Найти в Дзене

Вот такая она, дорога в будущее в эпоху маркетинга

Новый коллектив не порадовал ни доброжелательностью, ни порядочностью, ни интеллектом. Практически все разговаривали матом. Это были прошедшие огонь и воду, изрядно потрепанные жизнью тетки, младшей из которых недавно стукнуло сорок. «Добро пожаловать в Ад, - хмыкнула про себя Светлана: Здравствуй, изнанка жизни!» Однако, деваться было некуда. Проев «подушку безопасности», цепляться пришлось за любую работу. Сплетни, скандалы, подковерные игры… Все, как везде. Каждый твой промах любезный коллектив отметит и с удовольствием за твоей спиной разберет. Но Светка была уже не в том возрасте, чтобы бегать от людей, искать себе новое окружение… Начало истории здесь *** Прошло три года. - Чем бы мне таким деревья обработать? – пожилая женщина остановилась на пороге магазина. - Здравствуйте, Дарья Михайловна! С началом сезона Вас! - Ой, Светочка, хорошо, что твоя смена. А то, у меня столько к тебе вопросов. - Слушаю Вас внимательно, - улыбнулась в ответ Светлана, жестом приглашая женщину к витри
Оглавление

Часть 1 Обыкновенное чудо

Новый коллектив не порадовал ни доброжелательностью, ни порядочностью, ни интеллектом. Практически все разговаривали матом. Это были прошедшие огонь и воду, изрядно потрепанные жизнью тетки, младшей из которых недавно стукнуло сорок.

«Добро пожаловать в Ад, - хмыкнула про себя Светлана: Здравствуй, изнанка жизни!» Однако, деваться было некуда. Проев «подушку безопасности», цепляться пришлось за любую работу. Сплетни, скандалы, подковерные игры… Все, как везде. Каждый твой промах любезный коллектив отметит и с удовольствием за твоей спиной разберет.

Но Светка была уже не в том возрасте, чтобы бегать от людей, искать себе новое окружение…

Начало истории здесь

Светлана давно уже перестала следить за временем в ожидании, когда же закончится рабочий день.
Светлана давно уже перестала следить за временем в ожидании, когда же закончится рабочий день.

***

Прошло три года.

- Чем бы мне таким деревья обработать? – пожилая женщина остановилась на пороге магазина.

- Здравствуйте, Дарья Михайловна! С началом сезона Вас!

- Ой, Светочка, хорошо, что твоя смена. А то, у меня столько к тебе вопросов.

- Слушаю Вас внимательно, - улыбнулась в ответ Светлана, жестом приглашая женщину к витрине с препаратами.

- Ты знаешь, а еще туи у меня чем-то заболели. Те, что я в прошлом году у вас купила. Хвоя у них побурела. Стоят грустные, жалко и смотреть на них.

- Для туй возьмите комплекс: эпин, циркон, цитовит. Сделайте баковую смесь и опрыскайте. Солнце в марте слишком активное. Для деревьев это стресс.

- Ой, спасибо, детка. А может быть еще подкормить их чем-то?

- И подкормить не плохо. Возьмите «Зеленую иглу» в жидком виде и опрыскайте так, чтобы с иголочек стекала.

- А может лучше гранулированное?

- Гранулированное тоже хорошо. Но оно долго будет в почве растворяться. А жидкое удобрение растение быстро корнями возьмет, если остаток в приствольный круг вылить. И по листу они впитывают мгновенно. Вот и оживут Ваши туи.

- Вот спасибо, детка. Была я тут недавно в магазине «Довольный садовник», это конкуренты ваши. Стою, как дура, в торговом зале, на красивые этикетки смотрю. Продавца не дозовешься. Освободилась наконец-то одна девушка. Я у нее то же, что и у тебя спрашиваю. А она рукой махнула на полку с препаратами: «Вон туда идите, сами посмотрите».

- А что же Вы сразу к нам не поехали, Дарья Михайловна? – улыбнулась ей Светлана.

- Да как-то не по пути было. Вообще-то я люблю ваш магазин. Да и все мои товарки его любят. За то, что здесь нам всегда рады и всегда помочь готовы. Особенно тебя хвалят, детка.

- Да ну Вас, Дарья Михайловна! – засмущалась «детка», разменявшая недавно шестой десяток. – Скажете тоже.

- Да ты не смущайся, - погладила ее по руке Дарья Михайловна. – У вас тут все продавцы грамотные. На любой вопрос квалифицированно ответить могут. Однако, знаешь, продавец продавцу рознь…

И вот так, с утра и до вечера. То смородину помоги спасти, тля ее съедает. То муравьи одолели, то паутинный клещ, то проволочник, то жук колорадский… И на каждый вопрос ответить нужно.

И не просто ответить, а так, чтобы человек свою проблему решил, урожай спас и в следующем году к тебе вернулся. Вот и приходят в гости, хвастаются урожаями, благодарят. Заведут беседу о том, о сем. У кого в этом году картошка вкусная уродилась, в каком месте лучше пион посадить, а где альпийскую горку обустроить.

На любой вопрос есть ответ у продавцов «Нескучного сада». Светлана давно уже перестала следить за временем в ожидании, когда же закончится рабочий день. Потому как, удовольствие видеть довольные лица покупателей перевешивало все.

И усталость от 12-ти часового рабочего дня и мелкие неприятности в общении с начальством, которых, к слову сказать, было все меньше и меньше. После того, как она, неожиданно для себя, взяла труд обучать новых продавцов, отношение к ней в корне изменилось.

Так что же, все-таки произошло с нашей Светланой, и почему эта работа перестала ее тяготить? А произошло обыкновенное чудо. Какое? Об этом – следующая история.

