Найти в Дзене
Виноголик

#наше вино. Прощай Ликурия.

Не приласкают это вино опытные губы Роберта Паркера и не влиться ему в красно-пьяную реку очередного Продэкспо. Без долгих речей проводили покойницу в последний путь коллеги по цеху, а некролог опубликован лишь в никому не известном любительском блоге. Пусть земля тебе пухом дева Ликурия. R.I.P. Медленно погружается на дно винный бизнес семьи Николаевых. Два года назад в эфир ушли сухие строчки новостной ленты: «Винный завод в Саук-Дере принадлежавший семье бизнесмена Михаила Николаева сменил владельца. Завод и большая часть виноградников перешли в собственность Алексея Сидюкова — хозяина винодельни «Мысхако». Сумма сделки составила 1 млрд руб.» Вот и ещё один бизнесмен не справился со взятыми на себя обязательствами и пропало бы его хозяйство ни за понюшку табаку, если б не Единая Россия. Не бросили единороссы фермера в беде. Завод и виноградники взялся спасать кубанский депутат Алексей Сидюков; бренд «Magnatum» приобрела винодельня Дениса Мантурова и Сергея Чемезова «Мантра». Интерес

Не приласкают это вино опытные губы Роберта Паркера и не влиться ему в красно-пьяную реку очередного Продэкспо. Без долгих речей проводили покойницу в последний путь коллеги по цеху, а некролог опубликован лишь в никому не известном любительском блоге. Пусть земля тебе пухом дева Ликурия. R.I.P.

Медленно погружается на дно винный бизнес семьи Николаевых. Два года назад в эфир ушли сухие строчки новостной ленты: «Винный завод в Саук-Дере принадлежавший семье бизнесмена Михаила Николаева сменил владельца. Завод и большая часть виноградников перешли в собственность Алексея Сидюкова — хозяина винодельни «Мысхако». Сумма сделки составила 1 млрд руб

Вот и ещё один бизнесмен не справился со взятыми на себя обязательствами и пропало бы его хозяйство ни за понюшку табаку, если б не Единая Россия. Не бросили единороссы фермера в беде. Завод и виноградники взялся спасать кубанский депутат Алексей Сидюков; бренд «Magnatum» приобрела винодельня Дениса Мантурова и Сергея Чемезова «Мантра». Интересно как долго они будут терпеть беспартийный элемент на своём терруаре? У Николаевых в 2023 году оставались лишь 77 га виноградников и винодельня в Молдаванском, где планировался выпуск исключительно премиальных вин Nikolaev&Sons. Это гениальный план! Всем известно, что основную прибыль виноделам приносит именно верхняя полка.

Новые владельцы такой крупный актив переварили не сразу и какое-то время завод продолжал выпускать вина для старых хозяев под прежними брендами. Что там происходит сейчас - мне не понятно. Вроде бы заявлялось о планах по высадке новых виноградников и выпуску в Саук-Дере игристых вин под одноимённом брендом, но когда - неизвестно. Возможно, у Дубовика просто руки пока не дошли до нового завода, а виноград везут перерабатывать в Мысхако.

Ликурия. Каберне Фран Резерв. 2019

Вино красное сухое ЗГУ «Кубань.Крымск» Алкоголь 13% об. Дата розлива 06.04.22г. Производитель ООО «Вина Лефкадии» п.Саук-Дере.

Это вино попало в мою серию бюджетных Каберне Франов случайно. Перед Новым годом я заехал в фирменный магазин Мильстрим за КабФраном от Собер Баш и уже на выходе наткнулся на распродажу Ликурии по 959 рублей. Решил прихватить и её. Оказалось, что это последний в истории винодельни релиз (или даже единственный), выпущенный тиражом 13072 бутылки. Сейчас такой раритет, пожалуй, нигде не купить.

-2

Информация о вине уже никому не интересна. Линейку «Ликурия» производители вычеркнули из всех официальных источников, а на сайтах продавцов информация крайне противоречивая. Контрик сообщает о 9 месяцах выдержки в бочках. Возможно, из французского и кавказского дуба. Возможно, в бочке побывало лишь 80%, а остальное в нейтральной ёмкости. Но это не точно. Этикетка уже ребрендинговая, без привычных аляпистых «картин». По-русски только Ликурия крупным курсивом, всё остальное басурманской латиницей. Интересно это из серии «плох тот винодел, что не мечтает увидеть своё вино в европейских магазинах» или такой закос под импорт лучше продаётся в России?

Огромный медведь наблюдал за фермой из помятого малинника. Расширившиеся ноздри жадно вдыхали упоительные ароматы навоза и бурёнок, глаза медленно наливались кровью, в животе громко урчало. Длинные когти машинально кромсали выброшенную банку из-под лака НЦ Торчиловского лакокрасочного завода, пока он представлял, как разделывает на стейки дымящуюся тушу. С голода путались мысли, сознание окутывал красный туман. Сглотнув набежавшую слюну, медведь сделал первый шаг в направлении коровника, но тут же ему в шею впилось что-то острое, а тоненький, противный голосок заверещал в ухо: «Высоко сижу, далеко гляжу! Ты куда это Михайло собрался? Неужто забыл, что пост на дворе? Нынче тебе скоромного нельзя! Возьми, вот, пирожок с клюквой да домой поворачивай, нам ещё куличи печь»

Медведь неохотно развернулся и жуя пирожок с кислой начинкой побрёл через ельник погружаясь в яркие мечты об воскресном утре. Уж тогда-то он разговеется. Выставит на стол брусничный соус, миску свежей смородины, политые карамелью дикие сливы и обязательно запотевший графинчик наливочки. А на горячее, запечённую до румяной корочки, с ягодной начинкой, с перчиком… эту пронырливую, надоедливую, мелкую тварь Машеньку. И не забыть бы ещё яйца кому-нибудь оторвать да сварить в луковой шелухе. Пинок острым каблучком по рёбрам оторвал его от приятных мыслей. «Ты чего это притих Потапыч? Поди обо мне всякие гадости думаешь?» донеслось из-за спины. «Что ты Машенька!» медведь принял максимально библейский облик «О куличах думаю, о куличах»

-3

Начало было многообещающее, в лучших традициях старины Рено Бюрнье, чьи бывшие владения находятся не так далеко от бывших угодий Лефкадии. Сразу из бутылки повеяло густым ароматом навоза и коровьих шкур на хвойно-клюквенной подложке. Отставил вино раздышаться на часик в предвкушении интересного развития, но надежды эти не оправдались. Коровник чуть выветрился, добавились оттенки малины и лака, чуть душноватой ванильной бочки и уж совсем на грани восприятия привычные крошки печенья в далёких лопухах. Яркий, кислотный вкус с брусникой, дикой сливой, смородиной, карамелью и всё тем же «фермерским» привкусом. Спиртовая горчинка пытающаяся замаскироваться под чёрный перец в недлинном ягодном послевкусии. Танины уже выпали в осадок, но тельце ещё упругое. Примерно на час вино замерло в таком стазисе, затем начало понемногу деградировать. Экземпляр довольно любопытный, выгодно выделяющийся из общего ряда откровенно коммерческих продуктов моей подборки, но, наверное, надо было пить его год-другой назад. Тогда бы и оценка была повыше. А сейчас я солидарен с vivino - 3,8 (87).