Найти в Дзене

Непрестижная профессия

Светка была продуктом советской эпохи и профессию продавца считала, ну, что-то вроде… что-то, вроде… дворника, что ли. В ее детстве взрослые неизменно заискивали перед теми, кто мог что-то достать, добыть, перепродать. Добыть дефицит и перепродать его по безумно завышенной цене. Интеллигенция заглядывала в рот таким людям, за глаза презрительно называя их торгашами. Ну, или спекулянтами. То ли дело инженер, библиотекарь, или, на худой конец, учитель. Зарплаты у этих последних были мизерные, зато в обществе они имели неизменный пиетет. А вот у этих пройдох, как правило, имелось все. Одеты с иголочки, щеголяли заграничными лейблами. И обстановка в их домах сильно отличалась от обстановки остальных советских голодранцев. Были и модные в то время шкафы-стенки, заполненные дорогим хрусталем, мягкие кресла с торшерами, домашние телефоны, которые могли позволить себе далеко не все. И вся передовая техника: первые кассетные магнитофоны, потом видеомагнитофоны, появлялась сначала в этих кварти

Светка была продуктом советской эпохи и профессию продавца считала, ну, что-то вроде… что-то, вроде… дворника, что ли. В ее детстве взрослые неизменно заискивали перед теми, кто мог что-то достать, добыть, перепродать. Добыть дефицит и перепродать его по безумно завышенной цене.

Интеллигенция заглядывала в рот таким людям, за глаза презрительно называя их торгашами. Ну, или спекулянтами. То ли дело инженер, библиотекарь, или, на худой конец, учитель.

Зарплаты у этих последних были мизерные, зато в обществе они имели неизменный пиетет. А вот у этих пройдох, как правило, имелось все. Одеты с иголочки, щеголяли заграничными лейблами. И обстановка в их домах сильно отличалась от обстановки остальных советских голодранцев.

Были и модные в то время шкафы-стенки, заполненные дорогим хрусталем, мягкие кресла с торшерами, домашние телефоны, которые могли позволить себе далеко не все. И вся передовая техника: первые кассетные магнитофоны, потом видеомагнитофоны, появлялась сначала в этих квартирах.

Начало истории здесь

Не то, что нынешние пигалицы, что в твой кошелек заглядывают голодными глазами, надеясь хоть что-нибудь тебе продать
Не то, что нынешние пигалицы, что в твой кошелек заглядывают голодными глазами, надеясь хоть что-нибудь тебе продать

Словом, жили они на широкую ногу и достатка своего не стеснялись. Светка, в общем, также с легким презрением относилась к этим делягам, к которым и в магазине-то подойти было страшно. Смотрит на тебя такая свысока и цедит сквозь зубы: «Магазин скоро закрывается. Рассчитывайтесь, милочка, или уходите. Нам тоже отдохнуть хочется».

Да, продавцы в те годы в магазинах были солидные. Не то, что нынешние пигалицы, что в твой кошелек заглядывают голодными глазами, надеясь хоть что-нибудь тебе продать. Ну, хоть безделицу какую, лишь бы ты без покупки не ушел.

А раньше… Стоит такая, как скала, в мясном отделе. В окошко задумчиво смотрит. Попробуй к ней подойти! С другой стороны прилавка народ толпится, улыбается, в глаза искательно смотрит.

- Милочка, когда балычок-то привезут? Не подскажешь, родная?

Она им пухлым пальчиком с ярким маникюром укажет на прилавок с обглоданными костями.

- Сказано же, нет ничего! Берите то, что есть.

Вот, разве могла Светка знать тогда, что вскоре изменится государственный строй и судьба, словно в насмешку, превратит всех этих заносчивых «антилигентов» в презренных торгашей, обозвав их сначала «челночниками», потом посадит продавцами в ларьках!

А потом те, кто успел поймать за хвост изменчивую судьбу-индейку, станут хозяевами так называемых бутиков в торговых центрах, всеми силами заманивая покупателей, заискивая перед ними и на все лады расхваливая свой товар.

Со временем, те, кто смог оседлать Фортуну, наберут к себе продавцов, "посадят" их на процент от выручки, заставляя услужливо «облизывать» клиента. И никто не успеет заметить, как дочек этих самых «антилигентов», успевших к тому времени получить по 2-3 высших образования и взятых на работу в бутики дорогой одежды, будут распекать на планерках.

За то, что не вовремя подошла к богатому покупателю, не достаточно сладко улыбалась его дородной жене, или смазливой любовнице. И, продавая ей дорогую шубу, забыла предложить лайковые перчатки по цене в 2-3 зарплаты самой продавщицы. Или сумочку из диковинной кожи, на которую эта же самая продавщица должна копить целый год!

Нравится нам это, или нет, верим мы в это, или нет, духовные законы действуют в нашей жизни неумолимо. Один из таких законов «стырили» у христианской религии большевики. Повесили в виде плакатов во всех городах и весях нашей необъятной Родины: «Кто был ничем, тот станет всем». В религии, он правда, звучит немного по-другому. Да какое это имеет значение?

И вот, уже бывшие двоечники в лихие девяностые сколотили бригады, в кровавых разборках отвоевывая себе место под солнцем. Чтобы в начале двухтысячных, скупив у государства все, что можно скупить и стать уважаемыми людьми, владея «заводами, газетами, пароходами». В то время, как рафинированная интеллигенция, сидя на кухне, рассуждала о субъективном идеализме и пила водку под песни Розенбаума.

Много воды утекло с тех пор, как Светлана Михайловна начала свою карьеру учителя географии в маленьком городке на краю света. И, как это часто случается в жизни, человек жертвует тем, где ему лучше, меняя на то, где платят больше.

***

- Светлана Михайловна, поймите. Вы не в ларек пришли работать. Это в ларьке можно вязать кофточку и смотреть кино. Нам нужен продавец – консультант. Консультант, понимаете? Вы должны общаться с покупателем…

Продолжение тут