-2

Часть 2 Дорога в будущее

Как гласит 3-й закон боевой магии: «Человек заслуживает того окружения, в котором он находится». Если продолжить эту мысль, то и народ заслуживает того правительства, которое им правит. Как уже говорилось ранее, Вселенная создана как большая учебная площадка, где каждый проходит свои индивидуальные квесты. И, либо выходит на новый, более сложный уровень, либо скатывается вниз, чтобы вновь пойти не пройденное, но в уже более жестком варианте.

Как вы наверняка уже догадались, умение пользоваться 3-м законом приводит к тому, что, когда ты меняешься сам, непременно изменится и твое окружение. Светлана не раз с этим сталкивалась. Во многих компаниях, куда она приходила, склочные начальственные грымзы со временем куда-то испарялись одна за другой, давая место нормальным порядочным людям.

Как гласит 1-е следствие из 3-го закона: «Нас окружают те, у кого мы чему-то можем научиться, либо научить сами». Чтобы не утомлять читателя длинными проповедями, скажу лишь то, что, со временем коллектив существенно поменялся и на место старых сотрудников пришли новые. Скандалить стало некому и не с кем.

***

- Препараты делятся на 2 большие группы: от болезней и от вредителей. И каждая из них – на 2 подгруппы: химические и биопрепараты. Это сейчас вам кажется, что их великое множество, что запомнить их практически невозможно, как и найти на этом большом стенде.

На самом деле смотреть нужно не на этикетку, а на действующее вещество. А их не так уж и много, в отличие от количества этикеток. Например, известный всем препарат Скор, действующее вещество которого дифеконазол, а также Раек и Чистоцвет, это одно и то же. Отличаются они лишь картинкой на пакетике. Где-то нарисованы груши, где-то вишни и сливы.

Как думаете, для чего это сделано? Правильно, Алина. Мы живем в эпоху маркетинга. Покупатель приобретает фунгицид Скор для вишни и сливы. А для груши и яблони ему предлагают Чистоцвет. На самом деле, ему продают один и тот же препарат – дифеконазол. Производитель таким образом, увеличивает объем продаж. Дурит доверчивых покупателей.

- Но, ведь наша задача, тоже сделать объем продаж, - перебила лектора вдумчивая Екатерина.

Девочки пришли в магазин из разных сфер и о маркетинге имели весьма смутное представление.

- А это, как в отношениях между мужчиной и женщиной, - улыбнулась ей Светлана. – Если вам нужен блицкриг (быстрая победа), вы выбираете один алгоритм действий. А если мы выбираем долгосрочные отношения, то, согласитесь, и действовать будем по-другому. Если вы относитесь к покупателю, как к кошельку с ножками, который несет вам деньги в кассу, это одно.

Вспомните мужчину, который недавно убежал от вас, когда вы втроем на него накинулись. Что он вам сказал?

- Он сказал, что мы, как цыгане, - пробормотала Алина и покраснела. – Нам лишь бы что-нибудь продать. И что, он больше сюда не придет.

- Это хорошо, Алина, что ты извлекаешь уроки из того, что произошло. Какой вывод можно из этого сделать?

- Ну-у, наверное, - задумалась девушка. – Сначала нужно узнать, чего хочет сам покупатель.

- Отлично. На языке маркетинга это называется «выявление потребностей». А дальше?

- Дальше, предложить ему то, что он хочет.

- Тоже верно. Учитывая наш ассортимент, ты можешь предложить ему несколько вариантов того, что он хочет. Но, тут может возникнуть возражение. Какое?

- Дорого! – хором крикнули новички, не раз уже слышавшие это слово от клиентов.

- У нас тут вообще, все дорого, - хмыкнула самая старшая из них.

- Дорого для кого? – парировала Светлана. – Вы уже посчитали деньги покупателя? Вы знаете его достаток? Вы видели, на каких машинах подъезжают некоторые садоводы? Возражение «дорого» не всегда означает, что у человека нет денег. Зачастую так говорят, когда не понимают ценности товара.

Если нет денег, человек просто развернется и уйдет. Но, он стоит и разговаривает с тобой. Люди за версту чувствуют, когда им хотят что-то «впарить». Люди не любят невнимания. Но, они также не любят, когда трещат у них над ухом и навязчиво предлагают то, чего они не просили.

Хороший продавец, как добрый доктор. Сначала разговаривает с пациентом, выясняя, что у него болит, какая у него проблема. И только потом предлагает решение. И если вы все делаете правильно, то поверьте, что пациент, то есть покупатель, это оценит. Ведь он пришел в магазин, чтобы что-то самостоятельно выбрать глазами. А здесь его выслушали, поговорили с ним о его проблеме и предложили решение.

Вот потому люди и тянутся в наш магазин. Согласитесь, многие из нас, особенно в старшем возрасте, испытывают дефицит общения. Тебя и дома-то редко слушают. У тебя и дома не всегда есть возможность выговориться. А тут тебя не только слушают, но и помогают.

Вот тогда люди будут приходить к вам, да еще и знакомым своим расскажут. Если вы это усвоите и начнете так поступать со всеми, то, когда вы пойдете в поликлинику, вас внимательно выслушает врач. Когда вам в доме понадобится ремонт, для вас его сделают качественно и не затребуют лишних денег. Когда вы отведете ребенка в школу, к нему там будет индивидуальный подход.

Почему так? Потому что, когда мы отдаем что-то щедрою рукой: любовь, заботу, внимание, они возвращаются к нам в десятикратном размере. И тогда никому не придет в голову жаловаться на инфляцию, правительство, погоду. И даже на колорадского жука, будь он неладен. Потому что, гармония внутри неизбежно создает гармонию извне. А как же иначе?

Вот такая она, дорога в будущее. А вы как думали?