Любовь поражает как молния, и ты цепенеешь. Эта «молния» сжигает, если любовь была безответной. Но ты всё равно хранишь тепло в сердце, даже когда от него остались лишь тлеющие угольки.
Добрый день, мои дорогие читатели! Спешу поделиться радостной новостью. Мой рассказ «Клинок» из сборника «Сопка любви» напечатали в журнале «О Русская земля», и это - большая честь для меня.
Друзья, приглашаю почитать.
КЛИНОК
Новая школа была ближе к дому. Обыкновенная средняя общеобразовательная школа, которая есть в каждом районе. Не гимназия, не лицей, и учились там дети самые обыкновенные. Для любого мальчишки перевестись в другую школу в девятом классе – та ещё головная боль. Самая главная неприятность – потеря друзей. Конечно, друзья у Димы остались, но в школе нужно было срочно заводить новых.
Так как математика ему давалась легко, друзья посыпались как из рога изобилия: там подскажи, тут дай домашку списать, здесь с контрольной помоги. И стал Дима этаким «спасителем» двоечников. А их в классе хватало. Почти все ребята: и мальчишки, и девчонки занимались лыжами с раннего детства, были кандидатами и мастерами спорта. Рядом располагалась спортивная школа, вся лыжная команда после обеда бежала туда на тренировки. Конечно, им было не до учёбы, но ОГЭ равняет всех. И все в девятом классе вдруг очнулись и стали заниматься.
Дима сидел за четвёртой партой, а прямо перед ним – девочка Ангелина. Обычная с виду, но волосы такие он никогда не видел: коса у неё была толщиной с руку, но не женскую руку, а такую основательную, мужскую.
Дима сидел позади неё и постоянно отвлекался на эту косу. Волосы у неё были каштановые, сильно вились, наверное, поэтому и создавался объём. Ангелина никогда не ходила с распущенными волосами, только с косой, но она ей чертовски шла.
Лицо у неё было ничем не примечательное, но очень милое, как говорила Димина бабушка «селяночка»: круглые щёки, большие широко расставленные глаза, крупный нос, усеянный рыжими веснушками. Плотное телосложение ещё больше приближало Ангелину к бабушкиному эпитету. И лыжи тут ни при чём, просто фигура такая.
Кстати, имя Ангелина ей совсем не шло. Поэтому одноклассники называли ее Линок. А некоторые вообще Клинок, это прозвище к ней прилипло ещё с начальной школы. Но Ангелина не обижалась и в тайне даже гордилась прозвищем.
Видимо, спорт выковал не только твёрдое тело, но и твёрдый характер, как у клинка.
Была середина ноября, снег уже основательно лёг на землю. На уроке физкультуры все были на лыжах. Дима и раньше лыжи недолюбливал, а сейчас, когда все вокруг ломанулись по лыжне, оставив его далеко позади уже на старте, чувствовал себя не лучшим образом. Физрук то и дело подгонял одноклассников-спортсменов, а его, казалось, совсем не замечал.
Дима плёлся в хвосте, ругаясь про себя самыми последними словами. Вдруг одна лыжа у него сломалась, он рухнул на пятую точку прямо в грязный липкий снег. Мало того, что перед ребятами опозорился, так ещё Линок увидела, как он барахтается, пытаясь встать. Она развернулась, подъехала к нему:
– Проблемы? Помощь нужна?
– Да нет, всё норм.
– Давай помогу.
Она отстегнула лыжи.
– Руку давай.
Ладонь у неё была тёплая, мягкая. Дима взялся за неё, попытался встать, но вдруг в ноге что-то стрельнуло, и у него непроизвольно вырвался крик:
– Ой, как больно!
– Это ты голеностоп растянул, обычное дело, – с видом знатока констатировала Линок.
– Реально больно!
– А ты думал… не волнуйся, у нас у всех такое было, у меня тоже.
– И скоро заживёт?
– Недели через две, повязка тугая нужна. Давай свои лыжи, я донесу, а ты аккуратно иди, старайся больную ногу не нагружать.
Линок нагнулась, чтобы забрать лыжи. В этот момент Дима почувствовал запах её волос: он был очень приятный, нежный и терпкий одновременно. Какой-то парфюм или шампунь пополам с морозом.
