Ведь если бы этот "теневой бан" применялся к этому каналу, разве стали бы алгоритмы Дзена рекомендовать мне к прочтению эту прощальную статью? Заметьте, она настолько короткая, что в ней нет ни одного рекламного объявления.

В продолжение темы, мои рассуждения о дальнейшем распределении показов между оставшимися на Дзене каналами и средств из фонда доходов с рекламы между авторами: