Приходит ко мне одиннадцатиклассница. И говорит:
- Ох, как мне это все надоело. Я бы вообще родителей не звала на этот последний звонок.
И рассказывает дальше:
- Мы пытаемся что-то придумать, сделать поинтереснее. Выбрали музыку для вальса, там песня на английском, она нейтральная. А одна мама сказала: «Если будет эта песня, я встану и выйду из зала».
Я говорю:
- Так и скатертью дорога! Что за лжепатриотизм.
Девочка мне:
- Нууу, они хотели что-то типа «Когда уйдем со школьного двора» или «Крылатые качели».
(Да что все так к качелям этим цепляются? Помните, я писала, и в прошлом году конфликт из-за этого был: «Каждый год у нас в школах при подготовке последнего звонка одно и то же: все решают не дети». Хорошая песня, я не спорю, но не вальсовая.)
Ладно, выбрали школьники какую-то нейтральную музыку, вообще без слов.
Потом за дело взялась другая мама, работающая логопедом в этой же школе. Она собрала весь класс и объявила им свое видение последнего звонка. И выкатила список песен, которые они должны будут спеть. Добавив:
- Тут, кажется, они сложные вокально. Но у нас в клубе же есть вокал, 400 рублей занятие, вы сходите, позанимайтесь.
Возражения не принимались. Пара девочек пробовали спорить – так после урока прибежал сын этой мамы и чуть в драку с ними не полез, требовал, чтобы они извинились. Причем довольно оскорбительно требовал:
- Я вот сейчас твоему Васе позвоню, пусть он научит тебя, как надо со взрослыми разговаривать.
При этом он над ними нависал, не давал пройти, хватал за руки. Короче, девочки извинились.
Номер какой-то придумали. Одна мама пишет в родительском чате:
- Передайте своим генераторам идей, чтобы они не зарывались и не придумывали глупости.
Кто-то из школьников не выдержал и написал, чтобы им дали хоть что-то сделать по-своему, это их праздник, в конце концов.
Родители ответили:
- Нет, этот праздник вы делаете для нас, для родителей. Мы же вас доучили. Поэтому все должно быть прилично.
Ну да, ну да. Процитирую прошлогодние комментарии, которые я приводила тогда в статье:
- на последнем звонке все должно быть тип- топ.
Или:
- Что значит: детям понравилось?
Короче, дети плюнули и пока не делают ничего. Или, если уж их силой сгоняют, делают ,что велят. А взрослые опять сетуют, что они ленивые, безынициативные, не могут себе же сделать праздник.
И это повторяется из года в год. Из года в год…
Грустно это.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Да хоть откройте статью по ссылке выше. В ней тоже ссылки – на тексты о последнем звонке в предыдущие года. Почти одинаковые тексты… (((
А вечером я чуть-чуть выскажусь еще об одном идиотизме – попытке ввести какое-то загадочное единое расписание. Я понимаю, что уже все педагоги и репетиторы об этом написали, но я бы тоже хотела присоединиться к их негодующему хору.
Вот о чем я писала 21 апреля в прошлом году:
Как у меня не сложилось с наемными работниками или хочешь сделать хорошо – делай сам
Ученица пришла накрашенная на пробный экзамен – и?
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.