Дима никогда ничего подобного не испытывал, ему вдруг захотелось ещё раз его ощутить.
– Ну, давай, опирайся на меня и вставай.
Дима встал, и они потихоньку зашагали. Так Линок довела его до школы. Удивительно, но никто из ребят над ним не смеялся, не подкалывал. Видимо, это были их обычные спортивные будни. А для Димы это было событие – весь остаток дня он вспоминал её голос, тёплые пальцы и волшебный запах волос.
Наутро в школе Линок, как обычно, уселась за третью парту перед ним. А Дима ни о чём другом не мог думать, только о её косе, он даже на перемене специально уронил карандаш на её стол, чтобы потянуться, опять вдохнуть этот запах.
Ангелина вдруг стала самой красивой, ему всё время хотелось смотреть на неё.
– Димка, как твоя нога?
– Спасибо, уже лучше.
– Ты бинтуешь?
– Да, конечно.
Буквально пара фраз, но Дима был счастлив. Она помнит про него! После школы, несмотря на боль в ноге, Дима заковылял в ближайший магазин и перенюхал все шампуни, которые там продавались. На двадцатом экземпляре он нашёл что искал: тот самый, которым пользуется Линок. Он купил его и счастливый побрёл домой.
Дома он то и дело открывал его, вдыхал чудесный цветочный запах. Выяснилось: это были пионы, правда синтетические. Но Дима в ботанике был не силён, не отличал запах синтетических пионов от натуральных, он поверил этикетке: пионы, значит пионы.
Линок, казалось, совсем не обращала внимания на Диму, дни сменялись, ничего не происходило в школьной жизни, а ему хотелось, чтобы произошло, чтобы Линок снова подошла к нему и снова взяла за руку. Как тогда. И этот день наступил.
У Ангелины было плохо с математикой. У девчонок вообще с математикой не очень, а у девчонок-спортсменок такая «беда» случается чаще обычного. Ангелина нахватала плохих оценок и ходила чернее тучи.
Дима долго думал, как подойти и предложить себя в роли «репетитора», но никак не мог решиться. Он боялся, что девочка не захочет с ним заниматься. Но в конце концов Дима убедил себя, что это просто жест благодарности за тот эпизод с лыжами:
– Линок, хочешь помогу с математикой?
– Ой, отстань. Мне репетитора скоро наймут.
– Почему нет?
– А почему да?
– Твои родители деньги сэкономят.
– Ты же не учитель.
– Но я могу помочь, ты же мне с лыжами тогда помогла.
Линок подумала минуту и согласилась. Они стали заниматься у неё дома. Тренировка заканчивалась в восемь вечера, три раза в неделю вечерами Дима приходил и занимался с ней. Поначалу было тяжело. Нет, Линок - не глупая, просто спорт отнимал много времени, и были большие пробелы в образовании. Но Дима терпеливо объяснял, обучал, контролировал. И Линок постепенно стала лучше понимать математику.
Первые четвёрки появились уже через месяц. За это время Дима окончательно влюбился. И думал, куда бы пригласить её на зимних каникулах. В театр, цирк? Это всё не то, это для детей. А им уже пятнадцать лет. Может, в кино?
– Димка, так классно, что ты занимаешься со мной! Тебе ещё не надоело?
– Пока нет, – стараясь не выдать себя, проговорил Дима.
– А что ты будешь делать на каникулах? – вот так запросто спросила Линок.
– Ну, я ещё не думал. А ты?
– У меня будут тренировки.
– Все каникулы?
– Не все, конечно, пару дней дадут отдохнуть.
– Ну, ваш тренер совсем озверел! Столько заниматься!
– А я привыкла, так было всегда.
Дима уже собирался открыть рот, чтобы пригласить Ангелину в кино, но она опередила его:
– Мы едем на дачу. Папа, мама и я. Хочешь с нами? Мама от тебя в восторге. Не бойся, это она приглашает.
Теперь Дима уже открыл рот от удивления.
– Ну так что, едем?
– Едем, – не задумываясь ответил Дима. – Учебники брать?
– По-моему, озверел ты, а не тренер.
Линок в шутку толкнула его в плечо, а он нарочно упал на пол и стал охать.
– Что, опять нога? Не едем?
– Едем, конечно, едем…
Дача родителей Ангелины располагалась в живописном месте, в лесу. Небольшой деревянный дом, но всё в этом доме было уютное и чистое.
Внутри пахло сосной, и когда затопили печь, Дима впервые по-настоящему ощутил, что такое счастье. Рядом сидела его любимая девушка, от неё всё также пахло пионами, а на душе было тепло и спокойно.
– Пойдём, я покажу тебе мою комнату, – предложила Линок.
Её комната была как у всех девчонок: куклы, книжки, розовый цвет, единственное, что её отличало – специальный шкаф, где хранились грамоты, медали и кубки за победы в соревнованиях.
– Ого, сколько у тебя медалей!
– Да уж! Медали и никакого детства, я не помню, когда в последний раз на улице с друзьями гуляла.
– Ну ты и Клинок – не зря тебя так все называют!
– Да, это детская кличка, хотя иногда она мне нравится, вроде как псевдоним.
– Слушай, я давно хотел у тебя спросить, почему ты не распускаешь волосы?
– Они у меня кудрявые, быстро путаются, если не заплетать, это будет кошмар через час.
– Можешь сейчас распустить?
– Тебе правда хочется посмотреть?
– Ага.
– Ну, смотри.
Линок сняла заколку. Её голова напомнила Диме цветок, который только что распустился. Запах пионов ещё больше наполнил комнату.
Он подошёл, взял в руки прядь её волос и поцеловал эти каштановые кудряшки. Линок резко отстранилась от него:
– Дим, мы же друзья, ты что делаешь?
Дима в глубине души отругал себя за несдержанность, не так он себе это представлял, но отступать было уже поздно.
– Линок, я давно в тебя втрескался, ещё тогда, когда лыжу сломал, просто не мог сказать тебе.
– Дима, я даже не думала о тебе как о моем парне, мы друзья, – повторила она.
– Но ты же пригласила меня погостить на даче.
– Ну и что, это нормально друзей пригласить на дачу.
Тут Дима понял, как ошибся. Он ей не нравится! Что он там в своей голове нафантазировал? Да он готов был провалиться сквозь землю.
– Я тебе совсем не нравлюсь?
– Нравишься, конечно, ты хороший, добрый, помогаешь мне, но дело не в этом, просто у меня есть парень.
Эта новость подкосила Диму не хуже сломанной лыжи, ноги стали ватными, он сел на стул и спросил:
– Я никогда не видел твоего парня, ты шутишь?
– А где бы ты его мог видеть? Он курсант, учится в военном училище!
Этого он не учёл. Действительно, почему парни должны девушек каждый день из школы встречать, ведь есть ещё любовь на расстоянии.
– Почему ты мне не сказала?
– А ты не спрашивал. Мы с ним переписываемся. Он скоро на каникулы приедет домой. Хочешь, я тебя с ним познакомлю?
– Нет, не надо, мне будет неприятно.
– Ой, извини, я не подумала. Давай не будем ссориться, завтра Новый год, а это плохая примета. Димка, не обижайся, ты со мной будешь продолжать заниматься математикой?
– Конечно буду. Есть ещё примета: с кем Новый год встретишь, с тем его и проведёшь, поэтому никуда ты от меня не денешься. И вообще, я же тебя люблю и не хочу, чтобы ты осталась на второй год или ОГЭ завалила.
Новый год Дима встретил грустно, несмотря на то, что Линок в тот день была рядом. Просто иногда мечтам не суждено сбываться.
Он продолжал надеяться, что когда курсант приедет, Линок разочаруется в нём и полюбит его –Диму. Но не зря все называли её Клинок, она была предана своему курсанту. А Дима был предан ей и приходил три раза в неделю заниматься математикой.
Наступил май. ОГЭ Линок сдала на четыре, а на выпускной Дима подарил ей большой букет пионов. Только не синтетических, а настоящих, таких же настоящих, как его Линок и таких же настоящих, как его любовь.
- Подписывайтесь, оставляйте комментарии, ставьте лайки, автору это всегда приятно!